Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 24 «Преступление: понятие, виды, состав, объект, субъект»




 

Цель обучения, воспитания и развития – исследовать понятие уголовного права, уяснить понятие деликтоспособности, выделить субъектов уголовного права.

Задачи обучения, воспитания и развития:

§ формирование у студентов знаний о преступлении понятие, виды, состав, объект, субъект.

  • Определять и выявлять правонарушения в сфере медицинской деятельности по принадлежности к отрасли, регулируемой уголовным законодательством.

Этапы проведения занятия:

№ п/п   Название этапа     Цель этапа   Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость знаний о преступление: понятие, виды, состав, объект, субъект в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций врача, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных ЗУН Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня  
4. Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Формулировка вопросов о преступление: понятие, виды, состав, объект, субъект    
5. Демонстрация методики Ознакомление студентов с правилами и требованиями к проведению обсуждения  
6. Управляемая СДС в учебное время Овладение знаниями о преступление: понятие, виды, состав, объект, субъект  
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар) Обсуждение, дискуссия по индивидуальным заданиям  
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Подготовка теоретического материала по теме «Уголовное наказание»  

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

§ Изучение и анализ нормативно-правовых источников.

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Преступление: понятие, виды, состав, объект, субъект»;

§ При заслушивании сообщений студенты формулируют вопросы докладчикам, которые призваны уточнить и разъяснить отдельные положения.

 

Задания на самоподготовку:

Перечень контрольных вопросов:

1. Преступление: понятие, признаки, виды, характеристика состава.

2. Субъекты преступлений. Деликтоспособность.

3. Субъективная сторона – понятие вины и ее виды.

4. Обстоятельства, влияющие на привлечение к уголовной ответственности.

5. Система и характеристика наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

6. Особенности назначения уголовных наказаний.

7. Основания освобождения от уголовной ответственности.

 

Задания для самоконтроля (тесты)

Преступлением признается:

a) действие (бездействие), содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ;

b) общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ;

c) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ.

Элементами состава преступления являются:

a) объект преступления;

b) стадии совершения преступления;

c) объективная сторона преступления;

d) субъект преступления;

e) субъективная сторона преступления.

Признаками объективной стороны преступления являются:

a) мотив преступления;

b) общественно опасное деяние;

c) общественно опасное последствие;

d) причинная связь между деянием и последствием.

Признаками субъективной стороны преступления являются:

a) вина;

b) мотив преступления;

c) способ совершения преступления;

d) цель преступления.

К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, относятся:

a) необходимая оборона;

b) причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление;

c) крайняя необходимость;

d) состояние опьянения;

e) физическое или психическое принуждение;

f) обоснованный риск;

g) неоконченное преступление;

исполнение приказа или распоряжения

Ситуационные задачи

Задача № 1

Условие задачи:

В клинику поступил больной N, с подозрением на возможную перфорацию язвы желудка. При проведении УЗИ брюшной полости не удалось диагностировать перфорацию и по решению дежурного врача пациент был направлен в терапевтическое отделение для дальнейшего наблюдения. В течение последующих шести часов его состояние резко ухудшилось, затем наступила смерть от острого желудочного кровотечения. Заключение экспертов показало, что сделанный на обследовании обзорный снимок брюшной полости дал искаженную визуализацию глубоких анатомических структур и оказался неинформативным в диагностике перфорации язвы желудка вследствие выраженного спланхноптоза и опущения печени у потерпевшего по причине патологии ее связочного аппарата.

Вопросы к задаче:

1. Приведет ли к возникновению юридической ответственности:

«врачебная ошибка», имеющая объективные причины (атипичное течение болезни, тяжесть состояния пациента)?

«врачебная ошибка», связанная с субъективными причинами (недостаток знаний, непроведение или неполное проведение необходимых методов обследования при имеющейся возможности)

Какая ситуация имела место в данном случае?

Задача № 2

Условие задачи:

Хирург М., имевший II квалификационную категорию, стаж по специальности 6 лет, являлся лечащим врачом гражданина К., 37 лет. Больной поступил в отделение по поводу флегмоны левого предплечья, левостороннего подмышечного лимфаденита, был поверхностно осмотрен врачом и уже через 45 минут после поступления в отделение взят в операционную. Хирург с излишней поспешностью, без наличия необходимых (тем более жизненных) показаний, единолично, без договоренности с заведующим отделением об участии в операции анестезиолога, не обосновав в медицинской карте больного выбор операции и анестезии, решил вскрыть флегмону под масочным фторотовым наркозом, обладающего повышенным гипертензивным эффектом. Данные судебно-медицинского исследования трупа пациента К. выявили «длительное (в течение 14 минут) кислородное голодание, возникшее в связи с дачей масочного фторотанового наркоза и рефлекторную остановку сердца, что привело к гибели клеток коры головного мозга, энцефалопатии, осложнившейся двусторонней гнойной пневмонией, явившейся непосредственной причиной смерти»

Вопросы к задаче:

Разобрать данную ситуацию и определить содержание следующих элементов:

1. Содержание деяния данного вида правонарушения (действие или бездействие).

2. Общественную опасность правонарушения (каким охраняемым УК интересам был причинен ущерб).

3. Психическое отношение лица к общественно опасному деянию и его общественно опасным последствиям (определить виновность врача, в каких формах – умысла или неосторожности она выражалась).

Источники информации:

Периодические издания:

1. Угoлoвнoе прaвo Рoссии и oсoбеннaя чaсть: учебник ред. Звечaрoвский, И.Э. - М.: Юристъ, 2004 - 590 с.

2. Угoлoвнoе прaвo Рoссии: Общaя чaсть: Учебник ред. Кудрявцев, В.Н., ред. Нaумoв, А.В., ред. Лунев, В.В. - М.: Юристъ, 2004 569 с.

3. Угoлoвнoе прaвo Рoссии: Осoбеннaя чaсть: Учебник ред. Кудрявцев, В.Н., ред. Нaумoв, А.В. М.: Юристъ, 2004 - 492 с.

4. Угoлoвнoе прaвo: Осoбеннaя чaсть: [Учебник для юридич. Фaкультетoв Мельниченкo, А.Б., Кoчубей, М.А., Рaдaчинский, С.Н. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с.

5. Угoлoвный кoдекс Рoссийскoй Федерaции: пo сoстoянию нa 1 oктября 2006 гoдa - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006 - 192 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.zakon-online.ru/sub/
  2. http://www.consultant.ru/popular/family/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...