Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Каково лексическое значение слова  ЦИНИЗМ ?




1. Каково лексическое значение слова  ЦИНИЗМ?


1) беспощадность

2) отсутствие человечности

3) злость

4) политика


2. Выпишите из текста словосочетания, соответствующие схеме.

                                                                                    Х

глагол + сущ. с буквой И после Ц в корне

3. В каком слове на месте пропуска после Ц пишется буква Ы?


1) на станц_и

2) ц_фры

3) (они) пуговиц_

4) (на чём? ) на улиц_


145. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Ежи на арене ц_рка

В ц_рке много разных животных выступает. Но вот ежей на арену первый раз вывел знаменитый Владимир Дуров. Поселился с ними артист в гостиниц_. Однажды хозяин гостиниц_ попросил его освободить номер. Жильц_ жаловались на ежей. Они сильно топотали. Дуров переехал в другую гостиницу. Через день история повторилась. Всё же Владимиру Дурову удалось обучить ежей ц_рковым трюкам. Ежи ножками сдвигали стрелки на большом ц_ферблате, ездили по арене с маленькими пушками. Дуров приц_пил к иголкам ежихи Катушки сургучную саблю. С саблей Катушка походила на известного болгарского князя, поэтому Дурову запретили показывать ежей. (Г. Перов)

Задания 1-3.

1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) В цирке много разных зверей выступает.

2) До Владимира Дурова ежей никто не дрессировал.

3) Ежи сильно топочут.

4) Владимиру Дурову так и не удалось обучить ежей цирковым трюкам.

2. Выпишите выделенные слова, обозначьте в них основу и окончание.

3. В корне какого слова после Ц пишется проверяемая безударная гласная?

1) ц_рковы м (трюкам)

2) (в) ц_рке

3) (на) ц_ферблате

4) приц_пил


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ъ И Ь

Правописание разделительных Ъ и Ь

146. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3.

1) В ненаст_е не унывай, а печал_ одолевай. 2) Чем дал_ше в лес, тем бол_ше дров. 3) Рано пташечка запела, как бы кошечка не с_ела. 4) На безлюд_е и Фома дворянин. 5) Хрен ред_ки не слаще. 6) На свин_ю хоть седло надень – всё конём не будет. 7) Как щука не востра, а не воз_мёт ерша с хвоста. 8) Шуба овеч_я, да душа человеч_я. 9) Не украшай плат_е, украшай ум. 10) Лад и соглас_е – первое счаст_е.

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?


1) Человек и природа.

2) Бытовые заботы.

3) Человек. Его достоинства и пороки.

4) Советы и поучения.


2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Одной линией подчеркните Ь – показатель мягкости согласного, двумя – разделительный Ь  знак.

3. В каком слове на месте пропуска пишется разделительный Ъ?


1) ненаст_е

2) с_ела

3) воз_мёт

4) (на) свин_ю


147. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Осень. Мухи стучат в потолок. Вз_ерошенные воробьи табунятся. Грачи пасутся на необ_ятных полях среди колос_ев. Сороки сем_ями бродят по дорогам. Росинки с_ёжились на лист_ях и сверкают весь день. (По М. Пришвину)

Задания 1-3.

1. Какова цель автора этого текста?

1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для учёного-биолога.

2) Кратко описать поведение отдельных птиц и насекомых поздней осенью.

3) Доступно изложить научные факты о поведении птиц и насекомых осенью.

4) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения поведения птиц и   насекомых осенью.

2. Выпишите из текста слова с разделительным Ъ и разберите их по составу.

3. В каком слове разделительный Ь  находится в корне?


1) вороб_и

2) сем_ями

3) (на) лист_ях

4) колос_ев


148. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В минуту опасности рыба-шар заглатывает необ_ятное количество воды, в три раза больше своего об_ёма, раздувается и превращается в колючий шар.

В Средиземном море живёт краб-стар_ёвщик. Он ползает по дну, находит и кладёт себе на спину всё, что попадает ему под клешню: рыб_и головы, пустые раковины. Если крабу угрожает опасность, он подставляет противнику спину с «сокровищами». Победитель поедает с_едобные трофеи, а стар_ёвщик в это время со всех ног убегает от врага. (Из «Календаря природы»)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) Морские обитатели.

2) А знаете ли вы?

3) Краб-старьёвщик.

4) Чудеса подводного мира.


2. Выпишите из текста одно слово с разделительным Ъ и одно слово с разделительным Ь. Затранскрибируйте эти слова. Письменно в краткой форме ответьте на вопрос: « Как определить на слух, что в слове пишется разделительный знак? »

3. В каком слове на месте пропуска пишется разделительный Ь?


1) об_ёма

2) рыб_и

3) с_едобные

4) необ_ятное


 

149. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

На утренних и вечерних зорях лесные жители поют и играют. Тут услышишь ухан_е, жужжан_е, урчан_е, квакан_е. Дятлы по стуку находят звонкие сухие суч_я. Это у них барабан. Свистят флейтой иволги и мален_кие дрозды. Кузнечики хлопают крыл_ями. Звонкими частыми голосами поют зяблики и солов_и. Лают лисица и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет раз_ярённый волк. Вот какой оркестр в лесу! Услышишь и с_ёжишься от страха. (По В. Бианки)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) Жители леса.

2) Пение.

3) Лесной оркестр.

4) Разноголосье.


2. Выпишите из текста в левый столбик слова с разделительным Ъ, в правый – с разделительным Ь. Графически объясните выбор разделительных знаков.

3. В каком слове Ь является показателем мягкости согласного?


1) уханье

2) маленькие

3) сучья

4) соловьи


150. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

После первых заморозков пчеловод Анисим с внуком Васей отправились в тайгу. Лес между речкой и цеп_ю топких болот почернел, лист_я высохли. Дед с внуком спустились к реке. Вдруг послышался шум. Они закинули на плечи охотнич_и руж_я и остановились.

В кустах стоял ворон с грязными крыл_ями. Он еле держался на толстых, узловатых лапах. Ворон был болен.

В воздухе послышалось тревожное каркан_е. Это прилетел здоровый ворон. Он схватил бол_ного за крыл_я и перенёс его через реку. (По Н. Устинову)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...