1. Каково лексическое значение слова ЦИНИЗМ ?
1. Каково лексическое значение слова ЦИНИЗМ? 1) беспощадность 2) отсутствие человечности 3) злость 4) политика 2. Выпишите из текста словосочетания, соответствующие схеме. Х глагол + сущ. с буквой И после Ц в корне 3. В каком слове на месте пропуска после Ц пишется буква Ы? 1) на станц_и 2) ц_фры 3) (они) пуговиц_ 4) (на чём? ) на улиц_ 145. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Ежи на арене ц_рка В ц_рке много разных животных выступает. Но вот ежей на арену первый раз вывел знаменитый Владимир Дуров. Поселился с ними артист в гостиниц_. Однажды хозяин гостиниц_ попросил его освободить номер. Жильц_ жаловались на ежей. Они сильно топотали. Дуров переехал в другую гостиницу. Через день история повторилась. Всё же Владимиру Дурову удалось обучить ежей ц_рковым трюкам. Ежи ножками сдвигали стрелки на большом ц_ферблате, ездили по арене с маленькими пушками. Дуров приц_пил к иголкам ежихи Катушки сургучную саблю. С саблей Катушка походила на известного болгарского князя, поэтому Дурову запретили показывать ежей. (Г. Перов) Задания 1-3. 1. Какое утверждение противоречит содержанию текста? 1) В цирке много разных зверей выступает. 2) До Владимира Дурова ежей никто не дрессировал. 3) Ежи сильно топочут. 4) Владимиру Дурову так и не удалось обучить ежей цирковым трюкам. 2. Выпишите выделенные слова, обозначьте в них основу и окончание. 3. В корне какого слова после Ц пишется проверяемая безударная гласная? 1) ц_рковы м (трюкам) 2) (в) ц_рке 3) (на) ц_ферблате 4) приц_пил
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ъ И Ь Правописание разделительных Ъ и Ь 146. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3. 1) В ненаст_е не унывай, а печал_ одолевай. 2) Чем дал_ше в лес, тем бол_ше дров. 3) Рано пташечка запела, как бы кошечка не с_ела. 4) На безлюд_е и Фома дворянин. 5) Хрен ред_ки не слаще. 6) На свин_ю хоть седло надень – всё конём не будет. 7) Как щука не востра, а не воз_мёт ерша с хвоста. 8) Шуба овеч_я, да душа человеч_я. 9) Не украшай плат_е, украшай ум. 10) Лад и соглас_е – первое счаст_е. Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки? 1) Человек и природа. 2) Бытовые заботы. 3) Человек. Его достоинства и пороки. 4) Советы и поучения. 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Одной линией подчеркните Ь – показатель мягкости согласного, двумя – разделительный Ь знак. 3. В каком слове на месте пропуска пишется разделительный Ъ? 1) ненаст_е 2) с_ела 3) воз_мёт 4) (на) свин_ю 147. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Осень. Мухи стучат в потолок. Вз_ерошенные воробьи табунятся. Грачи пасутся на необ_ятных полях среди колос_ев. Сороки сем_ями бродят по дорогам. Росинки с_ёжились на лист_ях и сверкают весь день. (По М. Пришвину) Задания 1-3. 1. Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для учёного-биолога. 2) Кратко описать поведение отдельных птиц и насекомых поздней осенью. 3) Доступно изложить научные факты о поведении птиц и насекомых осенью. 4) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения поведения птиц и насекомых осенью. 2. Выпишите из текста слова с разделительным Ъ и разберите их по составу. 3. В каком слове разделительный Ь находится в корне? 1) вороб_и 2) сем_ями 3) (на) лист_ях 4) колос_ев 148. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. В минуту опасности рыба-шар заглатывает необ_ятное количество воды, в три раза больше своего об_ёма, раздувается и превращается в колючий шар.
В Средиземном море живёт краб-стар_ёвщик. Он ползает по дну, находит и кладёт себе на спину всё, что попадает ему под клешню: рыб_и головы, пустые раковины. Если крабу угрожает опасность, он подставляет противнику спину с «сокровищами». Победитель поедает с_едобные трофеи, а стар_ёвщик в это время со всех ног убегает от врага. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Морские обитатели. 2) А знаете ли вы? 3) Краб-старьёвщик. 4) Чудеса подводного мира. 2. Выпишите из текста одно слово с разделительным Ъ и одно слово с разделительным Ь. Затранскрибируйте эти слова. Письменно в краткой форме ответьте на вопрос: « Как определить на слух, что в слове пишется разделительный знак? » 3. В каком слове на месте пропуска пишется разделительный Ь? 1) об_ёма 2) рыб_и 3) с_едобные 4) необ_ятное
149. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. На утренних и вечерних зорях лесные жители поют и играют. Тут услышишь ухан_е, жужжан_е, урчан_е, квакан_е. Дятлы по стуку находят звонкие сухие суч_я. Это у них барабан. Свистят флейтой иволги и мален_кие дрозды. Кузнечики хлопают крыл_ями. Звонкими частыми голосами поют зяблики и солов_и. Лают лисица и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет раз_ярённый волк. Вот какой оркестр в лесу! Услышишь и с_ёжишься от страха. (По В. Бианки) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Жители леса. 2) Пение. 3) Лесной оркестр. 4) Разноголосье. 2. Выпишите из текста в левый столбик слова с разделительным Ъ, в правый – с разделительным Ь. Графически объясните выбор разделительных знаков. 3. В каком слове Ь является показателем мягкости согласного? 1) уханье 2) маленькие 3) сучья 4) соловьи 150. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. После первых заморозков пчеловод Анисим с внуком Васей отправились в тайгу. Лес между речкой и цеп_ю топких болот почернел, лист_я высохли. Дед с внуком спустились к реке. Вдруг послышался шум. Они закинули на плечи охотнич_и руж_я и остановились.
В кустах стоял ворон с грязными крыл_ями. Он еле держался на толстых, узловатых лапах. Ворон был болен. В воздухе послышалось тревожное каркан_е. Это прилетел здоровый ворон. Он схватил бол_ного за крыл_я и перенёс его через реку. (По Н. Устинову) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|