Задания 1-3. 1. В каком значении употребляется слово ЧУДОТВОРНЫЙ в данном тексте (в предложении Он славен своей чудесной чудотворной силой, своим величием и могуществом)?
Задания 1-3 1. В каком значении употребляется слово ЧУДОТВОРНЫЙ в данном тексте (в предложении Он славен своей чудесной чудотворной силой, своим величием и могуществом)? 1) обладающий способностью, по религиозным представлениям, совершать чудеса 2) совершающий что-либо необычное, такое, что вызывает удивление 3) прекрасный, удивительный по красоте 4) волшебный, сказочный 2. Выпишите из текста имена существительные неодушевлённые и выделите в них окончания. 3. Сколько имён существительных в последнем предложении данного текста? 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 84. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. (С. Есенин) Задания 1-3 1. Каково лексическое значение слова ЗАТОН (зеркало затона)? 1) средняя часть реки 2) небольшое озеро 3) вода у берега реки 4) глубоко вдавившийся в сушу речной залив 2. Письменно просклоняйте выделенное в тексте имя существительное, обозначая окончания в косвенных падежах. 3. В каком словосочетании зависимое слово выражено именем существительным в винительном падеже? 1) звёзды золотые 2) зеркало затона 3) брезжит на заводи 4) румянит сетку 85. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (По В. Белову)
Задания 1-3. 1. Какова основная мысль этого текста? 1) Талант открывается в течение всей жизни человека? 2) Надо быть самим собой. 3) Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей. 4) Плохих людей не существует. 2. Спишите текст, укажите падеж имён существительных, которые стоят в форме множественного числа. Образуйте и запишите от данных существительных форму единственного числа. 3. В каком словосочетании зависимое слово выражено именем существительным? 1) потребность пить 2) потребность творчества 3) в тяжких условиях 4) каждая личность 86. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Ольга Берггольц – первый поэт блокадного Ленинграда. Её голос – голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опалённый ненавистью к врагам, голос, взывающий к жизни, к борьбе. Ей выпало великое и трудное счастье стать поэтической музой, поэтическим знаменем блокадного Ленинграда… Она умерла, чтобы жить в веках. Жить столь же долго, сколь суждено жить нашему городу на Неве. (Ф. Абрамов) Задания 1-3. 1. В каком значении употребляется слово МУЗА в данном тексте? 1) каждая из девяти богинь, покровительниц наук и искусств в древнегреческой мифологии 2) творческое вдохновение, источник его, олицетворимое обычно в образе женщине 3) творчество поэта 4) гимн во славу чего-либо 2. Выпишите из текста имена существительные собственные, объясните, что они обозначают или называют. Х 3. Какое словосочетание соответствует схеме существительное + существительное? 1) первый поэт 2) её голос
3) сострадания к ленинградцам 4) трудное счастье
87. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны. Толпы школьников в дни каникул с утра до вечера только и переезжают из одного старинного замка в другой. В точности, как и вы, они шумят, толкаются, болтают, свистят, балбесничают, ссорятся, мирятся… А потом их приводят в такой вот тихий парк с прудом, в котором плавают черепахи и зеркальные карпы, птицы поют, журчат ручьи, они садятся на берегу и затихают, любуясь деревьями, камнями или какой-нибудь серой цаплей. (М. Москвина) Задания 1-3. 1. Сколько смысловых частей в данном тексте? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. Выпишите из текста имена существительные одушевлённые и обозначьте в них окончания. Х 3. Какое словосочетание соответствует схеме глагол + существительное? 1) бережно относятся 2) их приводят 3) парк с прудом 4) садятся на берегу 88. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Бежал заяц от собак и ушёл в лес. В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел ещё лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, и полез в чащу в овраге – наскочил на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, - подумал заяц, - что от лучшего ещё лучше искать не надо». Хотел заяц лучше спрятаться и вовсе пропал. (Л. Толстой) Задания 1-3. 1. В каком значении употреблено слово ПРОПАЛ в последнем предложении текста? 1) потерялся 2) перестал появляться 3) перестал быть видимым 4) погиб, умер 2. Спишите текст, определите падеж имён существительных в форме множественного числа и укажите, какими членами предложения они являются. 3. Каким членом предложения является выделенное имя существительное в данном предложении? Бежал заяц от собак и ушёл в ЛЕС. 1) подлежащим 2) сказуемым 3) дополнением 4) обстоятельством 89. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Сладкий конский щавель хлестал нас по груди. Медуница пахла так сильно, что солнечный свет, затопивший рязанские дали, казался жидким мёдом. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив. От Прорвы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды. Мы успокоились, закинули удочки и стали ждать. (К. Паустовский) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|