Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 1-3. 1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание данного текста?. 2. Какое слово из третьей реплики диалога является устаревшим?




Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) Воспоминания.

2) Про господина Хитрово.

3) Рассказ об одном московском доме.

4) Старинный особняк.


2. Какое слово из третьей реплики диалога является устаревшим?

              1) генерал

                   2) сенатор

                   3) мезонин

                   4) барыня

3. Какое значение имеет слово  ЛЮДИ (третья реплика диалога)?

              1) множественное число к слову человек

                   2) посторонние лица

                   3) рабочие кадры

                   4) прислуга, работники в барском доме

 

 

72. Прочитайте стихотворение Л. Татьяничевой и выполните задания 1-3.

Сколько слов начинается с «будьте добры»!

– Скажите, который час?

– Простите, глаза у меня стары...

– Придите, беда у нас.

– Будьте добры, очень спешу:

Билет мне до Синь-Горы.

Вас я, друзья, ни о чём не прошу,

Просто – будьте добры! (Л. Татьяничева)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль этого текста?

1) Вежливые слова.

2) Магия добрых слов.

3) Просто – будьте добры!

4) Просьба.

2. Подберите и запишите синоним к слову СКОЛЬКО (предложение №1).

3. Что означает выражение БУДЬТЕ ДОБРЫ в последнем предложении данного текста?

1) будьте приветливыми

2) будьте вежливыми

3) сделайте, пожалуйста

4) будьте добрыми, готовыми ответить на любую просьбу

73. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Вежливые слова являются приобретением цивилизации. Можно ли представить дикаря, сидящего у костра и жующего полусырое мясо, который обращается к соседу со словами: «Будьте так любезны, дайте мне, пожалуйста, вон ту большую кость. Благодарю вас, извините за беспокойство! » Нет, нельзя. Но если современный человек не употребляет в своей речи вежливых слов, он тоже становиться похожим на настоящего пещерного человека. (Г. Богданова, Г. Кириченко)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему данного текста?

1) Хорошие слова.

2) Нельзя жить без вежливых слов!

3)  Современный человек и вежливые слова.

4) Приобретение цивилизации.

2. Выпишите из текста этикетные слова и дополните их своими примерами.

3. В каком значении употреблено слово ЦИВИЛИЗАЦИЯ в этом тексте?

1) современная мировая культура

2) название высшего периода в развитии человеческого общества

3) уровень духовной культуры

4) человечество

 

74. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Спасибо

Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

- Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» превратилось в короткое слово спасибо.

Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей! »

А ещё говорят:

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

- Всё? - удивилась мама. - Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

- Да-а, - протянула капризная девочка, - всё делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали. (Л. Яхнин)

Задания 1-3.

1. Какова основная мысль этого текста?


1) Спасибо – волшебное слово.

2) Не забывайте быть благодарными.

3) Делайте добро!

4) Спасибо на хлеб не намажешь.


2. Напишите кратко, как следует толковать выражения СПАСИБО И НА ТОМ, ВСЁ ДЕЛАЮ ЗА СПАСИБО.

3. Какое слово является синонимом к слову СПАСИБО?


1) пожалуйста

2) кланяюсь

3) благодарю

4) бью челом


75. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Колючие кустики малины настолько обычны и привычны, что мы замечаем их только в конце июля, когда поспевают ягоды. Но обратите внимание на те побеги, на которых созревает малина. Они состоят как бы из двух частей: длинного рыжего стебля, выходящего из земли, и коротких зелёных веточек с ягодами, которые выросли на нём. Этот рыжий прут вырос в прошлом году и перезимовал, а зелёные веточки появились только весной. На них и созревают ягоды. После плодоношения и прут, и веточки отмирают. Следовательно, побеги малины живут всего два года. (Из детской энциклопедии «Растения»)

Задания 1-3.

1. Какая из характеристик не свойственна данному тексту?

1) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

2) Научная информация в тексте упрощена.

3) Незначительное количество терминов.

4) Лексика текста может быть понятна только специалисту.

2. Выпишите из текста синоним к слову СТЕБЕЛЬ.

3. Какое слово является антонимом к слову КОЛЮЧИЕ (предложениеи №1)?


1) ершистые

2) мягкие

3) упрямые

4) нелепые



 

МОРФОЛОГИЯ

Имя существительное

76. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Жил у нас в доме котёнок Агапыч...

Однажды открылась дверь, и вошли в комнату мохнатые звери без лап, без хвостов. Страх какой! Агапыч зашипел, шерсть взъерошил, хвост поднял и спину выгнул дугой. Остановился у стенки, встал на дыбки, глаза зажмурил и давай лапами перед носом махать: «Уходите, страшные звери! »

«Это не собаки, а новые сапоги. Называются они унты и сшиты из рыжего меха», – сказал я.

Ночью Агапыч ходил по комнате и стучал когтями по полу.

На другой день из рыжей шерсти выглянула довольная мордочка Агапыча. Они подружились.

С тех пор Агапыч ночью всегда спит в моих унтах. (По Б. Емельянову)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?

                


1) Сапоги.

2) «Страшные звери».

                3) Обновка.

4) Звери без лап, без хвостов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...