Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Каким членом предложения является слово ПРЕКРАСНА в последнем предложении текста?




3. Каким членом предложения является слово ПРЕКРАСНА в последнем предложении текста?


1) подлежащим

2) сказуемым

3) определением

4) обстоятельством



105. Прочитайте высказывания великих людей и выполните задания 1-3.

1) Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А. Чехов) 2) Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд. (С. -М. де Сервантес) 3) Только труд даёт душевное здоровье – упорный, бодрый труд. (А. Герцен)  4) Великая радость – работа, в полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, работай без лишнего счёта, - всё счастье земли – за трудом. (В. Брюсов) 5) Именно в труде, и только в труде, велик человек. (М. Горький)

Задания 1-3.

1. Какая общая мысль объединяет эти высказывания?


1) Труд облагораживает человека.

2) Землю красит солнце, а человека труд.

3) Труд –лучшее лекарство.

4) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


2. Спишите одно из данных высказываний и подчеркните в нём прилагательные как члены предложения.

3. В каком высказывании есть имя прилагательное в краткой форме?

1) 1      2) 2      3) 3     4) 5

106. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Кучевые облака громоздились в небе. Они были на взгляд такие тугие, что можно было, очевидно, лежать на их ослепительно белых громадах и смотреть оттуда на приветливую землю с её лесами, просеками, полянами, цветущей рожью, поблескиваньем тихой воды и пёстрыми стадами.

На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

1. К какому стилю речи относится данный текст?

1) разговорный     2) научный     3) художественный     4) деловой

2. Спишите второй абзац текста. Проведите письменный морфологический разбор выделенного имени прилагательного.

3. Каким членом предложенияявляется слово КУЧЕВЫЕ в 1-ом предложении текста?

1) подлежащим     2) сказуемым      3) определением     4) дополнением

 


107. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

И весел звучный лес, и ветер меж берёз

Уж веет ласково, а белые берёзы

Роняют тихий дождь своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы. (И. Бунин)

Задания 1-3.

1. В каком из словосочетаний данного текста имя прилагательное употреблено в прямом значении?

1) звучный лес

2) белые берёзы

3) тихий дождь

4) алмазных слёз

2. Спишите. Письменно просклоняйте выделенное имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

3. Сколько имён прилагательных в данном тексте?

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

108. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Вечер мглистый и ненастный…

Чу, не жаворонка ль глас?..

Ты ли, утра гость прекрасный,

В этот поздний, мёртвый час?...

Гибкий, резвый, звучно-ясный,

В этот мёртвый, поздний час,

Как безумья смех ужасный,

Он всю душу мне потряс! (Ф. Тютчев)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слово МЁРТВЫЙ  (час) в данном тексте?

1) такой, который умер

2) безжизненный

3) лишённый яркости

4) не нарушаемый звуками, безмолвный

2. Спишите текст. Подчеркните в нём имена прилагательные, которые характеризуют особенности звучания голоса жаворонка..

3. Чем осложнено 1-ое предложение данного текста?

1) однородными определениями

2) однородными сказуемыми

3) однородными обстоятельствами

4) однородными подлежащими

109. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Евгений Иванович Чарушин – прекрасный художник и писатель, который жил и работал в середине ХХ века. Он изображал разных зверей и птиц, иллюстрировал книги о животных, сочинял маленькие рассказы для детей. Среди лучших работ художника Е. И. Чарушина – иллюстрации к книге С. Я. Маршака «Детки в клетке». Делал рисунки Евгений Иванович и к своим книгам: «Животные жарких и холодных стран», «Вот они какие», «Зверята» и другим. Художник хорошо умел показывать лисий или заячий характер, утиную походку, волчий взгляд, ласточкино гнездо и сидящих в нём желторотых птенцов. Своими рисунками Чарушин рассказывал нам об обычаях животных с любовью и нежностью. Он научил нас любить зверей и восхищаться ими. (По Е. Алленовой)

Задания 1-3.

1. Какое утверждение противоречит содержанию этого текста?

1) Е. И. Чарушин – прекрасный художник.

2) Е. И. Чарушин рисовал животных.

3) Е. И. Чарушин делал рисунки только к книгам С. Я. Маршака

4) Среди лучших работ художника – иллюстрации к книге С. Я. Маршака «Детки в клетке».

2. Найдите в тексте имена прилагательные, которые отвечают на вопросы ЧЕЙ?  ЧЬЯ? ЧЬЁ? , согласуйте их с существительными, к которым они относятся, и запишите получившиеся словосочетания, обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.

3. В названии какого произведения есть имя прилагательное?


1) «Вот они какие»

2) «Детки в клетке»

3) «Зверята»

4) «Животные жарких и холодных стран»



110. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Прохлада и покой! Ручей звенит в овраге,

И ивы белою листвой рисуются во влаге,

И тёплый ветерок струится на цветах,

Качая ветви тростников прибрежных,

Несёт он аромат лесных фиалок нежных

И серебристый свист малиновок в кустах… (И. Бунин)

Задания 1-3.

1. В каком из словосочетаний данного текста имя прилагательное употреблено в переносном значении?


1) тёплый ветерок

2) тростников прибрежных

3) лесных фиалок

4) серебристый свист


2. От полных прилагательных, которые выделены в тексте, образуйте краткие формы и запишите их в таблицу:

Полные

прилагательные (начальная форма)

Краткие прилагательные

муж. р. жен. р. ср. р. мн. ч.
         
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...