Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?




1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) Близится зима.

2) Ненастная погода.

3) Грустное время года.

4) Приходит осень.


2. Запишите выделенные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени. Обозначьте в них окончания.

3. В каком примере на месте пропуска в глаголе пишется окончание -ЮТ?


1) заво__ метели

2) удар__ морозы

3) ночи станов__ся

4) облака смотр__



СЛИТНО-РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ

Правописание предлогов со словами

 

217. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) По утрам сад в сиянии и блеске. (2) Сверкает, играет, лучится в нём каждый листок. (3) И в зелёном сверкании махровые, с тарелку величиной, отяжелевшие от собственной пышности пионы – белые, розовые, тёмно-вишнёвые. (4) Особенно хороши белые с чуть розоватой сердцевиной. (Г. Николаева)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок передаёт содержание этого текста?

1) Красота цветов.

2) Краски сада.

3) Пышные пионы.

4) Утренний сад.

2. Выпишите из текста предлоги со словами, к которым они относятся. Подчеркните предлоги.

3. В каком предложении есть местоимение с предлогом?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

218. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(С)гнёзд замахали крикливые цапли,

(С)листьев (с)катились последние капли;

Солнце, (с)прозрачных сияя небес,

В тихих (с)труях опрокинуло лес.

(С)сердца куда-то (с)летела забота.

Вижу, опять улыбается кто-то. (А. Фет)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слово СЛЕТЕЛА в данном тексте (предложение С сердца куда-то слетела забота)?

1) летя, опустилась куда-то

2) взлетев, покинула какое-то место

3) упала, сорвавшись откуда-то

4) внезапно исчезла, пропала (о каком-либо состоянии, настроении)

2. Напишите краткий ответ на вопрос «В чём отличие в правописании предлогов от приставок? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста.

3. В каком ряду расположены все слова с предлогом С?


1) (с)гнёзд, (с)катились

2) (с)небес, (с)летела

3) (с)листьев, (с)сердца

4) (с)прозрачных, (с)труях


219. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Хвастун

Витёк жил (на)реке и (у)правлялся (с)лодкой легко. Вёсла (в)его руках двигались – одно (за)гляденье. Как-то приехал (к)нему (из)Орла двоюродный брат. Был он ершист и горяч.

– Меньше чем (за)две минуты переплыву я эту реку (на)лодке, - сразу стал хвастать он. – Давай (на)спор! – И (с)силой (от)толкнулся веслом (от)берега.

– (Не)трожь лодку! – крикнул Витёк. — (На)камни напоришься.

Но брата охватил азарт, как (в)игре.

– Чихал я (на)них! — (со)смехом отвечал он.

– Давай назад! Слышишь?..

– Слышу. Только (не)проведёшь меня (на)такой лапше. Ни царь, ни чёрт (не)остановят меня!

Тут же (за)был хвастун (про)собственные слова (о)двух минутах и стал звать (на)помощь. Выручил его Витёк (на)другой лодке: (у)спел (под)плыть и (за)цепить багром. (В. Тихомиров)

Задания 1-3.

1. Какая из пословиц наиболее точно отражает основную мысль данного текста?

1) Хвастать – не кашлять: спина не болит.

2) Хвались, да назад оглянись.

3) Хвалилась синица, что море зажжёт.

4) Кто хвалится, тот с горы свалится.

2. В левый столбик выпишите из текста существительные с предлогами, в правый - местоимения с предлогами. Сделайте письменный вывод о правописании предлогов со словами.

3. В каком ряду расположены все слова с предлогами?

1) (на)реке, (с)лодкой, (у)правлялся, (под)плыть

2) (в)его, (к)нему, (из)Орла, (на)такой

3) (на)лодке, (с)силой, (от)толкнулся, (не)трогать

4) (от)берега, (на)камни, (не)проведёшь, (на)помощь


 

220. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Чем интересна ольха

В лесу мимо ольхи можно пройти и не заметить её. Ольха – невысокое дерево с тонким и часто кривым стволом. Но это только на первый взгляд. У ольхи много интересных особенностей. Кора у ольхи всегда гладкая, а листья остаются зелёными даже поздней осенью. Зелёными они так и падают на землю. Около ольхи вы всегда найдёте заросли мелисы и крапивы, особенно любящих азот. Опавшие с ольхи листья богаты азотом. Корни у ольхи располагаются на глубине, и на них часто вырастают главные побеги. Так деревья ольхи закрепляют склоны берегов и оврагов. (Из энциклопедии «Растения»)

Задания 1-3.

1. Какая характеристика не свойственна данному тексту?

1) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

2) Научная информация в тексте упрощена.

3) Лексика текста может быть понятна только специалисту в области ботаники.

4) Незначительное количество терминов.

2. Выпишите из текста только те предложения, в которых выделены предлоги, заменяя эти предлоги другими предлогами, близкими по значению.

3. В каком предложении есть существительное в винительном падеже с предлогом?

1) У ольхи много интересных особенностей.

2) Ольха – невысокое дерево с тонким и часто кривым стволом.

3) Поздней осенью зелёными они так и падают на землю.

4) Опавшие с ольхи листья богаты азотом.

221. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Вы когда-нибудь видели страницы древних рукописных книг? (В)эти удивительные книги нельзя не (в)любиться. Каждый новый абзац (в)них начинается с большой вычурной заглавной буквы – «буквицы», которая раскрашивалась яркой краской, киноварью. Отсюда и пошло выражение «с красной строки». Впрочем, буквицы иногда раскрашивались зелёными или синими красками. А слово «красный» (в)русском языке обозначает не только цвет, но ещё используется в значении «красивый». Так что, (в) какой бы цвет ни была окрашена буквица, она всё равно делала первую строку абзаца красной, то есть красивой. (В. Храппа)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...