1. Какое из утверждений противоречит содержанию этого текста?
1. Какое из утверждений противоречит содержанию этого текста? 1) С древности цветы сопровождали торжественные события в жизни человека. 2) Цветочные украшения могут быть различными. 3) Букеты появились лишь в эпоху Возрождения. 4) Первые букеты были очень большими. 2. Напишите ответ-рассуждение на вопрос: «Что нужно знать и уметь при выборе на письме безударного гласного в корне слова? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста. 3. В каком слове пропущена буква, обозначающая безударный проверяемый гласный корня? 1) ч_ловек 2) т_ржественный 3) г_рлянды 4) по_вились 169. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Если вы купили или вам подарили цветы, не торопитесь поставить их в вазу. Прежде всего необходимо снять обвязку, подрезать кончики стеблей. Если это розы, следует удалить у веток нижние листья, которые могут оказаться в воде, и затем по - одному устанавливать их в вазу, наклоняя бутоны в разные стороны. (А. Кияткин) Задания 1-3. 1. Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить научную информацию о цветах. 2) Нарисовать словами картину «Цветы в вазе». 3) Сообщить инструкцию как устанавливать цветы в вазу. 4) Обменяться впечатлениями о цветах. 2. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Как верно подбирать проверочные слова? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста. 3. В корне какого слова есть одновременно и проверяемый безударный гласный, и непроверяемый безударный гласный? 1) оказаться 2) подарили 3) устанавливать 4) торопи тесь 170. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Скакал зайчишка себе через лес и напевал песенку:
В вологодском во лесу Я не видывал лису. Если б только увидал, Я бы трёпку ей задал. Заяц хвастался. Такая уж у него природа. На самом деле он порядочный трусишка. С ёлки шишка упадёт – а у него уже душа в левой задней пятке. Он и песню-то такую себе специально придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. Тут Патрикеевна из кустов выпрыгнула на лесную опушку. Дед Мороз посохом на неё замахнулся. Струхнула рыжая – и в чащобу. (Ю. Макаров) Задания 1-3. 1. Что означает выражение ДУША В ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ПЯТКЕ? 1) радость 2) некоторое волнение 3) удивление 4) сильный испуг, внезапный страх 2. Напишите кратко ответ на вопрос: «Что такое СЛОВАРНЫЕ СЛОВА и что нужно делать, чтобы не допустить ошибки в написании корневого гласного в этих словах? » Приведите примеры словарных слов, которые вы встретили в данном тексте, обозначьте в них корни и подчеркните безударные гласные. 3. Какое слово является проверочным к слову ЛЕСНОЙ? 1) в лесу 2) лесник 3) лес 4) лесную 171. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Простуда Не пойму никак, откуда По_вляется простуда, Как она пришла в наш дом? Я л_пил из снега ком, _зыком его потрогал, Откусил совсем немного И с_сульку, как к_нжал, Без п_рчаток под_ржал, Потому что я в сугробе Потерял п_рчатки обе… А под вечер слёг в кр_вать. Кто в простуде в_новат? Задания 1-3. 1. Какова основная мысль этого текста? 1) В простуде всегда виновен холод. 2) Кто виноват в простуде – понять трудно. 3) Вирус – причина всех простудных заболеваний. 4) В зимней простуде часто виноваты мы сами, потому что и снег берём в рот, и без перчаток играемся с сосульками, да и просто поваляться в снегу любим. 2. Выпишите в столбик выделенные слова и обозначьте в них корни. Рядом запишите проверочные слова. 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обзначающая непроверяемый безударный гласный корня?
1) по_вляется, л_пил 2) с_сулька, _зыком 3) к_нжал, кр_вать 4) п_рчатки, в_новат Правописание букв О - А в корнях -ЛАГ- - -ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ- (-РАЩ-) 172. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3. 1) Трудное п_ложение слезами не исправишь. 2) Не предл_гай лентяю пор_ботать – пустое занятие. 3) Чтобы чего-то достичь, нужно прил_жить усилия. 4) Учи, пока поперёк лавки л_жится, а как во всю вытянется, не научишь. 5) За хорошую работу награда пол_гается. Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки? 1) Советы и поучения. 2) Труд. 3) Бытовые заботы. 4) Человек. Его достоинства и пороки. 2. Напишите ответ на вопрос: «Какое правило орфографии надо знать, чтобы не ошибиться в написании букв О – А в корне -ЛАГ- - -ЛОЖ-? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данных пословиц и поговорок. 3. В каком слове пропущена буквау в корне с чередованием? 1) пор_ботать 2) х_рошую 3) н_града 4) пол_жение
173. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) У человека на Земле много дел. (2) Надо дерево пос_дить, коня к седлу приучить, дом построить, сына выр_стить. (3) А ещё надо добрую песню сл_жить. (4) И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. (5) Но что бы ты ни делал: сл_гал песню или р_стил сына, – ко всему нужно прил_жить усилия, всему отдать свою душу. (Р. Гамзатов) Задания 1-3. 1. В каком предложении данного текста заключена его основная мысль? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 5 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните их выбор. 3. В каком слове пропущена буква, обозначающая безударный проверяемый гласный корня? 1) пос_дить 2) выр_стить 3) сл_жить 4) прил_жить 174. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|