Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и методы оздоровления детей




 

Формы и методы Содержание Контингент детей
  Обеспечение здорового ритма жизни · Щадящий режим (адаптационный период); · Гибкий режим; · Организация микроклимата и стиля жизни группы Все группы   Все группы Все группы  
  Физические упражнения · Утренняя гимнастика; · Физкультурно-оздоровительные занятия; · Подвижные и динамичные игры; · Профилактическая гимнастика; · Спортивные игры; · Занятия в спортивных секциях; Все группы Все группы   Все группы Все группы Старший возраст Старший возраст
  Гигиенические и водные процедуры · Умывание; · Мытьё рук; · Игры с водой; · Обеспечение чистой среды. Все группы Все группы Все группы Все группы
  Свето - воздушные ванны · Проветривание помещений (в том числе сквозное); · Прогулки на свежем воздухе; · Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Все группы   Все группы   Все группы
  Активный отдых · Развлечения, праздники; · Игры-забавы; · Дни здоровья; · Каникулы. Все группы Все группы Все группы Все группы
  Аэрофитоионизация - и фито-терапия · Аэрофитоионизация помещений; · Фитотерапия. Все группы Все группы
  Диетотерапия · Рациональное питание; Все группы
  Свето - и цветотерапия · Обеспечение светового режима; · Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. Все группы Все группы
  Музыкальная терапия · Муз сопровождение режимных моментов; · Муз оформление фона занятий; · Муз театральная деятельность Все группы   Все группы Все группы
  Аутотренинг и психогимнастика · Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; · Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний. Группы раннего возраста, младший возраст, старший возраст
  Спец закаливание · Босоножье; · Игровой массаж; · Дыхательная гимнастика. · Йодно-солевые дорожки   · Сухое обтирание Все группы Все группы Все группы Дошкольные группы Группы раннего возраста
  Пропаганда ЗОЖ · Курс лекций и бесед · Специальные занятия (ОБЖ) Родители Ср. возраст, старший возраст

Программное содержание образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»

Возрастная группа: ранний возраст (1,5-2 год жизни)

Программные задачи:

1.Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать их утомление, соблюдая принцип постепенного включения каждого ребёнка в режимный процесс.

2.Обеспечивать эмоционально-положительное состояние детей в играх и других видах самостоятельной деятельности.

3.Укреплять здоровье детей, закаливать их организм. Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды

4.Формировать простейшие культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности и самообслуживания.

 

Возрастная группа: 1 младшая (2-3 год жизни)

Программные задачи:

1.Предупреждать утомление детей, осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом их состояния здоровья. С детьми до 2 лет 6 месяцев, особенно если в группе много новых детей, планировать работу по облегчённой программе.

2.Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

3.Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

 

направление развития образовательная область интеграция с другими образовательными областями содержание образовательного процесса
  физическое развитие   физическая культура, здоровье   физическая культура   § обогащать детский двигательный опыт, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; § уделять внимание закаливанию детей, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе
безопасность   § приучать малышей к безопасному поведению в среде сверстников, § воспитывать доброжелательность в общении с животными, стремиться не принести вреда живому, не нарушать целостности экосистемы
социализация   § устанавливать с детьми доброжелательные отношения, § воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников), § приучать к выполнению правил культуры общения
познание   § приобщать малышей к гигиенической культуре: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке, § воспитывать добрые чувства к животным и растениям
музыка   § активизировать двигательные реакции детей; передавать характер музыки в движении § учить детей эмоционально откликаться на музыку,
коммуникация   § приучать малышей к выполнению единых правил поведения в группе, § поддерживать интерес детей к общению со сверстниками, § осваивать простые способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками  

 

 

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 год жизни)

Программные задачи:

 

§ обеспечить полноценное физическое развитие детей,

§ обеспечить своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками

 

направление развития образовательная область интеграция с другими образовательными областями содержание образовательного процесса
  физическое развитие   физическая культура, здоровье   физическая культура   § обогащать детский двигательный опыт, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; § уделять внимание закаливанию детей, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе
безопасность   § приучать малышей к безопасному поведению в среде сверстников, § воспитывать доброжелательность в общении с животными, стремиться не принести вреда живому, не нарушать целостности экосистемы
социализация   § устанавливать с детьми доброжелательные отношения, § воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников), § приучать к выполнению правил культуры общения
познание   § приобщать малышей к гигиенической культуре: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке, § воспитывать добрые чувства к животным и растениям
музыка   § активизировать двигательные реакции детей; передавать характер музыки в движении § учить детей эмоционально откликаться на музыку,
коммуникация   § приучать малышей к выполнению единых правил поведения в группе, § поддерживать интерес детей к общению со сверстниками, § осваивать простые способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...