Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год




Время проведения   Участники воспитательно-образовательного процесса  
Дети Педагоги Родители  
Сентябрь Праздник «День Знаний» Адаптация детей раннего возраста, младшей группы   Праздник «День Знаний» Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы Педсовет № 1     Праздник «День Знаний» Родительские собрания в группах Общее родительское собрание Анкетирование родителей  
Октябрь Праздник «День города», легкоатлетический пробег Открытие экспозиции «Осенняя пора» Литературный праздник «Осень в стихах»   Праздник «День города» легкоатлетический пробег Открытие экспозиции «Осенняя пора» Литературный праздник «Осень в стихах» Подготовка и проведение открытых занятий   Праздник «День города» легкоатлетический пробег Помощь в подготовке групп к холодному периоду Открытые занятия для родителей  
Ноябрь Праздники «Осенины»   Праздник «Осенины» Педсовет № 2 Конкурс педагогического мастерства в соответствии с годовым планом   Праздник «Осенины» Помощь в изготовлении декораций и костюмов к празднику  
Декабрь Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку) Праздник новогодней елки   Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам Праздник новогодней елки   Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку) Праздник новогодней елки Помощь в изготовлении декораций и костюмов к празднику
Январь Зимние каникулы Спортивный праздник День улыбок Открытие выставки поделок из природного материала «Зимушка-зима»   Диагностика детей на середину учебного года по разделам программы Педсовет № 3     Групповые родительские собрания Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала на тему «Зимушка-зима»  
Февраль День защитника Отечества Масленица   Подготовка и проведение Дня защитника Отечества и Масленицы   Масленица Помощь в изготовлении декораций и костюмов к празднику
Март Праздник мам КВН для старших дошкольников   Педсовет № 4 Организация и проведение праздника мам и КВН для старших дошкольников   Помощь в оформлении вернисажа детских работ
Апрель День открытых дверей   День открытых дверей Организация ярмарки сувениров   День открытых дверей Совместное с детьми изготовление сувениров для ярмарки  
Май Выпуск детей в школу День Победы     Педсовет № 5 Итоговая диагностика детей по основным разделам программы Родительские собрания в группах   Выпуск детей в школу Родительские собрания в группах
Июнь День защиты детей Летний спортивный праздник   Летний спортивный праздник   Летний спортивный праздник  
Август     Подготовка детского сада к началу учебного года   Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года  

 


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр Виды игр Подвиды игр
Игры, возникающие по инициативе ребенка   Игры-экспериментирования   1. Игры с природными объектами. 2. Игры со специальными игрушками для исследования. 3. Игры с животными
Сюжетные самодеятельные   1. Сюжетно-отобразительные. 2. Сюжетно-ролевые. 3. Режиссерские. 4. Театрализованные
Игры по инициативе взрослого   Обучающие   1. Сюжетно-дидактические. 2. Подвижные. 3. Музыкально-дидактические. 4. Учебные
Досуговые   1. Интеллектуальные. 2. Игры-забавы, развлечения. 3. Театрализованные. 4. Празднично-карнавальные. 5. Компьютерные
Игры народные   Обрядовые   1. Семейные. 2. Сезонные. 3. Культовые
Тренинговые   1. Интеллектуальные. 2. Сенсомоторные. 3. Адаптивные
Досуговые   1. Игрища. 2. Тихие игры. 3. Игры-забавы

 

Характеристика сюжетной самодеятельной игры

- Основа сюжетно-ролевой игры — мнимая, или воображаемая, ситуация.

- Характерная черта — самостоятельность детей.

- Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления.

- Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают.

Предпосылки сюжетно-ролевой игры

- Первый этап - ознакомительная игра. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы.

- Второй этап - отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта.

- Третий этап — сюжетно - отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.

Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре (А.П. Усова)

- Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей.

- Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.

- Уровень игр. рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью.

- Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу.

- Уровень длительного общения — взаимодействия на основе интереса к содержанию игры.

- Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.

Компоненты сюжетно-ролевой игры

- Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

- Содержание игры — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.

- Роль — игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

 

 

Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований, способствующих формированию психических новообразований:  
Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений.   Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться.     Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...