1. Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заглавия к данному тексту?
1. Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заглавия к данному тексту? 1) В ненастье не унывай, а печаль одолевай. 2) Солнце восходит – людям радость. 3) Дружба заботой и подмогой крепка. 4) Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь поведёшь. 2. Спишите получившийся текст. Графически объясните наличие или отсутствие Ь в выделенных словах. 3. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 2 скл., с основой на шипящий? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 6 Правописание Ь после шипящих на конце глаголов
157. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Задания 1-3. 1. В каком значении употреблено слова ВЕТХАЯ (в словосочетании ветхую шубёнку)? 1) красивая 2) древняя 3) пришедшая в негодность от времени 4) модная 2. Спишите текст, в глаголах в форме 2-го лица единственного числа обозначьте окончания. 3. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) (что? ) печ_ 2) с (чего? ) плеч_ 3) согнёш_ 4) бредёш_ 158. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Сколько ищешь в жизни напрасно чего-то, сколько ждёшь, и является совсем не то, чего желаешь. Но когда идёшь в глушь за грибами, то находишь именно то, чего желал. Если найдёшь гриб белый, то он всегда бывает лучше того, что себе представлял. И жадными глазами впиваешься в него, стараясь выпить навсегда из него прелесть, и не выпьешь. (По М. Пришвину) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) За грибами. 2) Желание.
3) Белый гриб. 4) Находка. 2. Сравните слова ГЛУШЬ и НАЙДЁШЬ. Дайте аргументированный письменный ответ на вопрос: «Одному или разным правилам подчиняется написание в них Ь? » 3. Какое словосочетание соответстывует данной схеме? Х глагол в форме 2 лица, ед. ч. + существительное 3 скл. 1) найдёшь гриб 2) впиваешься в него 3) выпить прелесть 4) идёшь в глушь 159. Прочитайте текст, употребляя глаголы, данные в скобках, в форме 2-го лица единственного числа и выполните задания 1-3. Берёза Берёзу ты, конеч_но, (знать). А вот (знать) ли ты, что её ствол в сильную жару и на солнце не нагревается? (Думать), что это одна из непростых задач_? Ты легко (найти) ответ, если (вспомнить), что белый цвет отражает солнеч_ные лучи. (Ю. Дмитриев) Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится этот текст? 1) рассуждение 2) описание с элементами рассуждения 3) повествование 4) рассуждение с элементами описания 2. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, Ь. Затранскрибируйте один из глаголов в форме 2-го лица единственного числа (на выбор). 3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь? 1) конеч_но 2) солнеч_ные 3) знаеш_ 4) (чего? ) задач_
160. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3. 1) Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач_, на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч_. (Арбуз) 2) Низок, да колюч_, сладок, да не пахуч_, ягоду сорвёш_ - всю руку обдерёш_. (Крыжовник) 3) Растёт зелёный кустик - дотрониш_ся – укусит. (Крапива) Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти загадки? 1) Пища. 2) Кустарники. 3) Растительный мир. 4) Ягоды. 2. Спишите одну из загадок (на выбор), вставляя после шипящих, где необходимо, Ь. 3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется Ь? 1) похож_ 2) мяч_
3) пахуч_ 4) сорвёш_ 161. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Птицы На разные голоса поют птицы. Соловьи, жаворонки, певчие дрозды, черноголовки так поют, что заслушиваешься. Если захочешь услышать такой концерт, значит, выберешься в рощу рано утром. Все птицы ещё и хорошие летуны. Пулей падает на добычу сокол. Стрелой проносится через поляну ястреб. Молнией летит стриж_. Любую птицу догониш_ только на машине или самолёте. Недавно к нам в лес прибыл один ночной разбойник. Увидеть его очень трудно. Ночью темно, а днём его не отличиш_ от снега. Он житель полярных стран и одет под цвет вечных снегов севера. Реч_ идёт о белой полярной сове. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Сколько смысловых частей в данном тексте? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. Выделенные глаголы запишите в форме 2-го лица единственного числа, обозначьте в них окончания. 3. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь? 1) не отличиш_ 2) догониш_ 3) реч_ 4) стриж_ Правописание глаголов на -ТСЯ и -ТЬСЯ 162. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Шёпот в лесу Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. Слышу, как шепчут_ся осенние листики. Слушает и заяц, оглядывает_ся. Кто боит_ся чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листы и шепчут_ся. Слушает заяц, и всё ему кажет_ся, будто кто-то шепчет_ся сзади и крадёт_ся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набрат_ся храбрости и не оглядыват_ся, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду. Под шум листьев за ним лисица крадёт_ся. (По М. Пришвину) Задания 1-3. 1. К какому стилю речи относится данный текст? 1) разговорный 2) научный 3) деловой 4) художественный 2. Выпишите в столбик выделенные глаголы (вместе с относящимися к ним словами), затранскрибируйте эти глаголы и письменно ответьте на вопрос: «Какое правило орфографии надо знать, чтобы не ошибиться в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ? » 3. В каком предложении пишется глагол с -ТЬСЯ? 1) Слышу, как шепчут_ся осенние листья. 2) Слушает и заяц, оглядывает_ся. 3) Под шум листьев за ним лисица крадёт_ся. 4) Можно, конечно, и трусливому зайцу набрат_ся храбрости и не оглядыват_ся, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду.
163. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|