Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 1-3. 1. Какова основная мысль данного текста?. 2. Выпишите из текста 3-5 словосочетаний, обозначая графически главное и зависимое слово.




Задания 1-3.

1. Какова основная мысль данного текста?

1) Лесной пожар разгорается очень быстро.

2) Лес – наше богатство.

3) Если случится в лесу пожар, нужно уничтожить огонь, пока он ещё маленький.

4) Молния может стать причиной лесного пожара.

2. Выпишите из текста 3-5 словосочетаний, обозначая графически главное и зависимое слово.

3. В каком предложении подлежащее и сказуемое выражено именами существительными?


1) 4

2) 8

3) 10

4) 11


233. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 (1) Если человек хочет быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, он должен обращать внимание на свой язык. (2) Говорите правильно, точно, экономно. (3) Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своём языке. (4) Не будьте самовлюблённым болтуном! (По Д. Лихачёву)

            Задания 1-3.

               1. Какой из предложенных пословиц и поговорок можно закончить этот текст?

1) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

2) Красна изба углами, а речь – словами.

3) Болтун – находка для шпиона.

4) Лучше недосказать, чем пересказать.

2. Выпишите из текста выделенные словосочетания и произведите их письменный разбор.

3. Какое предложение является союзным сложным предложением?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


234. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Ранней весной я спешу побывать в тайге. (2) На поляне открываются первые проталины. (3) На дальнем озере синеет лёд. (4) Вот по узкой тропке бежит булькает озорной ручеёк. (5) Тёплый ветер покачивает развевает во все стороны ивовые серёжки. (6) В высоком синем небе звенит жаворонок. (7) Песню играют кулики.

(8) Я подхожу к лиственнице. (9) Над тайгой льётся песня удивительной красоты. (10) Это пеночки поют. (11) Они самые звонкие певицы нашей тайги. (12) Почему они поют вместе? (13) Может, так им легче охранять свои гнёзда? (14) А может, песня пеночки для красоты и радости? (И. Милосердов, Т. Резникова)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок наиболее точно передаёт содержание данного текста?

1) Ранней весной.

2) Весна в тайге.

3) Тайга поёт.

4) Наша тайга.

2. Спишите первый абзац текста, расставляя недостающие знаки препинания. Начертите схему предложения №4.

3. В каком предложении сказуемое выражено существительным?

1) 1

2) 2

3) 10

4) 11

235. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Не располагая научными данными, многие люди считают пчелу своим врагом, по крайней мере, встречаясь с ней лицом к лицу. Первое, что вы думаете, увидев её, это: «Ой! Ой! Она хочет укусить меня! » Вы просто не знаете, что пчелиные укусы редко серьёзны. Существует тысяча разных видов пчёл, и многие из них вообще не жалятся. Но одно относится к ним ко всем – это то, что они приносят пользу человеку. Не привлекая к себе внимание, пчёлы помогают нашему сельскому хозяйству. Урожайность более 50 культур зависит от опыления пчёлами. Пчёлы – большие труженики. Они работают день и ночь. (По А. Ликум)

Задания 1-3.

1. Какое заглавие наиболее точно раскрывает содержание данного текста?

1) Пчёлы.

2) О пользе пчёл.

3) Большие труженики.

4) Пчёлы нам не враги.

2. Выпишите выделенные предложения и графически объясните, почему в одном предложении перед союзом И ставится запятая, а в другом – нет.

3. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

1) Вы просто не знаете, что пчелиные укусы редко серьёзны.

2) Пчёлы – большие труженики.

3) Не привлекая к себе внимание, пчёлыпомогают нашему сельскому хозяйству.

4) Урожайность более 50 культур зависитот опыления пчёлами.

 

 

236. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. (2) Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут багрово-пепельные краски заката. (3) Всмотритесь в ясный день в багрово-розовые облака, в дождливый – в чёрно-свинцовые тучи. (4) Вы можете восхититься щедрым разнотравьем цветущего луга. (5) В морозные дни вглядитесь в сказочно-причудливые узоры на окне, сверкающие в лучах зимнего солнца. (6) А как величественен безбрежный простор моря! (7) Как чудесны тона морской глади – от светло-лазурного до тёмно-синего!

(8) Научитесь замечать в природе обилие красок и восхищаться ими. (9) Воспитывайте в себе чувство прекрасного! (По А. Крупину)

Задания 1-3.

1. Каков тип речи данного текста?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами рассуждения

2. Письменно ответьте на вопрос: «Какую роль могут выполнять знаки препинания? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.

3. В каком предложении текста сказуемое выражено кратким прилагательным?

1) 1

2) 5

3) 6

4) 8

237. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Вы слышали поговорку: «Не мечите бисера перед свиньями»? (2) «Как грубо! » – скажите, наверное, вы. (3) Не тревожьтесь, эта поговорка не может считаться грубой, ибо взята она из Евангелия. (4) Познакомьтесь вот с этими строчками из священной книги: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

            (5) Употребляется поговорка, чтобы выразить такой смысл: не тратьте слов с людьми, которые не могут понять их, оценить, а потом над вами же смеяться начнут. (6) Избавьте себя от унижения! (7) Будьте самолюбивыми, в хорошем смысле этого слова!      (По В. Волиной)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...