Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие «Семейное право»




 

Семья – это сложное социальное явление. Как всякое социальное явление, она в конечном счете определяется экономической системой общества. Но на семейные отношения огромное влияние оказывают такие факторы, как мораль (нравственные нормы) и право (правовые нормы). Конечно, человеческие чувства – любовь, дружба, уважение не поддаются правовому регулированию, и далеко не все в семейных отношениях может быть определено правовыми нормами. Но неправильно было бы и преуменьшать роль права. Устанавливая определенные обязанности перед семьей, ее членами, предусматривая ответственность за невыполнение этих обязанностей, право воспитывает у граждан чувство долга перед семьей. Нормы семейного права должны быть направлены на обеспечение таких отношений между членами семьи, которые характерны для гражданского демократического общества, на установление правовых условий, максимально благоприятных в данных политических и социально-экономических условиях для укрепления семьи.

Семейное право относится к числу фундаментальных областей правовых знаний.

Цель обучения, воспитания и развития – знать действующие нормы семейного права о порядке и условиях заключения и прекращения брака, о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, алиментных обязательствах членов семьи; о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья);

Задачи обучения, воспитания и развития:

§ обучение студентов особенности семейных правоотношений;

§ воспитание нравственных и моральных качеств; справедливого отношения к окружению в социальной реальности;

§ создание оптимальных условий для самореализации, самоопределения и нравственного самосовершенствования студентов;

§ развитие патриотических качеств и справедливого мировосприятия.

Этапы проведения занятия:

№ п/п   Название этапа     Цель этапа   Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость знаний о семейном праве в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций врача, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных ЗУН Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня  
4. Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Решение задач по заданной теме  
5. Демонстрация методики Ознакомление студентов с правилами и требованиями к проведению обсуждения  
       
6. Управляемая СДС в учебное время Овладение знаниями о семейном праве  
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар) Обсуждение, дискуссия по индивидуальным заданиям  
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Подготовка теоретического материала по теме «»  

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

Задача 1

Супругами Терниковыми в установленном законом порядке был усыновлён ребенок, которому была присвоена их фамилия. Через некоторое время Терниковы переехали на новое место жительства и с целью обеспечения тайны усыновления подали в орган загса заявление о выдаче им нового свидетельства о рождении усыновленного ребенка с указанием его новой фамилии. В обоснование своего требования Терниковы предъявили необходимые документы об усыновлении ребенка. Однако им было предложено направить это заявление в орган загса по месту рождения ребенка или по месту государственной регистрации усыновления. Все просьбы Терниковых положительно разрешить их заявление были оставлены без внимания под предлогом отсутствия подлинника записей о рождении ребенка и об его усыновлении и невозможности решения этого вопроса по новому месту жительства усыновителей.

Правомерны ли действия органа загса? Как следовало поступить в данном случае?

Задача 2

Ира Ермолина, рожденная в незарегистрированном браке, была передана матерью в детский дом, когда девочке было восемь месяцев. Мать оставила письменное согласие на возможное в последующем удочерение Иры, а сама из города уехала. Через два гида девочку в установленном законом порядке удочерили супруги Ивановы. Спустя год после этого от матери Иры в детдом по почте пришло заявление об отмене согласия на удочерение. А еще через год Ермолина вернулась в город и предъявила иск в суд об отмене удочерения, указав, что она сама желает воспитывать дочь.

В какой форме дается согласие родителей на усыновление ребенка и может ли оно быть отозвано? Имеются ли основания для удовлетворения требования Ермолиной? Каков порядок усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях?

Задача 3

Не состоящая в браке гражданка Куликова решила усыновить своего двухлетнего племянника Алешу Макарова (сына ее сестры), родители которого погибли в авиационной катастрофе. По ее заявлению судом было вынесено в установленном порядке решение об усыновлении ребенка. Ходатайство об изменении при усыновлении фамилии ребенка Куликова не предъявляла. После этого Куликова предъявила решение суда по месту работы, попросив на этом основании предоставить ей отпуск по уходу за малолетним ребенком до достижения им возраста трех лет, а также назначить ежемесячное пособие на ребенка. Однако руководитель предприятия отказал в удовлетворении ее заявления, посчитав необходимым дополнительное предоставление Куликовой иных документов: свидетельства об усыновлении ребенка и свидетельства об изменении фамилии ребенка.

Имеет ли право Куликова на отпуск по уходу за усыновленным ребенком до достижения им возраста трех лет, а также на ежемесячное пособие на усыновленного ребенка? Куда подается заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка? Правомерны ли требования руководителя предприятия?

Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Понятие брака. Условия и порядок его заключения. Основания и порядок признания брака недействительным».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Понятие и основания прекращения брака».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Правовое регулирование материнского капитала – юридическая и экономическая природа».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Государственные пособия, выплачиваемые на несовершеннолетних детей в случае невозможности взыскания алиментов с их родителей».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Выявление и устройства детей оставшихся без попечения родителей».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства».

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Правоотношения родителей и детей».

Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Личные неимущественные правоотношения супругов, их виды. Имущественные правоотношения между супругами: понятие, значение и виды».

 

Задания на самоподготовку:

Перечень контрольных вопросов:

1. Предмет, метод, источники семейного права.

2. Понятие и признаки брака. Семья. Условия вступления в брак. Способы расторжения брака.

3. Права и обязанности супругов. Имущество супругов.

4. Брачный контракт.

5. Личные права и обязанности родителей и детей.

6. Права и обязанности родителей и детей по поводу имущества.

7. Алиментные обязательства родителей и детей

8. Понятие усыновления, опеки и попечительства

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...