Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Оглавление
Октябрь 1. Осень. Овощи и фрукты, сад — огород. 2. Составление простых распространённых предложений с прямыми дополнениями. (Охотник увидел лису. ) Единственное и множественное число существительных. 3. Составление рассказа по картинке с помощью вопросов: кто? что? что делает? кого? что? Ноябрь 1. Дом и его части. Мебель. Профессия. 2. Согласование существительных с глаголом; предложения с двумя зависимыми от глагола существительными, одно из них — прямое дополнение (винительный падеж). (Маша дала яблоко брату. ) 3. Согласование притяжательных местоимений и количественных числительных с существительными. (Моя книга, твой кубик, две ручки. ) 4. Усвоение навыков составления коротких рассказов по сюжетной картинке. 5. Описание предмета по схеме. 6. Выполнение приказаний и самостоятельная отдача их на знакомом словарном материале. (Возьми флажок в правую руку! ) Декабрь 1. Зима. Домашние животные и птицы. Дикие животные и птицы. 2. Образование множественного числа существительных и глаголов, их согласование. 3. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (Голубая бумага, голубой платок, голубое небо, голубые носки. ) 4. Образование притяжательных прилагательных с различными значениями соотнесённости. (Лисий хвост, волчья лапа, львиная грива. ) Формирование предложений с однородными дополнениями. (Ира надела пальто, шапку, шарф и варежки. ) 5. Составление предложений после демонстрации действий. 6. Формирование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задавать вопросы. 7. Формирование умения находить сходство и различие между двумя предметами, животными и птицами.
8. Рассказ-описание о любом животном и птице по схеме и без неё. Январь 1. Зима (продолжение). Транспорт. Продукты питания. 2. Образование формы родительного падежа множественного числа имени существительного с нулевым окончанием и -ев, -ей: много деревьев, стульев; колёс, окон, гнёзд, яблок; карандашей... 3. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида: что делать? что сделать? Ловить — поймать, рубить — срубить, рисовать — нарисовать. 4. Предложения с однородными подлежащими, дополнениями и обстоятельствами: Коля, Юра и Саша строили домик. 5. Использование предлогов в и на: Снег лежит на крышах, на деревьях, на земле... 6. Сложносочинённые предложения с союзом а, использование слов- антонимов и уменьшительных суффиксов: Гора большая, а горка маленькая. 7. Использование сравнений в предложениях: Снег - как белое покрывало; снег хрустит, словно сухарики жуёт. 8. Понимание, выполнение, а затем и самостоятельное задание направлений и действий: Возьми куклу, поверни направо, сделай два шага... 9. Рассказ по картинке о зимних забавах (с выделением начала, середины и конца рассказа). 10. Составление рассказа с деформированным текстом. (Вечером дети слепили снеговик. Ночью выпал снег. Найди ошибку. ) 11. Работа над смысловой стороной загадок. Февраль 1. Посуда. Стихи и рассказы об армии. 2. Правильное использование местоимений мне, меня, мной. Местоимения с предлогом у: у меня, у нас, у него, у них... 3. Однородные определения, их подбор при построении сложносочинённых предложений. (Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, а заяц — косой, серый, трусливый... ) 4. Построение предложений с прямыми и косвенными падежными конструкциями. (Мама купила детям конфеты в магазине. ) 5. Предложения со словами сначала — потом. (Сначала Таня помыла руки, а потом села обедать. ) 6. Предлоги из, под, над, около, между в предложениях.
7. Составление рассказов по сюжетной картинке (продолжение). 8. Составление рассказа-описания о любом предмете на знакомую логическую тему по схеме и без неё. 9. Умение найти сходство и различие между двумя-тремя предметами (чашка, стакан и кружка и др. ). 10. Продолжение работы над смысловой стороной загадок. 11. Объяснение смысла пословиц, применение их в жизни. Март 1. Весна. Перелётные и зимующие птицы. Женский праздник 8 Марта. Семья. 2. Простые распространённые предложения с глаголами прошедшего времени, изменение их по родам и числам. (Мальчик лежал. Кукла лежала. Одеяло лежало. Ручки лежали. ) 3. Продолжение работы по согласованию прилагательных и порядковых числительных с существительными в разных падежах. (Книга лежала на большом письменном столе. Мальчик взял с полки вторую книгу. ) 4. Родительный падеж существительного множественного числа (продолжение). (Нет людей, дверей; много глаз, рук, ног; крыльев, перьев. ) 5. Имена собственные, их замена личными местоимениями третьего лица: — Вова играет в песочнице. — Как сказать иначе? — Он играет в песочнице. 6. Составление предложений по опорным словам (предметным картинкам). 7. Несклоняемые существительные: пальто, кофе, какао... 8. Закрепление умения составлять рассказ-описание по демонстрации действий, предметов, по заданному плану, по схеме и без неё. 9. Сравнение трёх-четырёх предметов, составление рассказа о сходстве и различии между ними. 10. Рассказ о событиях от имени другого лица. 11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Установление последовательности событий, причинно-следственных связей между ними. 12. Пересказ сказок, рассказов. Апрель 1. Лес: деревья, ягоды, грибы, цветы, трава. Реки и водоёмы, их обитатели. 2. Понимание и правильное использование предлогов к, от. 3. Закрепление совершенного и несовершенного вида глаголов; вос питание умения самостоятельно ставить вопросы к демонстрируемым действиям или по содержанию картинок: «Что делать (сделать)? », «Что делал (сделал)? », «Что делали (сделали)? », «Что делает, делают (сделает, сделают)? » 4. Образование однокоренных слов приставочным способом по демонстрируемым действиям или по картинке. (Лететь — улетает, прилетает, залетает, вылетает... )
5. Формирование умения использовать сравнительную и превосходную степень прилагательных и наречий при сравнении двух или нескольких предметов. (Красивая — красйвее — самая красивая; хорошо — лучше, плохо — хуже... ) 6. Сложносочинённые предложения с союзами а, и и словами сначала, потом. (Сначала мы почистили рыбу, а потом мама её пожарила. ) 7. Понимание и подбор синонимов — однородных определений. (Мальчик смелый, отважный, храбрый, бесстрашный... ) 8. Предложения с разделительным союзом или. (Я сейчас буду или рисовать, или лепить из пластилина. ) 9. Рассказ по сюжетной картинке с использованием притяжательных и качественных прилагательных. (Медвежья лапа, умная галка, злом волк. ) 10. Умение рассказывать стихи и сказки; высказывать своё отношение к поступкам товарищей или героям рассказа, сказки. 11. Соблюдение интонационно-смысловой выразительности в речи и правильного дыхания. 12. Знание скороговорок, загадок, пословиц и поговорок. Май 1. Страна, город, улицы. День Победы, стихи и рассказы об этом празднике. Беседа о школе. 2. Использование любых однородных членов предложения в самостоятельной речи. (В нашем городе есть кукольный театр, кинотеатры, школы. Улицы прямые, чистые, зелёные, красивые, широкие... ) 3. Работа со всеми предлогами; умение самостоятельно придумать предложение с заданным предлогом; соотносить сказанное с действием. (Положила на стол — лежит на столе. ) 4. Определение местоположения предметов с использованием наречий в предложениях. (Внизу, наверху, справа, слева, впереди, сзади, в центре; в правом углу, в левом верхнем (нижнем) углу ящика. ) 5. Сопоставление грамматических форм глагола настоящего, прошедшего и будущего времени с использованием наречий, сейчас, теперь, сегодня; давно, уже, вчера, завтра, потом; буду, будет, будем... (Оля сейчас играет в куклы (вчера играла, завтра будет играть). Лена рисует, рисовала, нарисует, будет рисовать... ) 6. Использование прямой речи в диалогах.
7. Пересказ от другого лица с употреблением прямой речи. 8. Сложноподчинённые предложения с союзами: потому что (Мама взяла зонтик, потому что шёл дождь), чтобы (Я хочу, чтобы она поиграла со мной. ) 9. Формирование умения передавать чужую речь с помощью союза что или чтобы и придаточного предложения из двух-трёх слов: (Маша сказала, что на улице идёт снег. Соня попросила, чтобы я принесла ей сказки. ) 10. Составление рассказа по ряду предметных или по серии сюжетных картинок из предложений различной степени сложности. 11. Составление рассказов на основе личного опыта: как провёл выходные дни, что видел в лесу, в парке, случаи из жизни... 12. Составление рассказа о любом предмете без схемы. 13. Составление рассказа об улице, на которой живёт, о своём доме, о квартире, о своей комнате, об игрушках... 14. Знание названия страны, республики, города, в котором живёт. 15. Дети должны накопить достаточный запас потешек, скороговорок, загадок, стихотворений, сказок, пословиц и поговорок. Июнь Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов у детей, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение учебного года проводятся беседы о писателях, художниках и других выдающихся деятелях той республики и страны, в которой живут дети, а также о религиозных праздниках (Пасха, Рождество). Все эти планы лишь схематично отражают систему детского речевого развития: усвоение грамматических форм, пополнение словарного запаса и навыки связной речи. Это предполагает возможные изменения, которые зависят от индивидуальных способностей ребёнка. Оглавление Часть I
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|