Основные внутренние нормативно-правовые документы
Основные внутренние нормативно-правовые документы q Компания (берег): Основное руководство компании по управлению безопасностью, определяющее политику безопасности компании, концепцию, цели, организационную структуру и основные положения системы управления безопасностью. Руководство по процедурам, определяющее порядок составления, структуру, содержание и базисный состав процедур. Положения отделов — безопасности и мореплавания, коммерческой эксплуатации и оперирования флотом, технической эксплуатации флота и управления персоналом, определяющие их назначение, задачи, структуру, должностные положения (инструкции) директоров- начальников отделов и руководителей подразделений, включающие функциональные требования, квалификацию, обязанности, полномочия и деловые качества, выполняемые отделом и его подразделениями процедуры по безопасности и предотвращению загрязнения. План действий в аварийных ситуациях (береговой, сопряженный с судовым), определяющий назначение, задачи, состав и порядок действий оперативного штаба по аварийным ситуациям компании. q Судно: Основное руководство по СУБ судна, содержащее судовые операции по безопасности и предотвращению загрязения, правила и инструкции их выполнения. План действий в аварийных ситуациях (судовой, сопряженный с береговым), определяющий порядок действий судового комитета безопасности и судового персонала в аварийных ситуациях. План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (судовой), определяющий порядок действий судового комитета безопасности и судового персонала в аварийных ситуациях, связанных с возможностью загрязнения моря нефтью.
Грузовое руководство, определяющее порядок действий при ведении грузовых опреаций. Рекомендации по действиямпри чрезвычайных ситуациях на судне, определяющие действия судового экипажа в борьбе за живучесть при чрезвычайных ситуациях на судне.
Ведение документации Основные нормативно-правовые документы системы ведутся подразделением по безопасности мореплавания. Ведение включает: q организацию разработки, рассмотрение, обсуждение и утверждение документов; q подготовку предложений по устранению выявленных в процессе контроля эффективности системы управления безопасностью несоответствий и корректировкам документов, их рассмотрению, обсуждению и утверждению; q регистрацию документов и вносимых в них изменений, их хранение, распределение и рассылку, изъятие устаревших (замененных) документов и контроль исполнения, подтверждающий, что действующие документы имеются в наличии и находятся на рабочих местах (где они должны использоваться). Организация разработки документов и предложений по корректировкам, их рассмотрения, обсуждения и утверждения осуществляется отделом безопасности мореплавания. Разработанные документы и предложения по корректировкам q рассматриваются постоянно действующей рабочей группой под руководством директора- начальника отдела, созданной приказом или распоряжением Руководителя Компании из квалифицированного, компетентного и профессионально подготовленного персонала; q утверждаются Руководителем Компании. q Все документы и вносимые в них изменения (корректировки) и новые их издания утверждаются (подписываются) Руководителем компании. Регистрация, издание, хранение распределение и рассылка документов осуществляются подразделением безопасности мореплавания. Подконтрольные документы нумеруются (неподконтрольные копии могут издаваться с разрешения директора отдела или его заместителя с указанием отсутствия ответственности за содержание и запрещения использования без ведома компании). Документы с регистрационным номером № 001 (оригиналы) хранятся в отделе безопасности мореплавания, а с регистрационным номером № 002 должны находиться в отделах-держателях документов по принадлежности.
Документы индексируются. Индексирование должно обеспечить быструю и простую корректировку. На каждой странице дается наименование документа. Нумерация страниц сквозная. Перед номером страницы указываются дата версии и ее номер — дата, на которую издана данная страница (пример, версия 1, 10 ноября 2005, стр. 14). Корректура текста осуществляется заменой всей страницы. Соответственно изменяются дата и номер версии. Получатели изымают из документов старые страницы и вставляют новые. Изъятые (старые) страницы отсылаются в отдел безопасности мореплавания, как подтверждение произведенной замены. В каждом документе имеется Лист корректуры, в котором отражаются проводимые изменения.
Вопросы по разделу 4: 1. Что такое СУБ? Где описывается СУБ? 2. Назначенное лицо –DPA? 3. Как подразделяются судовые операции? 4. Документирование судовых операций? 5. Что относится к ключевым операциям? 6. Что такое процедура? Ее состав? Виды процедур? 7. Как Компанией осуществляется контроль над безопасной эксплуатацией судов? 8. Основные внутренние нормативно-правовые документы Компании? 9. Что входит в береговой план действий в аварийных ситуациях? 10. Состав документации по МКУБ? Требования к ведению документации по МКУБ?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|