«+» - рост бактерий, «--« - отсутствие роста
Задание №4 Определить чувствительность эпидермального стафилококка к ампициллину методом серийных разведений. Были приготовлены серийные разведения антибиотика в пробирках с МПБ. В каждую пробирку внесено определенное количество стафилококка. После суточной инкубации в термостате определить наличие или отсутствие роста бактерий по степени прозрачности бульона. Определить минимально подавляющую концентрацию (МПК) и рассчитать терапевтическую дозу. Данные внести в таблицу:
«+» - рост бактерий, «--« - отсутствие роста МПК – наименьшая концентрация антибиотика, в присутствии которого угнетается видимый рост микробов. Терапевтическая доза в 2-4 раза выше МПК. Задание №5 Определение содержания антибиотика в сыворотке крови больного. Методика: берется два ряда пробирок. В первом ряду разводится исследуемая сыворотка, к которой добавляют среду с глюкозой и индикатором феноловым красным и стандартизованную взвесь стафилококка в концентрации 1000 м. к. / мл для определения наибольшего разведения сыворотки, задерживающее рост тест-микроба. Во втором ряду готовят разведения стандарта антибиотика (ампициллина), к которому добавляют те же ингредиенты, что и в первый ряд с целью определения наименьшей концентрации антибиотика, дающего отсутствие роста стафилококка. Для установления концентрации антибиотика в сыворотке больного необходимо умножить полученную МПК ампициллина на наибольшее разведение сыворотки, задерживающее рост тест-микроба. Задание №6
Учесть чувствительность микроорганизмов к антибиотикам экспресс-методом по Роджерсу. Методика основана на качественной реакции на нитриты. Патологический материал от больного, содержащий возбудителя, выдерживается 1-2 часа в МПБ с добавлением нитрата калия (0, 1%), затем он разливается в лунки, в каждую из которых кладут диски с антибиотиками. При росте микробов увеличивается количество дегидраз, образуется нитратредуктаза, которая восстанавливает нитрат калия в нитрит. В лунки добавляют иодистый калий, 5% серную кислоту, 1% р-р крахмала по 0, 1 мл каждого компонента. При этом нитраты в присутствии серной кислоты выделяют из йодистого калия йод, который, воздействуя на крахмал, дает синее окрашивание.
ЗАНЯТИЕ № 16 Тема: Контрольное занятие по темам № 12-15 Вопросы для подготовки 1. Асептика и антисептика. Стерилизация и дезинфекция. Определение понятий, методы, область применения. 2. Влияние и механизм действия физических факторов на жизнедеятельность бактерий: высокие температуры, высушивание, ультразвук, УФ-лучи, ионизирующее излучение. Практическое применение. 3. Газовая стерилизация, область применения. 4. Механические методы стерилизации, область применения. 5. Стерилизация текучим паром и паром под давлением. Аппаратура, правила работы, механизм действия стерилизующих факторов. Режим стерилизации, область применения. Физический, химический и биологический контроли стерилизации. 6. Пастеризация, тиндализация. Режим работы, область применения. 7. Дезинфектанты, основные группы дезинфектантов, механизм действия, область применения. 8. Антисептики, требования, предъявляемые к ним, основные группы, механизм их действия, область применения, определение чувствительности к ним микробов. 9. Бактериофаги, их природа, строение, формы существования (вегетативный фаг, зрелый фаг, профаг).
10. Классификация фагов по характеру взаимодействия с бактериальной клеткой (умеренные и вирулентные). Лизогения и лизогенная конверсия. 11. Методы культивирования и титрования бактериофагов (по Грациа и Аппельману). 12. Лечебно-профилактическое и диагностическое использование бактериофагов в медицине. 13. Понятие о генотипе и фенотипе. Генетические детерминанты бактерий (нуклеоид, плазмиды, транспозоны, Is-последовательности), особенности строения, функции. 14. Фенотипическая и генотипическая изменчивости, их суть, отличительные черты. 15. Мутации, их виды. Мутагены, основные группы. Репарации, их разновидности, биологическая значимость. 16. Генетические рекомбинации (трансформация, трансдукция, коньюгация), их механизмы, биологическая значимость. 17. Плазмиды, их основные виды, характеристика. 18. Использование бактериоциногении и бактериоциночувствительности культур как эпидемиологического маркера для установления идентичности культур различного происхождения. 19. Микробный антагонизм, его эволюционная значимость. 20. Понятие «антибиотик», основные источники получения антибиотиков, природные, полусинтетические и синтетические антибиотики. 21. Классификация антибиотиков по химическому составу, механизму действия, спектру действия на микроорганизмы. 22. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам (диско-диффузионный метод, метод серийных разведений). Определение МПК и расчет терапевтической концентрации антибиотика. 23. Резистентность микробов к антибиотикам, генетические и биохимические механизмы резистентности, методы их выявления. 24. Условия селекции устойчивых штаммов и формирования полирезистентных микробных популяций. 25. Рациональная антибиотикотерапия. Осложнения при антибиотикотерапии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|