Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 25 «Уголовное наказание»




 

Цель обучения, воспитания и развития – исследовать понятие уголовного наказания.

Задачи обучения, воспитания и развития:

§ Определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, руководствуясь нормативно-правовой документацией.

Этапы проведения занятия:

№ п/п   Название этапа     Цель этапа   Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость знаний о уголовном наказании в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций врача, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных ЗУН Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня  
4. Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Формулировка вопросов о уголовном наказании    
5. Демонстрация методики Ознакомление студентов с правилами и требованиями к проведению обсуждения  
6. Управляемая СДС в учебное время Овладение знаниями о уголовном наказании  
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар) Обсуждение, дискуссия по индивидуальным заданиям  
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Подготовка теоретического материала по теме «Профессиональные и должностные преступления медицинских работников»  

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

§ Изучение и анализ нормативно-правовых источников.

§ Подготовить сообщение и презентацию в формате PowerPoint на тему «Виды уголовных наказаний за совершение должностного преступления»;

§ При заслушивании сообщений студенты формулируют вопросы докладчикам, которые призваны уточнить и разъяснить отдельные положения.

 

Задания на самоподготовку:

Перечень контрольных вопросов:

1. Понятие и характеристику должностного лица

2. Основные источники уголовного права, основные нормативные акты и правовые документы, регламентирующие поведение субъектов, реализующих свои права в области уголовного законодательства в учреждениях здравоохранения;

3. Основные организационно – правовые факторы, влияющие на совершение медицинскими работниками должностных преступлений;

4. Виды должностных преступлений в сфере здравоохранения,

5. Виды уголовных наказаний за совершение должностного преступления.

 

Задания для самоконтроля (тесты)

Дайте один правильный ответ.

Должностные преступления это

а) институт уголовного законодательства;

b) отрасль права;

c) отрасль медицинского законодательства;

d) административный кодекс;

e) норма права.

Укажите неправильный ответ.

Главный врач учреждения здравоохранения, осуществляя функциональные действия участкового врача-терапевта, является

a) лечащим врачом;

b) служащим государственного учреждения здравоохранения;

c) должностным лицом учреждения здравоохранения;

d) работником учреждения здравоохранения;

e) работником, выполняющим указания организационного характера заведующего терапевтическим отделением.

Дайте один правильный ответ.

Главный врач учреждения здравоохранения, осуществляя прием сотрудника на работу, является

a) лечащим врачом;

b) служащим государственного учреждения здравоохранения;

c) должностным лицом учреждения здравоохранения;

d) работником учреждения здравоохранения;

e) работником, выполняющим указания организационного характера заведующего терапевтическим отделением.

Укажите неправильный ответ.

Врач-хирург с 12-летним стажем работы по специальности, осуществляя пальпацию пациента, является

a) лечащим врачом;

b) служащим государственного учреждения здравоохранения;

c) должностным лицом учреждения здравоохранения;

d) работником учреждения здравоохранения;

e) работником, выполняющим указания организационного характера заведующего хирургическим отделением.

Укажите правильный ответ.

Руководствуясь положениями ст.ст. 285, 290 и 292 УК РФ (должностные преступления), врач-хирург с 12-летним стажем работы по специальности, открывая пациенту листок временной нетрудоспособности, выступает как

a) лечащий врач;

b) служащий государственного учреждения здравоохранения;

c) должностное лицо учреждения здравоохранения;

d) работник учреждения здравоохранения;

e) работник, выполняющий устное указание организационного характера заведующего хирургическим отделением.

Ситуационные задачи

Задача № 1

Условие: Находясь на лечении в хирургическом отделении с диагнозом «Вросший ноготь», гражданин К., рассчитывая на краткосрочность госпитализации, предложил хирургу отделения ускорить проведение операционного вмешательства, пообещав «отблагодарить» врача «соответствующим образом». Хирург Ф., сославшись на график плановых операций, отказал К. в его просьбе. К., расценив действия врача Ф. как неудовлетворенность предложенной суммой, обратился к заведующему хирургическим отделением А. с письменной жалобой на бездействие хирурга Ф., с целью вымогательства у него взятки. А., руководствуясь своими должностными обязанностями заведующего отделением, и учитывая оплату пациентом К. хирургического вмешательства в соответствии с положением о хозрасчетных услугах ЛПУ, самостоятельно на следующий день провел плановую операцию пациенту К. наряду с другими пациентами.

Выписываясь из отделения, пациент К. вручил заведующему отделением А. подарок на сумму 3857 руб. в присутствии членов трудового коллектива хирургического отделения в благодарность за проведенное лечение.

Вопросы:

Рассмотрите правомерность действий сотрудников хирургического отделения в отношении пациента К.

Рассмотрите правомерность действий заведующего отделением

Правомерны ли действия К., выразившего свою благодарность подобным образом? Как должен повести себя заведующий отделением, получая подобный подарок?

Задача № 2

Условие: Предприниматель О., выписываясь после лечения в нейрохирургическом отделении, передал лечащему врачу Д. (заместителю главного врача по лечебной работе) конверт с суммой 550000 руб. в знак благодарности за проведенное лечение. В конверте так же находилось заявление О. о том, что данная сумма является благотворительным взносом лечебно-профилактическому учреждению и может быть истрачена администрацией на цели и нужды больницы без указания суммы взноса. Д. присвоил часть этой суммы (250 000 руб.), а оставшуюся сумму (300 000) разделил между сотрудниками отделения (личная премия), а часть этих средств была потрачена на приобретение дорогостоящих лекарств малообеспеченным пациентам нейрохирургического отделения, о чем Д. собрал расписки и платежные документы.

Вопросы:

1. Рассмотрите правомерность действий участников правоотношения

2. Составьте необходимый правовой алгоритм действий участников описанного правоотношения

Задача № 3

Условие: Врач-реаниматолог Ч. (стаж работы 19 лет), оказывая помощь пациентке Р., госпитализированной в реанимационное отделение в ургентном состоянии в сопровождении отца, обратилась к последнему с просьбой о сдаче крови для дочери, а в последствии, с предложением о приобретении для нее (дочери) дорогостоящих лекарственных средств на сумму 21024 руб., аргументируя свои требования отсутствием необходимых лекарственных средств в клинике.

Несмотря на все проводимые мероприятия в отношении Р., пациентка через 2-е суток скончалась. Как в дальнейшем было определено заключением судебно-медицинской экспертизы, все мероприятия, в т.ч. переливание крови и применение приобретенных отцом Р. лекарственных препаратов было оправдано.

Вопросы.

1. Определите правомерность действий врача-реаниматолога по отношению к отцу пострадавшей.

2. Имело ли место совершение преступлений, предусмотренных гл. Х УК РФ и почему?

3. Какие санкции применимы к врачу-реаниматологу, при условии устного предложения отца Р. о всевозможной помощи его дочери?

Источники информации:

Периодические издания:

1. Угoлoвнoе прaвo Рoссии и oсoбеннaя чaсть: учебник ред. Звечaрoвский, И.Э. - М.: Юристъ, 2004 - 590 с.

2. Угoлoвнoе прaвo Рoссии: Общaя чaсть: Учебник ред. Кудрявцев, В.Н., ред. Нaумoв, А.В., ред. Лунев, В.В. - М.: Юристъ, 2004 569 с.

3. Угoлoвнoе прaвo Рoссии: Осoбеннaя чaсть: Учебник ред. Кудрявцев, В.Н., ред. Нaумoв, А.В. М.: Юристъ, 2004 - 492 с.

4. Угoлoвнoе прaвo: Осoбеннaя чaсть: [Учебник для юридич. Фaкультетoв Мельниченкo, А.Б., Кoчубей, М.А., Рaдaчинский, С.Н. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с.

5. Угoлoвный кoдекс Рoссийскoй Федерaции: пo сoстoянию нa 1 oктября 2006 гoдa - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006 - 192 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.zakon-online.ru/sub/
  2. http://www.consultant.ru/popular/family/

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...