Исправление произношения. Часть II. Словарная работа и развитие речи. Времена года
⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70 Исправление произношения Введение............................................................................................................... 4 Глава I. Выявление патологии речи............................................................. 6 Возрастные отклонения...................................................................................... 6 Патологические недостатки............................................................................... 7 Причины речевых нарушений.......................................................................... 8 Необходимость преодоления несовершенства детской речи 9 Предупреждение недостатков речи.................................................................. 11 Участие речевых органов в формировании речи........................................... 12 Обследование речи............................................................................................ 13 Обследование произношения........................................................................... 13 Обследование фонематического восприятия.................................................. 14 Обследование звукового анализа слов........................................................... 14 Обследование словарного запаса..................................................................... 15 Обследование грамматического строя............................................................. 15 Обследование понимания речи....................................................................... 16 Средства выразительности речи...................................................................... 16 Глава II. Формирование правильного произношения звуков.. 17 Требования к проведению общей артикуляционной гимнастики 17 Использование звукоподражаний................................................................... 18 Уточнение и постановка звуков...................................................................... 19 Дифференциация оппозиционных звуков..................................................... 21 Приёмы и методы исправления произношения......................................... 22 I фонетическая группа: гласные звуки а, о, у, э, и, ы 22
Согласные звуки........................................................................................ 24 II фонетическая группа: свистящие, шипящие звуки и Ть, Дь 25 Шипящие звуки: Ш, Ж, Щ, Ч................................................................ 35 III фонетическая группа: сонорные Л, Ль, И, Р, Рь.. 55 IV фонетическая группа: звонкие и глухие согласные 71 Особенности произношения и постановки мягких согласных звуков 82 Средства выразительности речи...................................................................... 85 Глава III. Подготовка к обучению грамоте................................................ 88 Формирование фонематического восприятия.......................................... 88 Развитие речевого слуха.................................................................................. 92 Развитие фонематического слуха................................................................... 93 Дифференциация оппозиционных звуков.................................................... 97 Развитие звукослогового анализа слов....................................................... 99 Анализ предложений...................................................................................... 112 Обучение грамоте........................................................................................... 115 На что похожи гласные буквы........................................................................ 116 На что похожи согласные буквы................................................................... 118 Игры с согласными звуками и буквами....................................................... 119 Гласные буквы во втором ряду...................................................................... 121 Игры со всеми гласными буквами................................................................ 121 Игры на закрепление И и Ь............................................................................ 123 Конспект занятия с детьми трёх-четырёх лет.... 126 Конспект занятия с детьми четырёх с половиной —пяти лет 128 Конспект занятия с детьми пяти с половиной — шести лет...................... 130 Часть II. Словарная работа и развитие речи Введение............................................................................................................ 136
Глава I. Словарная работа.......................................................................... 137 Части тела человека....................................................................................... 139 Гигиена............................................................................................................ 141 Игрушки........................................................................................................... 143 Одежда............................................................................................................. 147 Времена года Осень..................................................................................................... 152 Зима....................................................................................................... 157 Весна...................................................................................................... 166 Лето 170 Овощи, фрукты и ягоды............................................................................ 173 Дом и его части............................................................................................ 178 Мебель............................................................................................................ 183 Профессия...................................................................................................... 187 Животные..................................................................................................... 194 Домашние животные......................................................................... 194 Вьючные и рабочие животные......................................................... 196 Дикие животные................................................................................ 199 Птицы............................................................................................................. 208 Домашние птицы.............................................................................. 208 Дикие птицы: перелётные и зимующие.......................................... 209 Нелетающие птицы.......................................................................... 210 Транспорт...................................................................................................... 216 Продукты питания...................................................................................... 222 Посуда............................................................................................................. 228 Семья............................................................................................................. 232 Лес.................................................................................................................. 235 Деревья.......................................................................................................... 235 Лесные ягоды...................................................................................... 242 Грибы................................................................................................................ 244 Трава. Цветы. .................................................... . 252 Насекомые........................................................................................................ 252
Обитатели рек и водоёмов............................................................................ 256 Страна. Город. Улицы................................................................................... 261 Школа............................................................................................................... 266 Развитие логического мышления............................................................... 270 Глава II. Усвоение некоторых грамматических навыков..................... 278 Дидактические игры на образование грамматических форм слов 279 Имя существительное..................................................................................... 279 Имя прилагательное......................................................................................... 281 Глагол................................................................................................................ 282 Имя числительное........................................................................................... 284 Местоимение.................................................................................................... 285 Наречие.............................................................................................................. 286 Работа над предложением. Дидактические игры..................................... 287 Простые распространённые предложения.................................................... 287 Предложения с предлогами............................................................................. 288 Сложные предложения.................................................................................... 290 Примерные планы по развитию речи детей.............................................. 293 Активизация словарного запаса у детей трёх-четырёх лет 293 Развитие речи детей пяти-шести лет.............................................................. 295
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|