Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какой заголовок соответствует содержанию этого текста?




1. Какой заголовок соответствует содержанию этого текста?

1) Печаль прощальных дней.

2) Краски осени.

3) Осенние пейзажи.

4) Осень на картинах Левитана.

2. Выпишите из данного текста первые два предложения и подчеркните в них все имена существительные.

3. Каким членом предложения является слово ОСЕНЬ  в первом предложении данного текста?

1) сказуемым

2) подлежащим

3) дополнением

4) определением

 

95. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит -любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё тяжёлые вёдра и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - Я только одного сына вижу. (В. Осеева)

Задания 1-3

1. Какова основная мысль этого текста?


1) Все дети прекрасны.

2) Как хорошо, когда дети талантливы.

3) Каждая мать любит своего ребёнка таким, каков он есть.

4) Настоящий сын тот, кто заботится о матери.


2. Выпишите из текста существительные мужского рода, выделите в них окончания и укажите падеж.

3. Каким членом предложенияявляется выделенное имя существительное в данном предложении?

Вот набрали женщины полные ВЁДРА и пошли.


1) подлежащим  2) сказуемым    3) дополнением    4) обстоятельством


96. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу. На солнце грелась большая собака Полкан.

К Полкану подбежал маленький мопс. И стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

- Погоди-ка, вот она тебе даст! - сказал Володя. - Проучит она тебя.

Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

- Видишь ли, - сказал Володе отец. - Полкан добрее тебя. Когда с тобой начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (По К. Ушинскому)

                                                   Задания 1-3

1. Какова основная мысль этого текста?


1) Нам многому нужно учиться у собак.

2) Собаки очень добрые существа.

3) Большие собаки по-доброму относятся к маленьким собакам.

4) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.


2. Письменно объясните, почему существительное Полкан  пишется с прописной буквы, а мопс – со строчной.

3. Какое имя существительное относится к 1-му склонению?

1) (на)солнышке               2) отец       3) (у)окна         4) собака



97. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Без растений всякая жизнь на Земле была бы невозможна. (2) Ведь растения служат источником питания всех животных. (3) Растения нам дают пищу, кислород, защищают от вредных бактерий.

(4) Ветер, животные и люди помогают растениям распространяться. (5) А некоторые растения заботятся о себе сами. (6) У них семена спрятаны в коробочках, кто-нибудь да обязательно заденет такую коробочку, а она туже выстрелит и разбросает свои семена вокруг.

(7) Никакой книги не хватит, чтобы даже коротко рассказать о всех растениях, их сейчас на земле насчитывается около 500 тысяч видов. (В. Кологрив)

Задания 1-3.

1. Какая характеристика текста является верной?

1) Текст не рассчитан на широкий круг читателей.

2) Текст относится к разговорной речи.

3) В тексте много научных терминов.

4) Научная информация в тексте дана в доступной форме; используются выразительные языковые средства.

2. Проведите письменный морфологический разбор одного из выделенных в тексте имён существительных (на выбор).

3. В каком предложении есть однородные подлежащие, которые выражены именами существительными?

1) 1   2) 3   3) 4     4) 5

98. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. Так началась осень. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно передаёт содержание данного текста?

1) Странный свет.      2) Осенний сад.      3) Краски осени.       4) Осень началась.

2. Запишите выделенные в тексте существительные в дательном, творительном и предложном падежах, обозначьте в них окончания.

3. Какое имя существительное относится к 3-му склонению?

1) свет     2) (из)окна     3) (на)земле     4) ночь

 


99. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. Одни эти звуки так много говорят моему сердцу. (Л. Толстой)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...