Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какова основная мысль данного текста?




1. Какова основная мысль данного текста?

1) Берегите всё живое на земле!

2) Доброта людей сохранила жизнь птице.

3) Самое ценное качество человека – это милосердие.

4) Быть добрым – значит быть неравнодушным к чужому горю.

2. Выпишите из текста предложение, в котором есть синонимы.

3. В каком значении употреблено слово ХИ ТРО в последнем предложении текста?

1) мудрёно, скрывая истинное отношение к поступку

2) просто, незамысловато

3) притворно, с каким-то недобрым помыслом

4) доброжелательно

 


67. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В каждом слове заложена бездна живых образов. Народное слово крапать хорошо передаёт возникновение дождя, когда ещё редкие его капли оставляют тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Слово спорый означает быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же плакать такими сияющими слезами, как не сказочной красавице царевне? (К. Паустовский)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему данного текста?


1) Каждое слово – это образ.

2) В мире слёз.

3) Живые образы.

4) Удивительные слова.


2. Подберите и запишите синоним к слову БЕЗДНА (предложение №1).

3. Какое значение имеет слово КРАПАТЬ в данном тексте (предложение№2)?

1) покрывать брызгами

2) создавать расцветку в виде брызг

3) рисовать мелкие пятна другого цвета

4) падать мелкими редкими каплями

 


 


68. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Чтобы овладеть богатством родного языка, надо постоянно обращаться к соответствующей справочной литературе, к словарям. Надо знать структуру словаря, иметь понятие о словарной статье, о том, какую информацию можно извлечь из неё.

Что же такое словарная статья? Словарная статья – это часть словаря, посвящённая одному слову. Каждое слово со всем относящимся к нему материалом образует словарную статью. (Ф. Вирченко)

Задания 1-3.

1. Какой план наиболее точно отражает содержание данного текста?

1) 1. Для чего нам необходимы словари и справочники.

 2. Что такое словарная статья.

2) 1. Словари – помощники в овладении богатством родного языка.

 2. Части словаря.

3) 1. Структура словаря.

 2. Особенности словарной статьи.

4) 1. Основной путь овладения богатством родного языка.

 2. Из чего состоит словарная статья.

2. Напишите краткий ответ на вопрос: «Почему, чтобы овладеть богатством родного языка, нужно постоянно обращаться к различным словарям и справочникам? »

3. Какое значение имеет слово ОВЛАДЕТЬ в предложении №1?

1) взять силой, захватить

2) подчинить себе

3) охватить что-либо (о мыслях, чувствах)

4) прочно усвоить что-либо, приобрести какие-либо знания

69. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Словарь» и выполните задания 1-3.


Словарь

Усердней с каждым днём гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах – события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой... »

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть. (С. Маршак)


Задания 1-3.

1. Какова основная мысль данного текста?

1) Слова способны выражать чувства.

2) Каждое слово в словаре – это всегда обобщение.

3) Словари – это хранители нашего языкового богатства и истории народа.

4) Каждый словарь – кладезь полезной информации.

2. Напишите, как следует толковать предложение «На всех словах – события печать».

3. Какое образное сравнение использует С. Маршак для характеристики слова СЛОВАРЬ?


1) подвалы слов

2) потайной фонарь

3) искры чувства

4) древняя рассыпанная повесть




70. Прочитайте отрывок из рассказа В. Бокова и выполните задания 1-3.

Мы подошли с учительницей По линой к дому бабки Труновой, чтобы поговорить с её внучкой, не сыграет ли она роль в пьесе. Бабка появилась на крыльце с курицей, браня её за какую-то оплошность.


- Где Люба? – спросил я.

- По батожья ушла.

- По что?

- Ну, по столбцы.

- По что?

- Ну, по петушки.

- По что? По что?

- По стебени.

- Не понимаю вас.

- Ах, батюшки, какой ты бестолковый. По щавель! (В. Боков)


Задания 1-3.

1. Какие стили речи сочетаются в данном тексте?


1) научный и художественный

2) деловой и научный

3) художественный и разговорный

4) деловой и разговорный


2. Выпишите из текста все слова, которые употребила бабка Трунова для названия щавеля. Подчеркните только те из них, которые являются диалектными, то есть характерными для определённой местности.

3. Каково лексическое значение слова ОПЛОШНОСТЬ?


1) неудача

2) ошибка, промах

3) уклонение

4) уродливость


71. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


(1) Старик подумал, покурил

И, помолчав, заговорил:

Итак, опять же про него,

Про господина Хитрово.

Он был первейшим богачом

И дочери в наследство

Оставил свой московский дом,

Имения и средства.

(2)Да неужель жила она

До революции одна

 В семиэтажном доме –

В авторемонтной мастерской

И в парикмахерской мужской,

И даже в «Гастрономе»?

(2) Нет, наша барыня жила

Не здесь, а за границей.

Она полвека провела

В Париже или в Ницце,

А свой семиэтажный дом

Сдавать изволила внаём.

Этаж сенатор занимал,

Этаж – путейский генерал,

Два этажа – княгиня.

Ещё повыше – мировой,

Полковник с матушкой-вдовой,

А у него над головой –

Фотограф в мезонине.

Для нас, людей, был чёрный ход.

А ход парадный – для господ. (С. Маршак)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...