Задания 1-3. 1. Каков тип речи текста?. 2. Письменно просклоняйте выделенные имена существительные и обозначьте в них окончания.
Задания 1-3. 1. Каков тип речи текста? 1) повествование с элементами рассуждения 2) повествование с элементами описания 3) рассуждение 4) описание 2. Письменно просклоняйте выделенные имена существительные и обозначьте в них окончания. 3. В каком ряду во всех именах существительных в единственном числе в окончании пишется буква И? 1) в усадьб_, около деревн_ 2) от деревн_, к деревн_ 3) на Урал_, в пригород_ 4) в Сибир_, в Карели_ Правописание окончаний имён прилагательных 207. Прочитайте текст, добавляя к именам прилагательным окончания, и выполните задания 1-3. В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой виднеется небольш__ зеркальце тёпл__ лесн__ ручья. Оно красиво в своей мраморн__ оправе искристых снегов. Жив__ , тоненьк__ зелён__ травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Зимн__ син__ зеркальце! Смотрится в его живую син__ гладь ива. И снится ей весёл__ весна, ласков__ солнце, звонк__ песни лесн__ вольн__ ветра. (По А. Рыжову) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) В лесу. 2) Зима. 3) Ручей. 4) Зимнее зеркальце. 2. Выпишите в столбик выделенные прилагательные, вставляя пропущенные окончания, рядом запишите прилагательные-антонимы и обозначьте в них окончания. 3. В каком примере в прилагательном на месте пропуска пишется буква А? 1) тёпл_го ручья 2) весёл_я весна 3) в мраморн_й оправе 4) ласков_е солнце 208. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей сухие листья. Кусты шиповника и красные ягоды в редкой листве их пылали, как огненные язычки. Горький запах дубовой коры заполнял лес. На мёртвой траве в тени до полудня лежала роса. Рядом стоял куст черноклёна. Нарядный, он весь сиял под холодным осенним солнцем. (По М. Шолохову)
Задания 1-3. 1. Каков тип речи данного текста? 1) описание 2) рассуждение 3) повествование с элементами описания 4) рассуждение с элементами описания 2. Выпишите из текста словосочетания «существительное во множественном числе + прилагательное», обозначая в прилагательных окончания. Напишите кратко аргументированный ответ на вопрос: «Различаются ли по родам окончания имён существительных во множественном числе? » 3. Выберите правильный ответ. Правописание падежных окончанийимён прилагательных определяется: 1) с помощью вопроса, кроме форм на -ЫЙ(-ИЙ) 2) по окончанию рядом стоящего имени существительного 209. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. До чего сиротливо торчат чёрн_ сучья ольшаника! Ни листочка на ветвях, ни зелён_ травки на земле. И вдруг заиграли под солнцем на чёрн_м ольшанике весёлы_ пёстры_ цветы. Они броск_ми пятнами запестрели на бел_й коре берёзовых деревьев, падают на землю, трепещут в воздухе ярк_ми крыльями. Перекликаются свирельным свистом. Переносятся с земли на ветви, с дерева на дерево, из леска в лесок. (В. Бианки) Задания 1-3. 1. К какому стилю речи относится этот текст? 1) научный 2) разговорный 3) деловой 4) художественный 2. Подберите к выделенным существительным прилагательные из данного текста и запишите получившиеся словосочетания. В прилагательных обозначьте окончания. 3. В каком примере а прилагательном в окончании пропущена буква И? 1) весёлы_ цветы 2) ярк_ми крыльями 3) пёстры_ цветы 4) чёрны_ сучья 210. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3. 1) Не кидай камень в чуж_й огород. 2) Долг платеж_м красен. 3) Помни: чуж_го горя не бывает. 4) К больш_му терпенью придёт и уменье. 5) У хорош_го хозяина везде порядок. 6) Расти больш_й, да не будь лапш_й. 7) Знай: ни с мяч_м, ни с палач_м не шутят. 8) Будь нетолько ли_м пригож, но и долгом гож. 9) Ремесло – не коромысло – плеч_ не оттянет. 10) Мир освещается солнц_м, а человек – знаниями. 11) Не старейте душ_й никогда. 12) Лучше биться орлом, чем жить зайц_м. 13) На чуж_м горбу в рай не доедешь. 14) Денежки сч_т любят. 15) Ч_рная земля белых рук не любит. 16) Минута час береж_т.
Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки? 1) Советы и поучения. 2) Достоинства человека. 3) Недостатки человека. 4) Бытовые заботы. 2. Письменно ответьте на вопрос: «Когда в окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и Ц пишется буква О, а когда -Е? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данных пословиц и поговорок. 3. В каком слове после шипящего пишется буква О? 1) береж_т 2) у хорош_го 3) ч_рная 4) чуж_й 211. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Солнце скрылось за снеговыми хребтами. Оно бросало последн_ми розовыми лучами на длинное тонкое облако, которое остановилось на ясном, прозрачном горизонте. Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. Только верхняя линия их обозначилась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. Давно взошел прозрачный месяц. Он начинал белеть на тёмной лазури. Зелень травы и деревьев чернела и покрывалась росой. В разных сторонах слышались бубны, барабаны и весёлые песни. Подголосок шестой роты звучал изо всех сил. Звуки его чист__ грудн__ голоса далеко разносились по прозрачн__ вечерн__ воздуху. (По Л. Толстому) Задания 1-3. 1. Сколько смысловых частей в этом тексте? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|