Оздоровительные мероприятия
| Особенности организации
|
Прием детей на воздухе
| Ежедневно, до -15 С
|
Утренняя гимнастика
| Ежедневно 6-15 мин
|
Воздушно-температурный режим:
- в группе
- в спальне
|
Ежедневно
+18…+20 С
+16…+18 С
|
Сквозное проветривание
| не менее 10мин., каждые 1,5 часа
до +14…+16 С
|
Одежда детей в группе
| Облегченная
|
Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна
| Ежедневно, по мере пробуждения детей,
5-10 мин.
|
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
| Ежедневно, не менее 2 раз в день
|
Целевые прогулки, походы
| 1 раз в 3 мес., начиная с 4 лет
|
| | | | | | | | | |
| |
|
| - Гибкий режим
•Занятия по подгруппам
•Создание условий
(оборудование спортзала, спортивных уголков в группах, спортинвентарь)
•Индивидуальный
режим подъем детей
после дневного сна
| | | - Утренняя гимнастика
- Прием детей на улице в теплое время года
- Физкультурные занятия
- Музыкальные занятия
- Двигательная активность на прогулке
- Физкультура на улице
- Подвижные игры
- Динамические паузы на занятиях
• Гимнастика после дневного сна
• Физкультурные досуги, забавы, игры
• Спортивно-ритмическая гимнастика
• Игры, хороводы, игровые упражнения
• Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана
работы
• Психогимнастика
| | | • Утренний прием
на воздухе в теплое
время года
• Облегченная
форма одежды
• Ходьба босиком
в спальне до и после сна
• Одностороннее
проветривание
во время сна (+17,+19)
• Воздушные ванны
• Солнечные ванны летом
• Обширное умывание
| | | • Организация
второго завтрака
(соки, фрукты)
• Введение овощей
и фруктов в обед
и полдник
• Строгое выполнение
натуральных норм питания
• Соблюдение
питьевого режима
• Гигиена приема
пищи
• Индивидуальный
подход к детям
во время приема пищи
• Правильность
расстановки мебели
| | |
• Диагностика уровня физического развития
• Диспансеризация
детей врачами детской
поликлиники №57
• Диагностика
физической подготовленности к обучению в школе
• Обследование
психоэмоционального состояния детей
психологом
| |
Вид двигательной
деятельности
| Физиологическая и воспитательная задача
| Необходимые
условия
| Ответственный
|
Утренняя гимнастика
| Воспитывать потребность начинать день с движения. Формировать двигательные навыки.
| Музыкальное сопровождение. Одежда, не стесняющая движения. Наличие атрибутов. Непосредственное руководство взрослого
| Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре, старшая медицинская сестра
|
Движения во время бодрствования
| Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, выносливости и гибкости
| Наличие в групповых помещениях, на участках детского сада места для движения. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям
| Старший воспитатель, воспитатели групп, воспитатель по физической культуре
|
Подвижные игры
| Воспитание умения двигаться в соответствии с заданными условиями. Воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умением выполнять правила игры
| Знание правил игры
| Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре
|
Музыкально-ритмические
движения
| Воспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыку
| Музыкальное сопровождение
| Музыкальный руководитель
|
Бодрящяя
гимнастика
| Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движение
| Знание воспитателем комплексов гимнастики пробуждения. Наличие в группе места для проведения гимнастики
| Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре, старшая медицинская сестра
|
Гимнастика и массаж
| Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц
| Обязательное наличие гимнастических пособий. Непосредственное руководство взрослого
| Старшая медицинская сестра, воспитатель по физической культуре
|
Корригирующая гимнастика
| Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Формирование навыка правильной осанки
| Наличие места для проведения гимнастики и специального оборудования. Одежда, не стесняющая движения. Непосредственное руководство взрослого
| Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп
|