1. Какая из пословиц и поговорок подходит в качестве заголовка к данному тексту?
1. Какая из пословиц и поговорок подходит в качестве заголовка к данному тексту? 1) Терпение и труд всё перетрут. 2) Одна голова хорошо, а две лучше. 3) В здоровом теле – здоровый дух. 4) Упорство ведёт к цели. 2. От выделенных слов с предлогом БЕЗ образуйте и запишите однокоренные прилагательные с приставкой БЕС-. 3. В каком слове пишется приставка БЕС-? 1) и_ключительно 2) и_пытывал 3) и_целение 4) и_менилось ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ Правописание окончаний имён существительных 202. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. На околиц_ деревн_ стоит старый дуб. Много легенд сложено об этом богатыре. Густые листья при ветр_ колышутся, словно в волнении_ ждут кого-то. На этом великан_ ребята пристроили скворечник. Много лет висит птичий домик, выгорел на солнышк_. Весной и летом живёт в скворечник_ семья скворцов. А поздней осенью, когда наступают холода, в нём прячется от стужи воробей. Для него ребята на дерев_ сделали кормушку. Зимой каждый день на кормушк_ лежат крошки хлеба и зерно. Выше скворечника удобно примостилось гнездо. Каждую весну на своё старое гнездовье прилетает грач. Могучий дуб для птиц – добрый друг. (Е. Сергеев) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Дуб. 2) Богатырь. 3) Добрый друг птиц. 4) Кормушка. 2. Выпишите из текста выделенные словосочетания, вставьте в окончаниях пропущенные буквы и объясните графически их выбор. 3. В каком примере на месте пропуска существительного в единственном числе пишется буква И? 1) выгорел на солнышк_ 2) сделали на дерев_ 3) словно в волнени_ 4) на этом великан_
203. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Анютины глазки были известны ещё в древност_. У греков есть сказание о прелестной красавице_ Ио, которую Юпитер превратил в корову. Говорят, что эти прекрасные цветы были выращены Юпитером как вкусный корм для несчастной Ио. Поэтому анютины глазки в Древней Греции назывались цветами Юпитера. Вот такую в народ_ сложили легенду. Откуда взялось русское название этого цветка – неизвестно. Ботаники назвали их трёхцветной фиалкой и виолой. (8) Растут цветы анютины глазки в любой местност_. (9) Но больше всего они любимы во Франци_, Англи_ и Росси_. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Какая из характеристик свойственна данному тексту? 1) Лексика текста может быть понятна только специалисту. 2) Много терминов. 3) Сложная научная информация. 4) Текст рассчитан на широкий круг читателей. 2. Письменно ответьте на вопрос: «В чём особенность правописания падежных окончаний имён существительных 1-го склонения? » Проиллюстрируйте ответ примерами из текста и своими собственными примерами. 3. В каком примере на месте пропуска в окончании имени существительного в единственном числе пишется буква Е? 1) ещё в древност_ 2) в любой местност_ 3) в народ_ сложили легенду 4) назывались в Древней Греци_ 204. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. На восток_ Россия начинается в Беринговом пролив_. Когда в столиц_ ещё только восемь часов вечера, на восточной границ_ уже шесть утра следующего дня. Самая западная точка нашей Родины находится на юг_ Балтик_ в Калининградской област_. (По Н. Михайлову) Задания 1-3. 1. Какая из пословиц и поговорок наиболее точно отражает основную мысль данного текста? 1) Родина любимая – мать родная. 2) Матушке-России предела нет. 3) Всякому мила своя сторона. 4) Родина краснее солнца, дороже золота. 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните их выбор.
3. Выбирете правильный ответ? Окончание -Е пишется в именах существительных: 1) а) 1-го склонения, кроме форм родительного падежа и форм на -ИЯ. б) 2-го склонения, если это не форма на -ИЕ, -ИЙ. 2) а) 3-го склонения б) на -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ. в) 1-го склонения в форме родительного падежа
205. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Прошла буря. Под камыш_м подобрали двух птенц_в, которые были потеряны пеликаном и колпиц_й. Лечить их взялась Мария Ивановна. Ей быстро удалось приручить питомц_в. Каждое утро с зарницей они выходили из сарая и просили завтрак. Но товарищ_м друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица к хозяйке приближалась. Осенью колпица улетела, а пеликан остался. С малыш_м забавлялась вся детвора посёлка. Однажды в посёлке остались одни дети, а взрослые поехали перебирать сети. К причалу подъехали чужие. Они стали дразнить птицу. Пеликан ощетинился, бросился на пришельц_в и наткнулся на выкинутый чужаками кол. Зазияла кровавая рана в горле. Дети бросились спасать маленького друга. Браконьеры скрылись, а с птиц_й пришлось долго повозиться. Она была даже оперирована поселковым врач_м. Доброта людей вернула жизнь птице. (По И. Прокопенко) Задания 1-3. 1. Сколько смысловых частей в этом тексте? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. Письменно ответьте на вопрос: «Когда в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц пишется буква О, а когда - Е? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста. 3. В каком примере на месте пропуска после Ц пишется буква О? 1) потеряны колпиц_й 2) подобрали птенц_в 3) выходили с зарниц_й 4) бросился на пришельц_в 206. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьб_ около деревн_. Здесь от деревн_ к деревн_ тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Михаил Михайлович на Урал_, в Сибир_ и в Карели_. Великий писатель открыл в природ_ много тайн и подарил их своим читателям. (А. Чеснокова)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|