1. Какая тема объединяет данные загадки?
1. Какая тема объединяет данные загадки? 1) Небо. 2) Небо и земля. 3) Явления природы. 4) Зима. 2. Спишите 2-3 загадки (на выбор), раскрывая скобки и вставляя в приставках пропущенные буквы. 3. В каком слове есть приставка? 1) одеяло 2) окошки 3) оказалось 4) облако 196. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Папе я сказал и маме: - Можете Проверить сами. Положите вверх ногами Школьную мою тетрадь, Зеркало поставьте рядом, Видите? Заданье на дом, А под ним стоит отметка, Убедитесь – Это пять. (Р. Сеф) Задания 1-3. 1. Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту? 1) Врёт, как водой бредёт. 2) Ложь белыми нитками шита. 3) Против лжи ухо востро держи. 4) Вранью короткий век. 2. Подберите и запишите к каждому из выделенных глаголов 2-3 однокоренных глагола с приставками, которые имеют на конце гласную букву, и 2-3 глагола с конечной согласной в приставке. 3. В каком слове нет приставки? 1) убедитесь 2) отметка 3) проверить 4) поставьте Правописание приставок на З - С
197. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Ландыш Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны. Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист... (С. Маршак ) Задания 1-3. 1. Какое из слов употреблено в данном тексте в переносном значении? 1) лес 2) жемчужины
3) солнце 4) венчик 2. Выпишите в столбик выделенные в тексте слова, рядом с каждым из них запишите по 1-2 однокоренных слова с приставками на -З или -С. Обозначьте приставки и укажите, к каким частям речи относятся однокоренные слова. 3. В каком слове нет приставки на -З или -С? Графически аргументируйте ответ. 1) разбуженный 2) раскрывает 3) спелёнутый 4) растёт 198. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. С самого ра_света идёт мелкий дождь. Это не летний, грозовой дождь, который шумит и ни_вергается. Этот льёт бе_шумно тихими, тонкими струйками. Первая ра_пустилась берёза, и она первая пожелтела. А осина ра_цветилась красными, багровыми, золотистыми листьями. Но порывистый осенний ветер _брасывает и это последнее убранство, крутит и_сохшие листья, ра_стилает их по морской земле. Цветы и_чезли. Мёртвая рука осени _жала и _мяла их. И_мокли заборы от бе_конечной сетки дождя. Всё позже во_ходит солнышко, всё раньше ни_ходит оно к краю земли. (По К. Ушинскому) Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) описание 2) повествование 3) рассуждение с элементами описания 4) повествование с элементами описания 2. Выпишите из текста слова с приставками на З-С, корень которых начинается с букв Ж, Ш, Ц, Ч. Затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор). 3. В каком слове на месте пропуска в приставке пишется буква З? Графически аруменируйте ответ. 1) ра_света 2) ни_вергается 3) ра_пустилась 4) ни_ходит 199. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Зимняя ночь Наступила бе_молвная ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев ра_бойничает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном лесу ра_сыпались яркие зимние звёзды. Бе_звучно в зимнем лесу, и над лесными снежными полями сгустились краски ночи. (По И. Соколову-Микитову)
Задания 1-3. 1. К какому стилю речи относится данный текст? 1) разговорный 2) научный 3) художественный 4) деловой 2. Выпишите из текста предложение, в котором есть глагол с приставкой С-. Разберите этот глагол по составу, затем затранскрибируйте его. 3. В каком слове на месте пропуска в приставке пишется буква С? Графически аруменируйте ответ. 1) бе_молвная 2) ра_бойничает 3) бе_звучно 4) ра_сыпались 200. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Вы видели, как на ра_свете цветёт лилия? Ра_пускание цветка – сказочное зрелище. Обязательно в_мотритесь в это чудо природы. О красоте и изяществе белой лилии часто рассказывается в песнях, легендах, былинах. На Руси белая лилия всегда _читалась символом чистоты, поэтому их дарят невестам. И_вестна лилия на Руси и как символ мира. Первое упоминание о белой лилии во_ходит ещё ко временам Петра I. Красные лилии появились в России позже. Они олицетворяют застенчивость, так как по их лепесткам как бы ра_лилась краска стыда. Самой бе_ценной из лилий _читается королевская белоснежная. Её родина – Китай. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание этого текста? 1) Лилии. 2) Белая лилия. 3) Чудо природы. 4) Символ чистоты. 2. Выпишите выделенные слова, вставляя пропущенные в приставках буквы З или С. Графически объясните их выбор. 3. В каком слове пишется приставка РАЗ-? 1) (на)ра_свете 2) ра_сказывается 3) ра_пускание 4) ра_лилась 201. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Спасибо зарядке! Я очень люблю заниматься спортом. А совсем ещё недавно _читал спорт и_ключительно пустым занятием. Всё и_менилось два года назад. Вот моя история. В детстве я без конца болел. Знакомые говорили: «Воспитывай в себе сильного, смелого и здорового мужчину! Без характера ничего в жизни не добьёшься. » Начал я с утренней зарядки. Было тяжело, я постоянно и_пытывал боль в мышцах. Однако эта боль стала началом и_целения. Месяца через четыре вдруг почувствовал, что у меня и_меняется походка, цвет лица, настроение. С тех пор зарядка всегда стоит на первом месте в моём распорядке дня, без перерыва на выходной. Я очень хочу быть лётчиком! Без цели жить нельзя. И спорт мне в этом помогает. (По М. Ермакову)
Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|