Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. К какому стилю речи относится этот текст?




1. К какому стилю речи относится этот текст?


1) научный

2) разговорный

3) деловой

4) художественный


2. Имена существительные изданного текста распределите и запишите по колонкам таблицы:

Мужской род Женский род Средний род

3. Какое имя существительное не может изменяться по числам?


1) удочки

2) шмели

 


3) листья

4) щавель


90. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Знаете ли вы, какой огромный мир, в котором мы живём? А какой он разнообразный?

На свете существуют такие удивительные места, что, случайно попав туда, просто невозможно поверить, что ты идёшь по той же самой планете Земля, а не шагаешь по какому-нибудь Марсу или Юпитеру из суперфантастического фильма. До того там всё не похоже на то, к чему мы привыкли.

А какие это невообразимые дали!... (М. Москвина)

Задания 1-3

1. Каков тип речи данного текста?


1) повествование с элементами описания

2) описание

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами описания


2. Запишите выделенные имена существительные в родительном падеже и обозначьте в них окончания.

3. Какое имя существительное является нарицательным?


1) Земля

2) Марс

3) Юпитер

4) мир


91. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Однажды осенью я ехал на лодке по Прорве. Был полдень. Низкое солнце висело на юге. Его косой свет падал на тёмную воду и отражался от неё. Полосы солнечных отблесков от волн, поднятых вёслами, мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая в вершинах деревьев. Полосы света проникали в гущу трав и кустарников, и на одно мгновенье берега вспыхивали сотнями красок, будто солнечный луч ударял в россыпи разноцветной руды. Свет открывал то чёрные блестящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами, то огненные шапки мухоморов. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

1. К какому типу речи относится данный текст?


1) рассуждение

2) описание

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение с элементами описания


2. Письменно просклоняйте выделенные в тексте имена существительные, обозначьте в них окончания.

                                                                                                        Х

3. Какое словосочетание соответствует схеме глагол + собственное имя существительное?


1) падал на воду

2) бежали по берегам

3) мерно бежали

4) ехал по Прорве


92. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен. Вдали ложится мягкий пар. Вместе с росой падает алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого золота, от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени. Солнце село. Звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою. (По И. Тургеневу)

Задания 1-3.

1. Какова цель автора данного текста?

1) Сообщить точные научные сведения о вечере как о времени суток.

2) Обменяться впечатлениями об особенностях наступления вечера.

3) «Нарисовать» словами картину наступления вечера.

4) Информировать читателя, убеждая его в необходимости провести наблюдение за наступлением вечера.

2. Выпишите в столбик выделенные имена существительные и укажите их падеж. Обозначьте в именах существительных окончания.

3. В каком предложении есть обстоятельство, которое выраженно именем существительным в творительном падеже?

1) Вдали ложится мягкий пар.

2) Воздух вблизи как-то прозрачен.

3) Заря запылала пожаром и обхватила полнеба.

4) Звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката…

93. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и, если он перестаёт обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык… Мысли наши все формулируются языком. (По Д. Лихачёву)

Задания 1-3.

1. Какое утверждение противоречит содержанию данного текста?

1) Учиться говорить и писать нужно всё время.

2) Язык – это не самое выразительное, чем человек обладает.

3) Мысли наши формируются языком.

4) Сознательная жизнь человека проходит через родной язык.

2. Выпишите из текста выделенные имена существительные, определите их склонение и падеж, рядом запишите их в форме множественного числа.

3. Каким членом предложения является выделенное существительное в данном предложении? Самая большая ценность народа – его ЯЗЫК.

1) подлежащим

2) сказуемым

3) обстоятельством

4) дополнением

94. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: стог сена, почернелый от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не облитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, чтобы они не изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней. Сыплющиеся листья, загнивающие травы, тихое гудение пчёл перед холодами и предзимнее солнце, едва заметно прогревающее землю – всё дышит жизнью. (К. Паустовский)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...