Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. В каких предложениях сказуемое выражено глаголами совершенного вида?




3. В каких предложениях сказуемое выражено глаголами совершенного вида?

1) 1 и 8

2) 3 и 4

3) 5 и 6

4) 7 и 2

 

127. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Безумству храбрых поём мы славу!

Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол!

В бою с врагами истёк ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Безумству храбрых поём мы песню!.. (М. Горький)

Задания 1-3.

1. Какая из пословиц передаёт основную мысль данного текста?

1) У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет.

2) Храбрый – хозяин в бою.

3) Храбрый побеждает, а трус погибает.

4) Чья храбрость, того и победа.

2. Глаголы из данного текста распределите и запишите по колонкам таблицы:

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
     

3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?

                                                                                               Х

глагол в форме прошедшего времени + существительное

1) поём славу

2) вспыхнут во мраке

3) будешь примером

4) истёк кровью

 

128. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки (И. С. Тургенев)

Задания 1-3.

1. К какому типу речи относится данный текст?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) повествование с элементами рассуждения

2. Определите спряжение выделенных глаголов, запишите их в форме 1-го лица множественного числа.

3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?

                                                                Х

глагол в 3-м лице, в ед. ч. + существительное

1) выступают робко

2) постепенно темнеет

3) сливаются в массы

4) переходит к верхушкам

129. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

С детских лет я бесконечно любил наши сёла и деревни, я готов был целые часы, лёжа где-нибудь под берёзой или липой, смотреть на почернелый ряд скромных, бревенчатых изб, тесно прислонённых друг к другу, лучше готовых вместе сгореть, нежеле распасться, слушать заунывные песни, раздающиеся во всякое время дня, вблизи, вдали… С полей несёт сытным дымом овинов, свежим сеном, из лесу веет смолистой хвоей и скрипит запущенный колодез, опуская бадью, и гремит по мосту порожняя телега, подгоняемая молодецким окриком… (А. Герцен)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слово РАСПАСТЬСЯ в данном тексте (предложение №1)?

1) рассыпаться на куски

2) прийти в полный упадок

3) разложиться на составные части

4) отделиться друг от друга

2. Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания.

3. Какой глагол относится ко второму спряжению?

1) смотреть

2) сгореть

3) слушать

4) распасться

130. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой.

А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип

Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века,

Любуясь красой своего двойника. (А. Ахматова)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно передаёт содержание данного текста?

1) Я хочу…

2) Возвращение в молодость.

3) Память.

4) Летний сад.

2. Запишите выделенные глаголы в неопределённой форме, затем образуйте от данных глаголов 3-е лицо единственного и множественного числа. Во всех глаголах обозначьте окончания.

3. Какое словосочетание соответствует схеме

                                                         Х

глагол в 3-м лице, во мн. ч. + местоимение?

1) хочу к розам

2) плывёт сквозь века

3) помню их

4) помнят меня

131. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Удавы

Эти неядовитые змеи водятся в Европе, Азии и Южной Америке. Охотиться удавы могут на разнообразных животных: ящериц, птиц, кроликов, белок… Чтобы справиться с добычей, удавы обвивают её двумя-тремя кольцами и душат. Насытившись, они могут долгое время обходиться без пищи. В неволе эти змеи случается теряют аппетит, например, мадагаскарский удав не питался четыре года. Удавы любят жить в одиночку. Раз шесть в год им приходится линять. Чтобы освободиться от старой «одежды», змея трётся о камни или оборачивается вокруг ветки и выскальзывает из старой кожи, вывернув её подобно перчатке. Удавы не откладывают яйца, а рождают живых детёнышей, которые сразу переходят к самостоятельной жизни. (Из энциклопедии «Я познаю мир»)

Задания 1-3.

1. Какое суждение противоречит содержанию этого текста?

1) Удавы – это неядовитые змеи.

2) В неволе удавы часто теряют аппетит, причём на долгое время.

3) Удавы не откладывают яйца, а рождают живых детёнышей.

4) Удавы не любят жить в одиночку.

2. Письменно ответьте на вопросы: 1) «Почему неопределённая форма глагола так называется? » и 2) «На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? » Каждый ответ аргументируйте примерами из текста.

3. Какой глагол не может употребляться в форме настоящего времени?


1) охотиться

2) обходиться

3) жить

4) справиться



132. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...