2. Спишите последнее предложение из данного текста, добавляя к именам прилагательным окончания. Графически объясните их выбор.
2. Спишите последнее предложение из данного текста, добавляя к именам прилагательным окончания. Графически объясните их выбор. 3. В каком примере в прилагательном в окончании на месте пропуска пишется буква Е? 1) верхн_я линия 2) последн_е лучи 3) розовы_ лучи 4) последн_ми лучами Правописание окончаний глаголов 212. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. «Встречают по одёжке… » - гласит русская поговорка. В полной мере это относ_тся и к «одёжке» книги – переплёту или обложке. С обложки начина_тся первое знакомство с книгой. Переплёт обнима_т текст двумя корками с корешком посередине. На корешке обычно пиш_тся фамилия автора и название книги. Иногда он мож_т быть просто украшен орнаментом. На лицевой стороне переплёта обязательно став_тся название книги, фамилия автора, иногда название издательства. Рисунок увлекает читателя, как бы завёт посмотреть, что там, внутри. Но рисунок на обложке мож_т и не соответствовать полностью содержанию книги, он мож_т лишь подсказывать что-то. Над оформлением книг работа_т порой целая группа художников. Смотреть, как создаётся книга, - одно удовольствие. Вот ты и узнал, что такое переплёт, но не надо забывать и о главном назначении переплёта – он предохраня_т книгу от порчи и разрушения. (По А. Глухову, И. Лавринович) Задания 1-3. 1. Какова цель авторов данного текста? 1) Сообщить сведения, представляющие интерес только для издателей книг. 2) Выразить личное отношение к переплёту. 3) Информировать юного читателя о том, что такое переплёт и каково его назначение. 4) Изложить научные факты. 2. От выделенных в тексте глаголов образуйте глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа, впишите их в таблицу.
3. В каком примере в окончании пропущена буква И? 1) рисунок увлека_т 2) переплёт обнима_т 3) пиш_тся фамилия 4) это относ_тся 213. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Что такое вяз? Вы хотите знать, как выгляд_т вяз? Это дерево можно встрет_ть и на улице, и в лесу, и в саду, и в парке. Бывают разные виды вязов. Но россиянин скорее всего увид_т вяз гладкий. Он растёт на севере до Онежского озера, на востоке - иногда даже заход_т за Урал, а на юге – до берегов Каспийского моря. У этого высокого, до 30 метров, дерева толстая, грубая, с природными трещинами кора, густая, раскидистая крона и тонкие, свисающие ветки. Его листья похожи на листья орешника, а плоды – крылатые, как у клёна, но у вяза плёночка крыла окружа_т семя равномерно со всех сторон. Осенью вяз можно узнать по пёстрой окраске его листьев. Вяз – неприхотливое дерево. Он выдержива_т и морозы, и засуху, и сильные ветры. Вяз приспосаблива_тся к любым почвам. Вязовых лесов не быва_т, но его почти всегда можно увидеть среди ольхи, ив и по соседству с дубом, берёзой, клёном. (Из энциклопедии «Растения») Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) описание 2) повествование 3) рассуждение с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения 2. Определите спряжение выделенных в тексте глаголов. Поставьте и запишите их в форме 2-м лице единственного и множественного числа, обозначьте окончания. 3. В каком примере в глаголе в окончании пропущена буква Е? 1) выгляд_т вяз 2) он заход_т 3) вяз приспосаблива_тся 4) россиянин увид_т 214. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струёй сухой и острой Набегает холодок. (Н. Некрасов) Задания 1-3. 1. Какой из перечисленных глаголов употреблён в данном тексте в прямом значении? 1) гонит 2) шепчет 3) стонет 4) летит 2. Выделенные в тексте глаголы поставьте в неопределённую форму и письменно проспрягайте их по образцу, данному в учебнике (см.: § 19 «Личные окончания глаголов» (с. 35)). 3. Выберите правильный ответ? Глаголы I спряжения имеют окончания: 1) -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят) 2) -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют)
215. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Степь Весной степь легко дыш_т. Она похожа на зелёное море. А летом побеле_т ковыль, и стан_т степь морем белым. Поду_т ветер, покат_тся по морю горбатые волны, ковыли зашелестят. А то вдруг покаж_тся степь голой и снежной. Это позёмка по ней стел_тся. Когда встаёт солнце, степь вся колыш_тся, трепещ_т. На закате перелива_тся, тян_тся к солнцу. От ночного света степь каж_тся покрытой инеем, блестит синевой. Хороша степь днём и ночью. (По Н. Сладкову) Задания 1-3. 1. К какому стилю речи относится данный текст? 1) научный 2) разговорный 3) деловомый 4) художественный 2. Выпишите выделенные словосочетания, вставляя пропущенные буквы в окончаниях глаголов. Графически объясните их выбор. В словосочетаниях обозначьте главное слово. 3. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется окончание -ИТ? 1) побеле__ ковыль 2) степь каж__ся 3) поду__ ветер 4) позёмка стел__ся
216. Прочитайте текст, добавляя к глаголам пропущенные окончания, и выполните задания 1-3. Приходит осень. Сизые облака всё чаще смотр__ на нас с неба. Яркое тёплое солнце не возвращается. Идут холодные дожди. В саду дождь скатывается с ветки на ветку. Всё становится мокрым. Однажды я проснулся ночью, открыл окно и увидел берёзу. В эту ненастную погоду она казалась жалкой и несчастной. А утром ударил заморозок. Золотом улеглась вокруг берёзы листва. Грустью повеяло от голых её ветвей. Теперь берёза уже не сверкает, не лоснится и не шумит своей пышной зеленью. Чернеет листва. Стучат на ветру ветви, стынут лужи. Близится зима. Станов_тся длинными глухие ночи. Скоро заво_т метели, удар_т морозы. (По С. Воронину)
Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|