Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какой из заголовков передаёт основную мысль данного текста?




1. Какой из заголовков передаёт основную мысль данного текста?

1) Воспоминания освежают душу.                    3) Звуки голоса матери так сладки.

2) Воспоминания – источник наслаждений.    4) Детство – счастливая пора.

2. Спишите первую смысловую часть текста и проведите письменный морфологический разбор одного из выделенных слов(на выбор).

3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным во множественном числе?

1) не лелеять воспоминаний   2) за чайным столом     3) смыкает глаза 4) эти воспоминания

100. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Тигр – млекопитающее рода больших кошек. (2) Самый крупный представитель семейства кошачьих. (3) Длина его тела 160 – 290 сантиметров, иногда свыше трёх метров, длина хвоста – до 114 сантиметров, масса – до 390 килограммов. (4) Голова округлая, окраска рыжая, с чёрными поперечными полосами на спине и боках. (5) Обитает в передней и юго-восточной Азии, в Приморье. (6) Охотится на диких копытных, в том числе на кабанов; тигры-людоеды крайне редки. (7) Детёнышей самка рожает раз в два-три года. (8) В неволе хорошо размножаются. (9) Все подвиды тигра занесены в Международную Красную книгу. (Из «Энциклопедического словаря»)

Задания 1-3.

1. К какому стилю речи относится данный текст?


1) художественный

2) разговорный

3) научный

4) деловой


2. Выпишите из текста собственные имена существительные и письменно в краткой форме объясните, что они обозначают или называют.

3. В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными?

1) 1     2) 2     3) 4      4) 9

 


Имя прилагательное

101. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Осень

… Кругом пестреет лес зелёный;

Уже румянит осень клёны.

Уж ельник зелен и тенист.

Осинник жёлтый бьет тревогу;

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу…

Идёшь, как будто по водам, -

Нога шумит… а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Как карлы сказочные спят. (А. Майков)

Задания 1-3.

1. Каково лексическое значение устаревшего слова КАРЛЫ?


1) волшебники

2) грибы

3) кораллы

4) карлики


2. Спишите текст. Найдите в нём краткие имена прилагательные и подчеркните их как члены предложения.

3. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?


1) зелёные, зелен, пестреет

2) жёлтый, тенист, малейший

3) красных, пышный, осинник

4) сказочные, дремлет, внемлет



102. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.

1) И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин) 2) Нос длинный, ноги длинные, по болоту бродит - лягушек находит. (Цапля) 3) Вам встречалась на поляне птица с красными бровями? (Глухарь) 4) Длинная шея, огромные ноги, птица несётся бегом по дороге. (Страус)  5) Белы хоромы, красны подпоры. (Гусь)

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти загадки?

1) Дикие животные.    2) Домашние животные. 3) Дикие птицы. 4) Дикие и домашние птицы.

2. Спишите 2-3 загадки (на выбор), подчеркните в них имена прилагательные и укажите их род, число, падеж.

3. Какое имя прилагательное НЕ склоняется, но изменяется по числам и по родам?


1) длинный

2) огромные

3) бе лы

4) хвастлив


103. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

По ночам темнота шумела за окнами. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

1. Каков тип речи данного текста?

1) описание

2) повествование

3) рассуждение с элементами описания

4) повествование с элементами описания

2. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, определите их род (в единственном числе), падеж, число.

3. В каком примере неверно  образована краткая форма имени прилагательного?


1) беспокойный – беспокоен           2) шумливый – шумлив        3) белый – белёс         4) ровный – ровен


104. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Когда апрельским утром 1961 года могучая ракета вознесла на орбиту космический корабль «Восток», и я сквозь иллюминатор увидел Землю, у меня невольно вырвалось восклицание:

- Красота-то какая!

«Восток» мчался над необъятными просторами нашей любимой родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь. В просветах облаков виднелись великие реки, зеленела тайга, серебристо поблёскивали снежные шапки горных вершин. Земля радовала необычной палитрой красок. Она казалась мне огромной нивой для мирного созидания. Прекрасна наша земля! (Ю. Гагарин)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно передаёт содержание данного текста?


1) Как прекрасна наша Земля!

2) Земля сквозь иллюминатор «Востока».

3) Необъятные просторы любимой Родины.

4) Первый полёт в космос.


2. От выделенных в тексте прилагательных образуйте краткую форму и запишите их вместе с существительными, к которым они относятся (по образцу). Образец: могучая ракета – ракета могуча

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...