Формы и методы оздоровления детей
№
| Формы и методы
| Содержание
| Контингент детей
|
| Обеспечение здорового ритма жизни
| · Щадящий режим (адаптационный период);
· Гибкий режим;
· Организация микроклимата и стиля жизни группы
| Все группы
Все группы
Все группы
|
| Физические упражнения
| · Утренняя гимнастика;
· Физкультурно-оздоровительные занятия;
· Подвижные и динамичные игры;
· Профилактическая гимнастика;
· Спортивные игры;
· Занятия в спортивных секциях;
| Все группы
Все группы
Все группы
Все группы
Старший возраст
Старший возраст
|
| Гигиенические и водные процедуры
| · Умывание;
· Мытьё рук;
· Игры с водой;
· Обеспечение чистой среды.
| Все группы
Все группы
Все группы
Все группы
|
| Свето - воздушные ванны
| · Проветривание помещений (в том числе сквозное);
· Прогулки на свежем воздухе;
· Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
| Все группы
Все группы
Все группы
|
| Активный отдых
| · Развлечения, праздники;
· Игры-забавы;
· Дни здоровья;
· Каникулы.
| Все группы
Все группы
Все группы
Все группы
|
| Аэрофитоионизация - и фито-терапия
| · Аэрофитоионизация помещений;
· Фитотерапия.
| Все группы
Все группы
|
| Диетотерапия
| · Рациональное питание;
| Все группы
|
| Свето - и цветотерапия
| · Обеспечение светового режима;
· Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
| Все группы
Все группы
|
| Музыкальная терапия
| · Муз сопровождение режимных моментов;
· Муз оформление фона занятий;
· Муз театральная деятельность
| Все группы
Все группы
Все группы
|
| Аутотренинг и психогимнастика
| · Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
· Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний.
| Группы раннего возраста, младший возраст,
старший возраст
|
| Спец закаливание
| · Босоножье;
· Игровой массаж;
· Дыхательная гимнастика.
· Йодно-солевые дорожки
· Сухое обтирание
| Все группы
Все группы
Все группы
Дошкольные группы
Группы раннего возраста
|
| Пропаганда ЗОЖ
| · Курс лекций и бесед
· Специальные занятия (ОБЖ)
| Родители
Ср. возраст, старший возраст
|
Программное содержание образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»
Возрастная группа: ранний возраст (1,5-2 год жизни)
Программные задачи:
1.Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать их утомление, соблюдая принцип постепенного включения каждого ребёнка в режимный процесс.
2.Обеспечивать эмоционально-положительное состояние детей в играх и других видах самостоятельной деятельности.
3.Укреплять здоровье детей, закаливать их организм. Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды
4.Формировать простейшие культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности и самообслуживания.
Возрастная группа: 1 младшая (2-3 год жизни)
Программные задачи:
1.Предупреждать утомление детей, осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом их состояния здоровья. С детьми до 2 лет 6 месяцев, особенно если в группе много новых детей, планировать работу по облегчённой программе.
2.Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
3.Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
направление развития
| образовательная область
| интеграция
с другими образовательными областями
| содержание образовательного процесса
|
физическое развитие
| физическая культура, здоровье
| физическая культура
| § обогащать детский двигательный опыт, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и согласованным двигательным действиям;
§ уделять внимание закаливанию детей, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе
|
безопасность
| § приучать малышей к безопасному поведению в среде сверстников,
§ воспитывать доброжелательность в общении с животными, стремиться не принести вреда живому, не нарушать целостности экосистемы
|
социализация
| § устанавливать с детьми доброжелательные отношения,
§ воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников),
§ приучать к выполнению правил культуры общения
|
познание
| § приобщать малышей к гигиенической культуре: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке,
§ воспитывать добрые чувства к животным и растениям
|
музыка
| § активизировать двигательные реакции детей; передавать характер музыки в движении
§ учить детей эмоционально откликаться на музыку,
|
коммуникация
| § приучать малышей к выполнению единых правил поведения в группе,
§ поддерживать интерес детей к общению со сверстниками,
§ осваивать простые способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 год жизни)
Программные задачи:
§ обеспечить полноценное физическое развитие детей,
§ обеспечить своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками
направление развития
| образовательная область
| интеграция
с другими образовательными областями
| содержание образовательного процесса
|
физическое развитие
| физическая культура, здоровье
| физическая культура
| § обогащать детский двигательный опыт, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и согласованным двигательным действиям;
§ уделять внимание закаливанию детей, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе
|
безопасность
| § приучать малышей к безопасному поведению в среде сверстников,
§ воспитывать доброжелательность в общении с животными, стремиться не принести вреда живому, не нарушать целостности экосистемы
|
социализация
| § устанавливать с детьми доброжелательные отношения,
§ воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников),
§ приучать к выполнению правил культуры общения
|
познание
| § приобщать малышей к гигиенической культуре: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке,
§ воспитывать добрые чувства к животным и растениям
|
музыка
| § активизировать двигательные реакции детей; передавать характер музыки в движении
§ учить детей эмоционально откликаться на музыку,
|
коммуникация
| § приучать малышей к выполнению единых правил поведения в группе,
§ поддерживать интерес детей к общению со сверстниками,
§ осваивать простые способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: