Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заглавия к данному тексту?




1. Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заглавия к данному тексту?

1) В ненастье не унывай, а печаль одолевай.

2) Солнце восходит – людям радость.

3) Дружба заботой и подмогой крепка.

4) Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь поведёшь.

2. Спишите получившийся текст. Графически объясните наличие или отсутствие Ь в выделенных словах.

3. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 2 скл., с основой на шипящий?

1) 1

2) 2

3) 5

4) 6

Правописание Ь после шипящих на конце глаголов

 

157. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Весь день ты перезябнеш_, Руки не согнёш_, И домой тихонько Нехотя бредёш_. Ветхую шубёнку Скинеш_ с плеч_ долой, Заберёш_ся на печ_ К бабушке седой. (И. Суриков)

 

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слова ВЕТХАЯ (в словосочетании ветхую шубёнку)?

1) красивая

2) древняя

3) пришедшая в негодность от времени

4) модная

2. Спишите текст, в глаголах в форме 2-го лица единственного числа обозначьте окончания.

3. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь?


1) (что? ) печ_

2) с (чего? ) плеч_

3) согнёш_

4) бредёш_


158. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Сколько ищешь в жизни напрасно чего-то, сколько ждёшь, и является совсем не то, чего желаешь. Но когда идёшь в глушь за грибами, то находишь именно то, чего желал. Если найдёшь гриб белый, то он всегда бывает лучше того, что себе представлял. И жадными глазами впиваешься в него, стараясь выпить навсегда из него прелесть, и не выпьешь. (По М. Пришвину)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) За грибами.

2) Желание.

3) Белый гриб.

4) Находка.


2. Сравните слова ГЛУШЬ  и НАЙДЁШЬ. Дайте аргументированный письменный ответ на вопрос: «Одному или разным правилам подчиняется написание в них Ь? »

3. Какое словосочетание соответстывует данной схеме?

                                                                   Х

глагол в форме 2 лица, ед. ч. + существительное 3 скл.


1) найдёшь гриб

2) впиваешься в него

3) выпить прелесть

4) идёшь в глушь


159. Прочитайте текст, употребляя глаголы, данные в скобках, в форме 2-го лица единственного числа и выполните задания 1-3.

Берёза

Берёзу ты, конеч_но, (знать). А вот (знать) ли ты, что её ствол в сильную жару и на солнце не нагревается? (Думать), что это одна из непростых задач_? Ты легко (найти) ответ, если (вспомнить), что белый цвет отражает солнеч_ные лучи. (Ю. Дмитриев)

Задания 1-3.

1. К какому типу речи относится этот текст?

1) рассуждение

2) описание с элементами рассуждения

3) повествование

4) рассуждение с элементами описания

2. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, Ь. Затранскрибируйте один из глаголов в форме 2-го лица единственного числа (на выбор).

3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?  


1) конеч_но

2) солнеч_ные

3) знаеш_

4) (чего? ) задач_


 


160. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.

1) Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач_, на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч_. (Арбуз) 2) Низок, да колюч_, сладок, да не пахуч_, ягоду сорвёш_ - всю руку обдерёш_. (Крыжовник) 3) Растёт зелёный кустик - дотрониш_ся – укусит. (Крапива)

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти загадки?


1) Пища.

2) Кустарники.

3) Растительный мир.

4) Ягоды.


2. Спишите одну из загадок (на выбор), вставляя после шипящих, где необходимо, Ь.

3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется Ь?  


1) похож_

2) мяч_

 

3) пахуч_

4) сорвёш_


161. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Птицы

На разные голоса поют птицы. Соловьи, жаворонки, певчие дрозды, черноголовки так поют, что заслушиваешься. Если захочешь услышать такой концерт, значит, выберешься в рощу рано утром.

Все птицы ещё и хорошие летуны. Пулей падает на добычу сокол. Стрелой проносится через поляну ястреб. Молнией летит стриж_. Любую птицу догониш_ только на машине или самолёте.

Недавно к нам в лес прибыл один ночной разбойник. Увидеть его очень трудно. Ночью темно, а днём его не отличиш_ от снега. Он житель полярных стран и одет под цвет вечных снегов севера. Реч_ идёт о белой полярной сове. (Из «Календаря природы»)

Задания 1-3.

1. Сколько смысловых частей в данном тексте?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


2. Выделенные глаголы запишите в форме 2-го лица единственного числа, обозначьте в них окончания.

3. В каком слове на конце после шипящего не пишется Ь?  


1) не отличиш_

2) догониш_

3) реч_

4) стриж_


Правописание глаголов на -ТСЯ и -ТЬСЯ

162. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Шёпот в лесу

Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. Слышу, как шепчут_ся осенние листики. Слушает и заяц, оглядывает_ся. Кто боит_ся чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листы и шепчут_ся.

Слушает заяц, и всё ему кажет_ся, будто кто-то шепчет_ся сзади и крадёт_ся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набрат_ся храбрости и не оглядыват_ся, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду. Под шум листьев за ним лисица крадёт_ся. (По М. Пришвину)

Задания 1-3.

1. К какому стилю речи относится данный текст?


1) разговорный

2) научный

3) деловой

4) художественный


2. Выпишите в столбик выделенные глаголы (вместе с относящимися к ним словами), затранскрибируйте эти глаголы и письменно ответьте на вопрос: «Какое правило орфографии надо знать, чтобы не ошибиться в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ? »

3. В каком предложении пишется глагол с -ТЬСЯ?  

1) Слышу, как шепчут_ся осенние листья.

2) Слушает и заяц, оглядывает_ся.

3) Под шум листьев за ним лисица крадёт_ся.

4) Можно, конечно, и трусливому зайцу набрат_ся храбрости и не оглядыват_ся, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду.


 

163. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...