Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Сколько смысловых частей в данном тексте?




1. Сколько смысловых частей в данном тексте?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


2. Напишите аргументированный ответ на вопрос: «Что общего между разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласного? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.

3. В каком слове нет разделительного Ь?


1) цеп_ю

2) охотнич_и

3) каркан_е

4) бол_ного


151. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

С нетерпен_ем и радост_ю мы ждём появления на арене клоуна. С легкост_ю он выполняет самые сложные трюки. Это резул_тат мастерства, умен_я.

А знаеш_ ли ты, как произошло слово клоун? В латинском языке было слово колонус, то есть сел_ский жител_. Горожане постоянно смеялис_ над неловкост_ю и наивност_ю деревенских жителей. К нам это слово пришло из английского языка. Так англичане называли шута. (Ш. Журжина, Н. Костромина)

Задания 1-3.

1. Какое заглавие подходит к той части текста, в которой говорится о происхождении слова  КЛОУН?


       1) Клоун.

       2) Шут – значит клоун.

       3) История слова клоун.

    4) Об одном заимствованном слове.


2. Выпишите из текста слова с Ь в три колонки: в первую колонку - с разделительным Ь, во вторую – с Ь, который обозначает мягкость согласных, в пустую колонку – с Ь, который является показателем грамматической формы слова.

3. В каком предложении есть однородные дополнения, которые выражены существительными с разделительным мягким знаком?


1) 1

2) 2

3) 5

4) 6


Правописание Ь после шипящих на конце существительных

 

152. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Ландыш_ цветёт в мае. Это изящный весенний цветок с чудным ароматом. Ландыш_ не только красивый цветок, но и полезный. Из свежих листьев ландыша делают настойку на спирту, духи и капли. Молодеж_ любит такие духи за их очень нежный аромат. Капли ландыша служат хорошим лекарством для больного сердца.

Но ландыш_ и ядовитый цветок. Об этом надо помнить всегда. Нельзя на ноч_ оставлять ландыш_ в комнате, где вы спите. К утру может наступить сильное головокружение и начаться дрож_. В этом случае окажет помощ_ только промывание желудка. Сразу после первой помощи должен приехать врач_. (Из «Календаря природы»)

Задания 1-3.

1. Какая из характеристик не свойственна данному тексту?

1) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

2) Научная информация в тексте упрощена.

3) Незначительное количество терминов.

4) Лексика текста может быть понятна только специалисту.

2. Выпишите из данного текста имена существительные, которые оканчиваются на шипящие и пишутся Ь на конце. Объясните графически наличие Ь. Затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор).

3. В каком имени существительном не пишется на конце Ь?

1) дрож_

2) помощ_

3) ноч_

4) врач_

153. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3.

1) Лучше товарищ_ верный, чем камень драгоценный. 2) Дружба не овощ_ – в огороде не растёт. 3) На лжи дружбы не построишь. 4) Друг – не коромысло, плеч_ не оттянет. 5) Не роскошью ограждайся, а друзьями. 6) Помощ_ в несчастье – что луч_ солнца в стужу. 7) Где есть дружба, там нет места фальши. 8) Без друга и Москва глуш_. 9) Высшая гореч_ – друга потерять.

Задания 1-3.

1. Какая общая мысль объединяет эти пословицы и поговорки?

1) Дружба – радость.

2) Человека судят по тому, какой он друг.

3) Только имея друга можно считать себя счастливым.

4) Иметь друга – великое счастье, но дружбой надо уметь дорожить.

2. Поставьте выделенные существительные в форму именительного падежа и запишите их. Графически объясните, в чём особенность их правописания.

3. В каком имени существительном пишется на конце Ь?

1) овощ_

2) (чего? ) плеч_

3) луч_

4) гореч_

 

154. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 (1) Прошла ноч_. (2) Утром сторож_ захватил с собой мешок, ружьё, собаку, стал на лыжи и ушёл в глуш_ леса. (3) Теперь хозяйничать надо было самим. (4) Втроём ходили они за водой. (5) За пригорком из отвесной скалы среди снега бил ключ_. (6) Потом они таскали дрова. (7) Русскую печ_ мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались. (По А. Гайдару)

Задания 1-3.

1. Каково значение слова КЛЮЧ в данном тексте?

1) металлическое приспособление для замка

2) средство, возможность для разгадки чего-либо

3) бьющий из земли источник

4) знак в начале нотной строки

2. Спишите текст, вставляя, где необходимо, Ь. Поставьте выделенное существительное в форму родительного падежа и графически объясните, в чём особенность его правописания.

3. В каком предложении дополнение выражено именем существительным 3 скл., оканчивающимся на шипящий?

1) 1

2) 2

3) 5

4) 7

155. Прочитайте два текста и выполните задания 1-3.

Текст 1

Наступила ноч_. Путники на берегу реки построили шалаш_ и развели костёр. В чаще леса прокричал сыч_. Тихо зашумел камыш_. (Ю. Дмитриев)

Текст 2

Охотник и его товарищ_ ночевали в домике лесника. В полноч_ они услышали жалобный плач_. Охотник накинул плащ_ и вышел во двор. И снова повторился плач_. Охотник понял, что это кричит сыч_.

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти два текста?

1) Ночь.

2) Ночь в лесу.

3) Приключения путников.

4) Сыч.

2. Спишите второй текст и объясните графически наличие или отсутствие Ь в существительных, оканчивающихся на шипящие.

3. В каком существительном на конце после шипящего пишется  Ь?

1) шалаш_

2) сыч_

3) камыш_

4) ноч_

 

156. Прочитайте текст, вставляя необходимые по смыслу слова (см. слова для справок), и выполните задания 1-3.

(1) Около _________ мы решили построить _________. (2) Сделали _________, потом завезли _________ и цемент. (3) К нам на _________ пришёл _________ отца. (4) Сначала было пасмурно. (5) Отец даже достал _________. (6) Потом из-за _________ показался яркий _________ солнца. (7) Работать стало веселее. (В. Драгунский)

Слова для справок: дач_, гараж_, чертёж_ , кирпич_, помощ_ , товарищ_, плащ_, луч_.

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...