Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 1-3. 1. Каков тип речи текста?. 2. Письменно просклоняйте выделенные имена существительные и обозначьте в них окончания.




Задания 1-3.

1. Каков тип речи текста?

1) повествование с элементами рассуждения

2) повествование с элементами описания

3) рассуждение

4) описание

2. Письменно просклоняйте выделенные имена существительные и обозначьте в них окончания.

3. В каком ряду во всех именах существительных в единственном числе в окончании пишется буква И?

1) в усадьб_, около деревн_

2) от деревн_,  к деревн_

3) на Урал_, в пригород_

4) в Сибир_, в Карели_


Правописание окончаний имён прилагательных

207. Прочитайте текст, добавляя к именам прилагательным окончания, и выполните задания 1-3.

В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой виднеется небольш__ зеркальце тёпл__  лесн__ ручья. Оно красиво в своей мраморн__ оправе искристых снегов. Жив__ , тоненьк__ зелён__ травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Зимн__ син__ зеркальце! Смотрится в его живую син__ гладь ива. И снится ей весёл__ весна, ласков__ солнце, звонк__ песни лесн__ вольн__ ветра. (По А. Рыжову)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?

1) В лесу.      2) Зима.       3) Ручей.       4) Зимнее зеркальце.

2. Выпишите в столбик выделенные прилагательные, вставляя пропущенные окончания, рядом запишите прилагательные-антонимы и обозначьте в них окончания.

3. В каком примере в прилагательном на месте пропуска пишется буква А?


1) тёпл_го ручья

2) весёл_я весна

3) в мраморн_й оправе

4) ласков_е солнце


208. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей сухие листья. Кусты шиповника и красные ягоды в редкой листве их пылали, как огненные язычки. Горький запах дубовой коры заполнял лес. На мёртвой траве в тени до полудня лежала роса. Рядом стоял куст черноклёна. Нарядный, он весь сиял под холодным осенним солнцем. (По М. Шолохову)

Задания 1-3.

1. Каков тип речи данного текста?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение с элементами описания

2. Выпишите из текста словосочетания «существительное во множественном числе + прилагательное», обозначая в прилагательных окончания. Напишите кратко аргументированный ответ на вопрос: «Различаются ли по родам окончания имён существительных во множественном числе? »

3. Выберите правильный ответ.

Правописание падежных окончанийимён прилагательных определяется:

1) с помощью вопроса, кроме форм на -ЫЙ(-ИЙ)

2) по окончанию рядом стоящего имени существительного

209. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

До чего сиротливо торчат чёрн_ сучья ольшаника! Ни листочка на ветвях, ни зелён_ травки на земле.

И вдруг заиграли под солнцем на чёрн_м ольшанике весёлы_ пёстры_ цветы. Они броск_ми пятнами запестрели на бел_й коре берёзовых деревьев, падают на землю, трепещут в воздухе ярк_ми крыльями. Перекликаются свирельным свистом. Переносятся с земли на ветви, с дерева на дерево, из леска в лесок. (В. Бианки)

Задания 1-3.

1. К какому стилю речи относится этот текст?


1) научный        2) разговорный        3) деловой       4) художественный


2. Подберите к выделенным существительным прилагательные из данного текста и запишите получившиеся словосочетания. В прилагательных обозначьте окончания.

3. В каком примере а прилагательном в окончании пропущена буква И?


1) весёлы_ цветы

2) ярк_ми крыльями

3) пёстры_ цветы

4) чёрны_ сучья


210. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.

1) Не кидай камень в чуж_й огород. 2) Долг платеж_м красен. 3) Помни: чуж_го горя не бывает. 4) К больш_му терпенью придёт и уменье. 5) У хорош_го хозяина везде порядок. 6) Расти больш_й, да не будь лапш_й. 7) Знай: ни с мяч_м, ни с палач_м не шутят. 8) Будь нетолько ли_м пригож, но и долгом гож. 9) Ремесло – не коромысло – плеч_ не оттянет. 10) Мир освещается солнц_м, а человек – знаниями. 11) Не старейте душ_й никогда. 12) Лучше биться орлом, чем жить зайц_м. 13) На чуж_м горбу в рай не доедешь. 14) Денежки сч_т любят. 15) Ч_рная земля белых рук не любит. 16) Минута час береж_т.

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?

1) Советы и поучения.

2) Достоинства человека.

3) Недостатки человека.

4) Бытовые заботы.

2. Письменно ответьте на вопрос: «Когда в окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и Ц  пишется буква О, а когда -Е? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данных пословиц и поговорок.

3. В каком слове после шипящего пишется буква О?


1) береж_т

2) у хорош_го

3) ч_рная

4) чуж_й


211. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Солнце скрылось за снеговыми хребтами. Оно бросало последн_ми розовыми лучами на длинное тонкое облако, которое остановилось на ясном, прозрачном горизонте. Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. Только верхняя линия их обозначилась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. Давно взошел прозрачный месяц. Он начинал белеть на тёмной лазури. Зелень травы и деревьев чернела и покрывалась росой.

В разных сторонах слышались бубны, барабаны и весёлые песни. Подголосок шестой роты звучал изо всех сил. Звуки его чист__ грудн__ голоса далеко разносились по прозрачн__ вечерн__ воздуху. (По Л. Толстому)

Задания 1-3.

1. Сколько смысловых частей в этом тексте?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...