1. Какова цель автора этого текста?
Нарвал
Задания 1-3. 1. Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить сведения о нарвале как млекопитающем из отряда китообразных, представляющие интерес для учёного-океанолога. 2) Выразить личное отношение к описываемым фактам. 3) Доступно изложить научные факты. 4) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучать особенности млекопитающих. 2. Все глаголы из данного текста распределите и запишите в два столбика: в левый столбик – глаголы первого спряжения, в правый столбик – глаголы второго спряжения. 3. От какого глагола можно образовать форму будущего сложного времени? 1) написал 2) покроется 3) наступят 4) обвинять
ОРФОГРАФИЯ Правописание буквенных сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ
133. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3. 1) Мать наша – греч_невая каша – не перцу чета, не прорвёт ж_вота. 2) Щи да каша – пищ_ наша. 3) Без печ_ки холодно – без хлеба голодно. 4) Жгуч_ крапива родится, да в щ_х пригодится. 5) Гриб да огурец_ – в ж_лудке не ж_лец. 6) Трудовая копейка – луч_ше хапаного рубля. 7) Деньга леж_т, а шкура ран_ше времени дрож_т. 9) За ч_ем не скуч_ем – по три ч_шки выпиваем. 10) Бог даст день, бог даст пищ_. 11) Ч_жим ртом сыт не будешь.
Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки? 1) Еда. 2) Дом. 3) Дела человека. 4) Бытовые заботы. 2. Выпишите из пословиц и поговорок слова с гласными И, У, А после шипящих и обозначьте морфемы, в которых они находятся. 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ь? 1) греч_невая 2) печ_ки
3) луч_ше 4) ран_ше 134. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) Черепаха, видимо, не просто с других ш_рот. (2) Она с другого полушария. (3) Реж_м для неё – полная противоположность наш_му. (4) Днём она в тиш_не спит. (5) По ноч_м же черепаха ож_вает. (М. Бартенев) Задания 1-3. 1. Какое из перечисленных слов является синонимом к слову РЕЖИМ (предложение №3)? 1) беспорядок 2) распорядок дня 3) диета 4) церемония 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. 3. В каком предложении подлежащее выражено существительным, в корне которого после шипящего пишетсая буква И? 1) 1 2) 3 3) 4 4) 5
135. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Перед нами спокойное озеро с прозрач_ной водой. Украшают его белые кувш_нки. Как красивы эти цветы на воде! У них ш_рокие округлые листья, ч_десные больш_е цветки. Кувш_нки ч_сто в народе называют белыми лилиями. Листья кувш_нок покрыты восковым налётом и поэтому не смачиваются водой. Корневищ_ у кувш_нок очень длинные. С каким трудом их вытягиваешь из воды! Но они приносят людям пол_зу. Из корневищ_ белой кувш_нки получ_ют муку. Эта мука гор_коватая. В корневище кувш_нок содерж_тся много гор_ких дубил_ных веществ, вот они и ощ_щ_ются на вкус. Дубил_ные вещества можно легко удалить из муки. Для этого муку заливают водой, отстаивают. Потом воду сливают, муку просуш_вают и делают из неё ж_дкое тесто. Тесто кладут в формы и выпекают ч_десный хлеб. (Из «Календаря природы»)
Задания 1-3. 1. Какое значение имеет слово ЧУДЕСНЫЙ в последнем предложении данного текста? 1) являющийся чудом 2) полный чудес 3) совершающий чудеса 4) приятный, благоуханный 2. Заполните таблицу, используя выделенные в тексте слова.
3. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Ь? 1) пол_зу 2) гор_коватая 3) (с)прозрач_ной 4) дубил_ные 136. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Поздней весной начинает цвести колючий ш_повник. Розовые цветы его полны ч_десного аромата. Но ш_повником не украшают площ_ди и скверы. Лепестки его цветов, ягоды ш_роко применяют в кулинарии. Из лепестков ш_повника часто делают повидло и варенье. Ещё из лепестков ш_повника получ_ют отличные пахучие масла, делают духи и помады. Очень полезны и плоды ш_повника. Свеж_ми срывают их с кустов и сушат. Потом заваривают как ч_й. Ч_й из шиповника является одним из самых лечебных. Пьёшь такой ч_й и ощ_щ_ешь бодрость. Только в конце лета мы мож_м собирать богатые витаминами плоды ш_повника. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Какой из заголовков передаёт основную мысль данного текста? 1) Чудо-цветок. 2) Шиповник – красивый цветок. 3) Шиповник – колючее растение. 4) Как полезен шиповник. 2. Выпишите из текста только слова с буквами И, У, А после шипящих в корнях слов, обозначьте эти корни. 3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется буква Е? 1) ш_роко 2) ш_повник 3) свеж_ми 4) мож_м 137. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Однажды зимой я выш_л из дома и отправился в лес. Стояла тиш_на. Всё было покрыто ч_десным ж_мч_жным снегом. В холодном свеж_м воздухе носились вечно белые снеж_нки. Кудрявые ветки украсились нежным пуш_стым инеем. В этом ш_карном зимнем наряде ош_щ_лось всё оч_рование зимы. (По И. Корнееву) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|