Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какое из утверждений противоречит содержанию этого текста?




1. Какое из утверждений противоречит содержанию этого текста?

1) С древности цветы сопровождали торжественные события в жизни человека.

2) Цветочные украшения могут быть различными.

3) Букеты появились лишь в эпоху Возрождения.

4) Первые букеты были очень большими.

2. Напишите ответ-рассуждение на вопрос: «Что нужно знать и уметь при выборе на письме безударного гласного в корне слова? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста.

3. В каком слове пропущена буква, обозначающая безударный проверяемый гласный корня?  

1) ч_ловек

2) т_ржественный

3) г_рлянды

4) по_вились

169. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Если вы купили или вам подарили цветы, не торопитесь поставить их в вазу. Прежде всего необходимо снять обвязку, подрезать кончики стеблей. Если это розы, следует удалить у веток нижние листья, которые могут оказаться в воде, и затем по - одному устанавливать их в вазу, наклоняя бутоны в разные стороны. (А. Кияткин)

Задания 1-3.

1. Какова цель автора этого текста?

1) Сообщить научную информацию о цветах.

2) Нарисовать словами картину «Цветы в вазе».

3) Сообщить инструкцию как устанавливать цветы в вазу.

4) Обменяться впечатлениями о цветах.

2. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Как верно подбирать проверочные слова? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста.

3. В корне какого слова есть одновременно и проверяемый безударный гласный, и непроверяемый безударный гласный?  

1) оказаться

2) подарили

3) устанавливать

4) торопи тесь

170. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Скакал зайчишка себе через лес и напевал песенку:

В вологодском во лесу

Я не видывал лису.

Если б только увидал,

Я бы трёпку ей задал.

Заяц хвастался. Такая уж у него природа. На самом деле он порядочный трусишка. С ёлки шишка упадёт – а у него уже душа в левой задней пятке. Он и песню-то такую себе специально придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было.

Тут Патрикеевна из кустов выпрыгнула на лесную опушку. Дед Мороз посохом на неё замахнулся. Струхнула рыжая – и в чащобу. (Ю. Макаров)

Задания 1-3.

1. Что означает выражение ДУША В ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ПЯТКЕ?

1) радость

2) некоторое волнение

3) удивление

4) сильный испуг, внезапный страх

2. Напишите кратко ответ на вопрос: «Что такое СЛОВАРНЫЕ СЛОВА и что нужно делать, чтобы не допустить ошибки в написании корневого гласного в этих словах? » Приведите примеры словарных слов, которые вы встретили в данном тексте, обозначьте в них корни и подчеркните безударные гласные.

3. Какое слово является проверочным к слову ЛЕСНОЙ?


1) в лесу

2) лесник

3) лес

4) лесную



171. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Простуда


Не пойму никак, откуда

По_вляется простуда,

Как она пришла в наш дом?

Я л_пил из снега ком,

_зыком его потрогал,

Откусил совсем немного

И с_сульку, как к_нжал,

Без п_рчаток под_ржал,

Потому что я в сугробе

Потерял п_рчатки обе…

А под вечер слёг в кр_вать.

Кто в простуде в_новат?


Задания 1-3.

1. Какова основная мысль этого текста?

1) В простуде всегда виновен холод.

2) Кто виноват в простуде – понять трудно.

3) Вирус – причина всех простудных заболеваний.

4) В зимней простуде часто виноваты мы сами, потому что и снег берём в рот, и без перчаток играемся с сосульками, да и просто поваляться в снегу любим.

2. Выпишите в столбик выделенные слова и обозначьте в них корни. Рядом запишите проверочные слова.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обзначающая непроверяемый безударный гласный корня?


1) по_вляется, л_пил

2) с_сулька, _зыком

3) к_нжал, кр_вать

4) п_рчатки, в_новат


Правописание букв О - А в корнях

-ЛАГ- - -ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ- (-РАЩ-)

172. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3.

1) Трудное п_ложение слезами не исправишь. 2) Не предл_гай лентяю пор_ботать – пустое занятие. 3) Чтобы чего-то достичь, нужно прил_жить усилия. 4) Учи, пока поперёк лавки л_жится, а как во всю вытянется, не научишь. 5) За хорошую работу награда пол_гается.

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?

1) Советы и поучения.

2) Труд.

3) Бытовые заботы.

4) Человек. Его достоинства и пороки.

2. Напишите ответ на вопрос: «Какое правило орфографии надо знать, чтобы не ошибиться в написании букв О – А в корне -ЛАГ- - -ЛОЖ-? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данных пословиц и поговорок.

3. В каком слове пропущена буквау в корне с чередованием?

1) пор_ботать

2) х_рошую

3) н_града

4) пол_жение

 

173. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) У человека на Земле много дел.  (2) Надо дерево пос_дить, коня к седлу приучить, дом построить, сына выр_стить.  (3) А ещё надо добрую песню сл_жить.  (4) И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку.  (5) Но что бы ты ни делал: сл_гал песню или р_стил сына, – ко всему нужно прил_жить усилия, всему отдать свою душу. (Р. Гамзатов)

Задания 1-3.

1. В каком предложении данного текста заключена его основная мысль?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 5


2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните их выбор.

3. В каком слове пропущена буква, обозначающая безударный проверяемый гласный корня?

1) пос_дить

2) выр_стить

3) сл_жить

4) прил_жить

174. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Р_сти, р_сти, яблонька, Подр_стай! Цвети, цвети, яблонька, Расцветай! З_лотое солнышко, Жарче грей! Выр_стайте, яблоки, Поск_рей! Р_сла, р_сла яблонька, Подр_сла. Цвела, цвела яблонька, Отцвела. Отряхнула яблонька Свой н_ряд, И поспели яблоки Для ребят. (Н. Забила)

 

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...