1. К какому типу речи относится данный текст?
Хохлатка Звенят, начинают переговариват_ся весенние ручейки, бегут к реке мимо кустов ольхи и ивы. Не скоро ещё ольха и ива оденут_ся в свои зелёные весенние платья. Но откуда взялся чудесный сиреневый подснежник под кустами? А это зацвела хохлатка. Цветёт подснежник, жужжат возле него пчёлы и шмели, норовят добрат_ся до сладкого сока. Отцветут сиреневые цветочки хохлатки. Упадут на землю семена. Чтобы вырасти и зацвести, опять хохлатке потребует_ся несколько лет. Вот и судите сами, как бережно нужно относит_ся к каждому цветку. (По А. Онегову) Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) повествование с элементами рассуждения 2) описание с элементами рассуждения 3) рассуждение 4) повествование 2. Выпишите в столбик выделенные глаголы и образуйте от них форму 3-го лица единственного числа. Один из записанных вами глаголов (на выбор) разберите по составу. 3. В каком предложении пишется глагол с -ТСЯ? 1) Цветёт подснежник, жужжат возле него пчёлы и шмели, норовят добрат_ся до сладкого сока. 2) Вот и судите сами, как бережно нужно относит_ся к каждому цветку. 3) Не скоро ещё ольха и ива оденут_ся в свои зелёные весенние платья. 4) Звенят, начинают переговариват_ся весенние ручейки, бегут к реке мимо кустов ольхи и ивы. 164. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Солнце и радуга Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная радуга. Кто не глянет на радугу, всяк ею любует_ся. Загордилась радуга и стала хвалит_ся, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива, но ведь без меня и радуги не было бы». А радуга только смеёт_ся и пуще хвалит_ся.
Тогда солнышко рассердилось и решило спрятат_ся за тучу, и радуга исчезла. (А. Чеснокова) Задания 1-3. 1. Какая из пословиц отражает основную мысль данного текста? 1) Правду говорить – многим досадить. 2) Всякое терпенье меру любит. 3) Достоинство не в гордости, а в скромности. 4) Кто хвалится, тот с горы свалится. 2. Спишите вторую часть текста, вставляя, где необходимо, Ь. Перед глаголами на -ТСЯ и -ТЬСЯ поставьте вопросы. 3. В каком словосочетании пишется глагол с -ТЬСЯ? 1) только смеёт_ся 2) ею любует_ся 3) пуще хвалит_ся 4) спрятат_ся за тучу
165. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Адмирал Эта бабочка вьёт_ся над лесными полянками и опушками, летает на пустырях, любит пересаживат_ся на цветы. А ещё любит садит_ся на стволы берёз и лакомит_ся сладким соком дерева. Название у неё морское. В старину моряки в чине адмирала носили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях находит_ся по красной полосе, будто она носит через плечо красную ленту. (По Ю. Дмитриеву) Задания 1-3. 1. Какая задача ставится автором в этом тексте? 1) Сообщить научную информацию о бабочке адмирале. 2) Обменяться впечатлениями о бабочке адмирале. 3) Сообщить инструкцию, как обращаться с бабочкой адмиралом. 4) Красочно описать бабочку адмирал, её особенности и повадки. 2. Спишите первую часть текста, графически объясняя написание глаголов на -ТСЯ и -ТЬСЯ. 3. В каком словосочетании пишется глагол с -ТСЯ? 1) пересаживат_ся на цветы 2) любит садит_ся 3) любит лакомит_ся 4) находит_ся на крыльях 166. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3. 1) Прятат_ся за чужие спины русский солдат не привык. 2) При храбром командире и трус храбрым становит_ся. 3) Не силой держит_ся – уменьем. 4) Солдат и стоя выспит_ся. 5) Учит_ся солдату никогда не поздно. 6) Мало отвагу иметь, надо сражат_ся уметь. 7) Целым домой воротит_ся – в бою не дремать.
Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки? 1) Ум, смекалка и находчивость. 2) Боевое мастерство. 3) Бдительность. 4) Солдатская служба. 2. Заполните таблицу, используя примеры из пословиц и поговорок.
3. В каком примере необходимо вставить на месте пропуска букву Ь? 1) уметь сражат_ся 2) стоя выспит_ся 3) дерут_ся не силой 4) трус храбрым становит_ся ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях слов 167. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Вет_р с зап_да л_тел на в_сток, Оборвал кл_новый л_сток, Он р_дился прошлой в_сной, Весь такой кр_сивый, р_зной, Жёлтый, по кр_ям – красный, Лист кл_новый, такой прекрасный! Я д_рю его тебе от души. В толстой книжке его засуши – Он тебя согреет з_мой, Лист _сенний – подарок мой. (И. Токманова) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание этого текста? 1) Кленовый листок. 2) Лист осенний. 3) Прекрасная осень. 4) Осенний подарок. 2. Выпишите из текста слова с орфограммами в корне, распределив их по колонкам таблицы:
3. В каком слове пропущена буква, обозначающая безударный непроверяемый гласный корня? 1) р_дился 2) д_рю 3) _сенний 4) в_сток 168. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. С др_внейших вр_мён цв_ты сопров_ждали т_ржественные события в жизни ч_ловека. В зависимости от _бычаев, уклада жизни цв_точные украшения были различными. В Древнем Риме, у греков, славян ими _влялись в_нки, в в_сточных странах – г_рлянды, в которых цв_ты и в_тви связывались в ленты. Букеты по_вились зн_чительно позже, в эпоху Возвр_ждения, причём не как укр_шения, а как источники _роматов. Поэтому они были неб_льшими, но состояли из цв_тов, обладающих сильным зап_хом. (А. Кияткин) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|