Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год
Время проведения
|
Участники воспитательно-образовательного процесса
|
Дети
| Педагоги
| Родители
|
Сентябрь
| Праздник «День Знаний»
Адаптация детей раннего возраста, младшей группы
| Праздник «День Знаний»
Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы
Педсовет № 1
|
Праздник «День Знаний» Родительские собрания в группах Общее родительское собрание Анкетирование родителей
|
Октябрь
| Праздник «День города», легкоатлетический пробег
Открытие экспозиции «Осенняя пора»
Литературный праздник «Осень
в стихах»
| Праздник «День города»
легкоатлетический пробег
Открытие экспозиции «Осенняя пора»
Литературный праздник «Осень
в стихах»
Подготовка и проведение открытых
занятий
| Праздник «День города»
легкоатлетический пробег
Помощь в подготовке групп
к холодному периоду
Открытые занятия для родителей
|
Ноябрь
| Праздники «Осенины»
| Праздник «Осенины»
Педсовет № 2
Конкурс педагогического мастерства в соответствии с годовым планом
| Праздник «Осенины»
Помощь в изготовлении декораций и костюмов к празднику
|
Декабрь
| Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку)
Праздник новогодней елки
| Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам
Праздник новогодней елки
| Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку)
Праздник новогодней елки
Помощь в изготовлении декораций и костюмов к празднику
|
Январь
| Зимние каникулы
Спортивный праздник День улыбок Открытие выставки поделок из природного материала «Зимушка-зима»
| Диагностика детей на середину учебного
года по разделам программы
Педсовет № 3
| Групповые родительские собрания Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала на тему «Зимушка-зима»
|
Февраль
| День защитника Отечества
Масленица
| Подготовка и проведение Дня защитника Отечества и Масленицы
| Масленица
Помощь в изготовлении декораций и костюмов к празднику
|
Март
| Праздник мам
КВН для старших дошкольников
| Педсовет № 4
Организация и проведение праздника мам и КВН для старших дошкольников
| Помощь в оформлении вернисажа детских работ
|
Апрель
| День открытых дверей
| День открытых дверей
Организация ярмарки сувениров
| День открытых дверей
Совместное с детьми изготовление сувениров для ярмарки
|
Май
| Выпуск детей в школу
День Победы
| Педсовет № 5
Итоговая диагностика детей по основным разделам программы
Родительские собрания в группах
| Выпуск детей в школу
Родительские собрания в группах
|
Июнь
| День защиты детей
Летний спортивный праздник
| Летний спортивный праздник
| Летний спортивный праздник
|
Август
|
| Подготовка детского сада к началу учебного года
| Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года
|
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр
| Виды игр
| Подвиды игр
|
Игры, возникающие по инициативе ребенка
| Игры-экспериментирования
| 1. Игры с природными объектами.
2. Игры со специальными игрушками для исследования.
3. Игры с животными
|
Сюжетные самодеятельные
| 1. Сюжетно-отобразительные.
2. Сюжетно-ролевые.
3. Режиссерские.
4. Театрализованные
|
Игры по инициативе взрослого
| Обучающие
| 1. Сюжетно-дидактические.
2. Подвижные.
3. Музыкально-дидактические.
4. Учебные
|
Досуговые
| 1. Интеллектуальные.
2. Игры-забавы, развлечения.
3. Театрализованные.
4. Празднично-карнавальные.
5. Компьютерные
|
Игры народные
| Обрядовые
| 1. Семейные.
2. Сезонные.
3. Культовые
|
Тренинговые
| 1. Интеллектуальные.
2. Сенсомоторные.
3. Адаптивные
|
Досуговые
| 1. Игрища.
2. Тихие игры.
3. Игры-забавы
|
Характеристика сюжетной самодеятельной игры
- Основа сюжетно-ролевой игры — мнимая, или воображаемая, ситуация.
- Характерная черта — самостоятельность детей.
- Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления.
- Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают.
Предпосылки сюжетно-ролевой игры
- Первый этап - ознакомительная игра. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы.
- Второй этап - отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта.
- Третий этап — сюжетно - отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.
Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре (А.П. Усова)
- Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей.
- Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
- Уровень игр. рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью.
- Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу.
- Уровень длительного общения — взаимодействия на основе интереса к содержанию игры.
- Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.
Компоненты сюжетно-ролевой игры
- Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.
- Содержание игры — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.
- Роль — игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований, способствующих формированию психических новообразований:
|
Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений.
| Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться.
| Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: