Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какова основная мысль этого текста?




1. Какова основная мысль этого текста?

1) Человек живёт весело, если работает с песнями.

2) Хорошо человеку жить, когда у него всё есть.

3) Хорошо живёт тот, кто трудом добывает своё благополучие, а не бездельем и завистью.

4) Человека ценят по его делам.

2. Выделенные глаголы распределите и запишите в два столбика: в левый столбик – глаголы совершенного вида, в правый столбик – глаголы несовершенного вида.

3. В каком ряду все глаголы стоят в форме инфинитива (неопределённой формы глагола)?

1) работает, поёт, пилит

2) петь, видеть, работать

3) стругает, сошьёт, управится

4) жили, расхаживал, называли

122. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Это только простые лягушки распевают «ква-ква». А, например, бразильская жаба-болотница мяукает, как потерявшийся котёнок. Суринамская пипа тикает, словно часы. Самая маленькая квакша, которая уместится на четырёх клеточках твоей тетради, скрипит, будто кто ножом по фарфоровой тарелке скребёт – бррр! Квакша-кузнец из Аргентины кричит, словно молотком по медному подносу бьёт. Листовая лягушка из Южной Америки лает как собака, а голос австралийской белой квакши звучит так, словно целая свора собак где-то далеко гонит добычу.

А сила звука у лягушек какая! Вот, например, рядом с лягушкой из Сингапура, которую называют «украшенной», вообще нельзя разговаривать: она так вопит, что своего голоса не услышишь. Зато японцам повезло: у них живёт веслоногая лягушка, которая поёт, будто соловей! Ну, может, и не соловей, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы – канарейку. (И. Гамазкова)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно передаёт содержание данного текста?


1) Во так песни!

2) Чудеса природы!

3) Удивительное рядом.

4) Как «поют» лягушки.


2. Письменно проспрягайте (измените по числам и лицам) выделенные в тексте глаголы, обозначьте в них окончания.

3. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

1) распевают, поёт, гонит

2) скребёт, называют, разговаривать

3) бьёт, вопит, держат

4) лает, может, не услышишь

123. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

После дождя

Стало много теплее, и полился дождь. Весь день шёл тёплый, и мы думали, что вот теперь прошли холода и начнут петь соловьи. Но к вечеру после дождя обложилось всё небо и стало опять холоднеть.

И всё-таки воздух кругом пропитан ароматом смолистых листьев. Липа наконец подняла и расправила блестящие листья. Дуб расправляет листья ещё коричневые. Черемуха облетает и пахнет мёдом. (М. Пришвин)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слово ОБЛОЖИЛОСЬ в данном тексте (в предложении Но к вечеру после дождя обложилось всё небо и стало опять холоднеть. )?


1) покрылось тучами

2) покрылось белым налётом

3) окружило себя чем-либо

4) резко остановилось


2. Спишите текст, обозначьте в скобках вид и время выделенных глаголов.

                                                                                     Х

3. Какое словосочетание соответствует схеме глагол + глагол?


1) пахнет мёдом

2) начнут петь

3) стало теплее

4) расправила листья


124. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Ночь побледнела, и месяц садится

За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится,

Чёрный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом. (И. Бунин)

Задания 1-3.

1. В каком примере глагол употреблён в прямом значении?


1) ночь побледнела     2) месяц садится      3) туман серебрится     4) камыш отсырел


2. Спишите текст. Проведите письменный морфологический разбор выделенного глагола.

3. От какого глагола нельзя образовать форму будущего сложного времени?


1) садится 2) серебрится 3) дымится 4) побледнела


125. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Одуванчик обыкновенный

Это многолетнее травянистое растение 20-60 см высотой семейства астровых. Растёт повсеместно в лесах, на полях, лугах, как сорняк. Собирают корни со срезанной шейкой и надземную часть. В корнях одуванчика содержится инулин, протеин, тараксацин, железо, марганец, калий, фосфор. В млечном соке находятся горькие гликозиды, а в пыльце имеется много бора. (Из книги «Целебные растения Кавказа»)

Задания 1-3.

1. Какая из характеристик не свойственна данному тексту?

1) Лексика текста может быть понятна только специалисту.

2) В тексте большое количество терминов.

3) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

4) Научная информация в тексте не упрощена.

2. Выпишите из текста в столбик глаголы с чередующимися гласными в корне, разберите эти глаголы по составу. Рядом запишите однокоренные глаголы, определите их спряжение и вид.

3. Какой глагол употреблен в форме 3-го лица множественного числа?


1) растёт

2) имеется

3) содержится

4) находятся


126. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.

1) В чужую шкуру не влез_шь. 2) После драки кулаками не маш_т. 3) Воду решетом не нос_т. 4) Ворон ворону глаз не выклю_т. 5) По заслугам и молодца жалу_т. 6) Кривая палка прямой тени не отбрасыва_т. 7) Море по рыбке не туж_т. 8) Из окна своего света не оглян_шь.

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?

1) Советы и поучения.

2) Человек и время.

3) Счастье – несчастье.

4) Поступки человека.

2. Письменно ответьте на вопрос: «Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием? » Проиллюстрируйте свой ответ на примерах из данных пословиц и поговорок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...