Лекция №1. Роль и назначение курса при подготовке биотехнологов. Структура курса.. Основные принципы изучения курса ПАБТ
Стр 1 из 15Следующая ⇒
Курс «Процессы и аппараты биотехнологии»
Преподаватель: Орлова Наталья Алексеевна кандидат технических наук, доцент кафедры ТГВ ПАХТ Лекция №1 1. Предмет и задачи курса. 2. Структурно-логическая схема дисциплины. 3. Классификация основных процессов химической и биотехнологии
На слайде представлен план сегодняшней лекции или те основные вопросы, которые мы должны рассмотреть. Роль и назначение курса при подготовке биотехнологов. Цель курса: подготовка студента к рациональному выбору конструкции и научному расчету машин и аппаратов биотехнологии, а также методам целесообразной промышленной эксплуатации этого производственного оборудования. Задачами дисциплины является изучение: – физико-химических закономерностей и кинетики процессов и аппаратов биотехнологии, – основных методов расчета типовых аппаратов биотехнологии, – конструкции аппаратов с принципиальными схемами основных процессов биотехнологии, – методов инженерного расчета оборудования, – рассмотрение структурных элементов инженерного расчета оборудования в их единстве и взаимозависимости. Овладение науки ПАБТ позволяет решать следующие задачи: При эксплуатации действующих производств: выбирать наилучшие (оптимальные) технологические режимы; добиваться высокой производительности аппаратов; 3) повышать качество продукции; успешно решать экологические проблемы (*подробнее). При проектировании новых производств: расчетные методы перехода от “стекла” к “металлу”; разрабатывать высокоэффективные и малоотходные технологические схемы; выбирать наиболее рациональные типы аппаратов.
Производить: технологически правильный и научно обоснованный расчет выбранных аппаратов с использованием современных вычислительных средств; разрабатывать принципиально новые методы расчета ПАБТ. При проведении НИР: изучать основные факторы, определяющие течение процесса; получать обобщенные зависимости для их расчета; быстро внедрять результаты лабораторных исследований в производство. Структура курса. В общей сложности структуру курса ПАБТ можно представить схемой:
Теоретические основы процессов мы будете изучать в первом модуле, а типовые процессы БТ соответственно в 2, 3, 4, завершающим этапом нашего курса будет курсовой проект, в котором Вы должны будете воплотить все знания полученные в течении года..
Главная задача курса не в том, чтобы Вы могли описать тот или иной процесс, а в том, чтобы Вы освоили общие подходы к рассмотрению явлений и процессов, к постановке технологических задач и приемы анализа этих явлений, чтобы смогли подойти к описанию любого, даже незнакомого процесса, провести его анализ – синтез на уровне ПАБТ. Т. е. основные вопросы в курсе не «как? » и «что? », а «зачем? » (постановка проблемы), и «почему? » обоснование хода и результатов анализа. Поэтому сразу постарайтесь привыкнуть к тому, что главный вопрос, который будет звучать в вашу сторону это: «Почему Вы так считаете, на основании чего и обоснуйте свой ответ». Основные принципы изучения курса ПАБТ 1) Учебная дисциплина делится на модули (разделы), для каждого из которого имеются методические пособия, которые Вы можете взять в библиотеке; 2) По каждому модулю будет проходить контрольный опрос; 3) По результатам контрольных опросов может быть получен зачет; 4) Условия: допуск к контрольному опросу может быть получен только при условии сдачи всех видов текущей работы, которая складывается из лекций, практических занятий, лабораторных работ;
5) Контрольный опрос не пересдается.
По каждому модулю будете выполнять обязательную самостоятельную работу по каждой теме. Оформлять ее необходимо в тетрадях для лекций. Планы лекций, практических и лабораторных занятий написаны в раздатке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|