1. К какому типу речи относится этот текст?
1. К какому типу речи относится этот текст? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение с элементами описания 4) рассуждение с элементами повествования 2. Письменно ответьте на вопрос: «Являются ли предлоги членами предложения? » Проиллюстрируйте свой ответ 2-3 примерами из данного текста. 3. В каком примере В пишется слитно? 1) (в)эти 2) (в)них 3) (в)значении 4) (в)любиться Правописание НЕ с глаголами 222. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Сто лет назад на этом месте был старый, мрачный еловый бор. Люди (не)пожалели его и вырубили. За эти годы здесь уже появился новый еловый бор. Но птицы в нём (не)поют, (не)селятся весёлые зверушки, (не)кричат грибники. Страшно (не)хочется заходить в этот угрюмый бор. Приходит зима. И ели (не)живут, а засыпают в этом бору. Кажется, что у них остановился в жилах сок. Они (не)едят, (не)дышат, а только злобно (не)годуют на свою судьбу. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится этот текст? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения 2. Выпишите выделенные глаголы, раскрывая скобки. 3. Какой глагол пишется с НЕ слитно? Укажите, в какой морфеме находится НЕ в данном глаголе. 1) (не)живут 2) (не)едят 3) (не)дышат 4) (не)годуют 223. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Красивый, удивительно красивый этот полевой цветок! Но если (не)доглядеть, если (не)очистить хлебные зёрна от семян василька, то на следующий год ржи (не)увидишь, по ля (не)узнаешь. Разольётся по полю вместо золотой ржи только голубой васильковый цвет. (По А. Онегову) Задания 1-3. 1. К какому стилю речи относится данный текст?
1) научный 2) деловой 3) разговорный 4) художественный 2. Выпишите выделенные слова. Какая орфограмма их объединяет? Найдите в тексте еще одно слово с данной орфограммой и запишите его. 3. Какой глагол пишется с НЕ слитно? 1) (не)доглядеть 2) (не)очистить 3) (не)увидишь 4) (не)узнаешь 224. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Я (не)доумевал. Шимпанзе Мимус заболел. Он больше (не)бегает по комнате, (не) резвится, (не)шалит. Мимусу (не)здоровится. Лекарство принимать он (не) хочет, выслушать его почти невозможно из-за длинной, густой и жесткой шерсти, а язык показывать он (не)навидит. Доктор пришёл, осмотрел обезьяну и сказал: «Шимпанзе в нашем климате долго жить (не)могут! Вы (не) можете им создать тот жаркий климат, в котором они родились... » (В. Дуров) Задания 1-3. 1. Какой заголовок соответствует содержанию данного текста? 1) Шимпанзе в нашем климате долго не живут. 2) Капризный Мимус. 3) Добрый доктор. 4) Мимус заболел. 2. Выпишите из текста словосочетания, соответствующие данным схемам: Х 1) глагол с частицей НЕ + существительное; Х 2) существительное +глагол с приставкой НЕ- 3. Какой глагол пишется с НЕ раздельно? 1) (не)здоровится 2) (не)навидит
3) (не)можете 4) (не)доумевал 225. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. После войны Рано утром мать уходила со двора в поле на работу, хотя ей и (не)здоровилось. А отца в семействе (не)было. Отец ушёл на войну и (не)вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала отца, а его всё (не)было и (не)было. Уходя, мать Никите наказывала, чтобы Никита (не)сжёг дрова, чтобы чужой петух (не)приходил во двор и (не)бил своего петуха и чтобы он ел в обед только молоко с хлебом. Мы (не)плакали от тяжёлой жизни, слёзы застыли на нашем сердце. (По А. Платонову)
Задания 1-3. 1. Какое суждение противоречит содержанию данного текста? 1) Великая Отечественная война принесла горе в каждый дом. 2) После войны жизнь была тяжёлая. 3) Великая Отечественная война травмировала души людей, но не сломила их волю к жизни. 4) Труднее всего после войны было детям. 2. Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните глаголы с частицей НЕ как члены предложения. 3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? Х местоимение + глагол с приставкой НЕ- 1) (не)было в семействе 2) ей (не)здоровилось 3) его (не)было 4) (не)сжёг дрова. 226. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – (не)спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души, Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт, Покуда слово сам (не)взвесишь, (Не)выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть(не)нароком, пусть шутя. Подумай, как бы им (не)ранить Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин) Задания 1-3. 1. Какая из пословиц передаёт основную мысль этого текста? 1) Слово сказать, как узелок завязать. 2) Слово – серебро, молчанье – золото. 3) Бездушное слово сердце заморозит. 4) Говорить – не работать, торопиться не надо. 2. Выпишите из текста в данную таблицу глаголы с НЕ. Дополните таблицу своими примерами.
3. Какое слово пишется с НЕ слитно? 1) (не)спеши 2) (не)выпускай 3) (не)взвесишь 4) (не)нароком УПОРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНЫХ-СТРОЧНЫХ БУКВ Правописание собственных и нарицательных имён существительных 227. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. С чего начинается Родина? Не сразу ответит на этот вопрос человек. Один, наверное, представит безмятежное небо юга… Другой, вероятно, вспомнит бескрайнюю степь. Третий назовёт (А, а)рхангельский (К, к)рай, откуда пешком в столицу ушёл Михайло Ломоносов, чтобы прославить потом Россию. Четвёртый, быть может, – таёжный лес Сибири … Для Тургенева Родина начинается с парка в (С, с)пасском-(Л, л)утовинове. Для (Л, л)ьва (Т, т)олстого – с (Я, я)сной (П, п)оляны, без которой он не мог представить себе Россию. (По М. Ростовцеву)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|