3. В каких предложениях сказуемое выражено глаголами совершенного вида?
3. В каких предложениях сказуемое выражено глаголами совершенного вида? 1) 1 и 8 2) 3 и 4 3) 5 и 6 4) 7 и 2
127. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поём мы песню!.. (М. Горький) Задания 1-3. 1. Какая из пословиц передаёт основную мысль данного текста? 1) У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет. 2) Храбрый – хозяин в бою. 3) Храбрый побеждает, а трус погибает. 4) Чья храбрость, того и победа. 2. Глаголы из данного текста распределите и запишите по колонкам таблицы:
3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? Х глагол в форме прошедшего времени + существительное 1) поём славу 2) вспыхнут во мраке 3) будешь примером 4) истёк кровью
128. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки (И. С. Тургенев)
Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение с элементами описания 4) повествование с элементами рассуждения 2. Определите спряжение выделенных глаголов, запишите их в форме 1-го лица множественного числа. 3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? Х глагол в 3-м лице, в ед. ч. + существительное 1) выступают робко 2) постепенно темнеет 3) сливаются в массы 4) переходит к верхушкам 129. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. С детских лет я бесконечно любил наши сёла и деревни, я готов был целые часы, лёжа где-нибудь под берёзой или липой, смотреть на почернелый ряд скромных, бревенчатых изб, тесно прислонённых друг к другу, лучше готовых вместе сгореть, нежеле распасться, слушать заунывные песни, раздающиеся во всякое время дня, вблизи, вдали… С полей несёт сытным дымом овинов, свежим сеном, из лесу веет смолистой хвоей и скрипит запущенный колодез, опуская бадью, и гремит по мосту порожняя телега, подгоняемая молодецким окриком… (А. Герцен) Задания 1-3. 1. В каком значении употреблено слово РАСПАСТЬСЯ в данном тексте (предложение №1)? 1) рассыпаться на куски 2) прийти в полный упадок 3) разложиться на составные части 4) отделиться друг от друга 2. Выпишите из текста глаголы в форме настоящего времени, обозначьте в них окончания. 3. Какой глагол относится ко второму спряжению? 1) смотреть 2) сгореть 3) слушать 4) распасться 130. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой. А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века, Любуясь красой своего двойника. (А. Ахматова) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно передаёт содержание данного текста? 1) Я хочу… 2) Возвращение в молодость. 3) Память. 4) Летний сад. 2. Запишите выделенные глаголы в неопределённой форме, затем образуйте от данных глаголов 3-е лицо единственного и множественного числа. Во всех глаголах обозначьте окончания. 3. Какое словосочетание соответствует схеме Х глагол в 3-м лице, во мн. ч. + местоимение? 1) хочу к розам 2) плывёт сквозь века 3) помню их 4) помнят меня 131. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Удавы Эти неядовитые змеи водятся в Европе, Азии и Южной Америке. Охотиться удавы могут на разнообразных животных: ящериц, птиц, кроликов, белок… Чтобы справиться с добычей, удавы обвивают её двумя-тремя кольцами и душат. Насытившись, они могут долгое время обходиться без пищи. В неволе эти змеи случается теряют аппетит, например, мадагаскарский удав не питался четыре года. Удавы любят жить в одиночку. Раз шесть в год им приходится линять. Чтобы освободиться от старой «одежды», змея трётся о камни или оборачивается вокруг ветки и выскальзывает из старой кожи, вывернув её подобно перчатке. Удавы не откладывают яйца, а рождают живых детёнышей, которые сразу переходят к самостоятельной жизни. (Из энциклопедии «Я познаю мир») Задания 1-3. 1. Какое суждение противоречит содержанию этого текста? 1) Удавы – это неядовитые змеи. 2) В неволе удавы часто теряют аппетит, причём на долгое время. 3) Удавы не откладывают яйца, а рождают живых детёнышей. 4) Удавы не любят жить в одиночку. 2. Письменно ответьте на вопросы: 1) «Почему неопределённая форма глагола так называется? » и 2) «На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? » Каждый ответ аргументируйте примерами из текста. 3. Какой глагол не может употребляться в форме настоящего времени? 1) охотиться 2) обходиться 3) жить 4) справиться 132. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|