Подготовка компании к аварийным ситуациям
Подготовка компании к аварийным ситуациям Компания проводит подготовку к действиям в потенциально возможных аварийных ситуациях. Цели подготовки состоят в осуществлении мер обеспечивающих постоянную готовность компании быстро и эффективно реагировать на аварийные ситуации, могущие возникать на судах. Подготовка предусматривает: · идентификацию и описание аварийных ситуаций, которые могут возникать на судах; · разработку планов действий берегового и судового персонала в потенциально возможных аварийных ситуациях; · составление программ обучения и тренировок по отработке береговым и судовым персоналом действий в аварийных ситуациях, предотвращению аварий, локализации и сведения к минимуму их последствий. При идентификации (выявлении) аварийных ситуаций выделяются (но этим не ограничиваются): · столкновение; · посадка на мель; · потеря управляемости; · пожар; · человек за бортом; · оставление судна; · плавание с получением штормового предупреждения; · поиск и спасание; · травма и болезнь; · разлив груза (нефти и нефтепродуктов). Планы действий в аварийных ситуациях разрабатываются для берега и судна: · береговой план действий в аварийных ситуациях (Shore based emergency plan); · судовой план действий в аварийных ситуациях (Shipboard emergency plan). Планы являются взаимосопряженными. Методы и порядок установления и поддержания контактов и связи между судном и берегом и сообщений (донесений, докладов, распоряжений и т. д. ), передаваемых с судна на берег и с берега на судно в аварийных ситуациях осуществляются в соответствии с положеннями Резолюции ИМО А. 648(16) - об основных принципах системы судовых донесений и предъявляемых к ним требованиям.
Береговой план действий Компания разрабатывает береговой план действий в аварийных ситуациях. В нем отражаются (но этим не ограничиваются): оперативный штаб компании - состав, должности, служебные и домашние телефоны, телексы основного и замещающего персонала оперативного штаба и иного персонала, задействованного планом, организация и место сбора персонала, исходные сообщения и оценка ситуации; · обязанности оперативного штаба — контакты и связь с судном, информация об аварии из всех возможных источников, техническая документация, чертежи, схемы и технико-эксплуатационные характеристики судна и транспортные свойства перевозимого груза, связь с заинтересованными партнерами (агентами, классификационными обществами, страховыми компаниями), властями, имеющими отношение к создавшейся ситуации, внешними посредниками (аварийно-спасательными компаниями, зональными поисково-спасательными центрами и т. д. ) и судами, находящимися в районе аварии, и родственниками судового персонала; · чек-листы, идентифицирующие аварийные ситуации, и буклеты процедур, определяющие действия судового персонала в этих ситуациях; · методы и порядок сообщений (донесений, докладов, распоряжений и т. д. ), направляемых с судна на берег и с берега на судно; · взаимодействие с партнерами и посредниками — полномочия, порядок взаимодействия и запросов о помощи; · справочная информация об аварийно-спасательных компаниях и зональных поисково-спасательных центрах, прилегающих к районам плавания судов. План определяет порядок принятия и исполнения решений и контроль их исполнения. Состав документации по МКУБ Система управления безопасностью описывается и регламентируется упорядоченным комплексом документации. Компания устанавливает состав документации и порядок ее ведения. Она принимает меры и гарантирует, что:
q действующая документация является полной, охватывает все сферы деятельности компании и судов, имеется в наличии и находится на рабочих местах, где она должна использоваться; q изменения, вносимые в документацию, предварительно рассматриваются и обсуждаются квалифицированным, компетентным и профессионально подготовленным персоналом; распределяются и рассылаются установленным порядком; q устаревшая и отмененная документация ликвидируется и незамедлительно изымается из обращения. Состав документации должен быть по возможности минимальным, удобным и понятным для пользователей. На каждом судне должен находиться полный комплект документации, к нему относящийся. По назначению документация подразделяется на: q построечную; q нормативно-правовую; q регистрационную; q справочную. Построечная документация поставляется судостроительными предприятиями вместе с судном. Минимальный состав документации, постоянно используемой береговым и судовым персоналом в обеспечение безопасной эксплуатации судна, включает: q технический паспорт или формуляр судна (Vessel information book), содержащий его основные технико-эксплуатационные характеристики (назначение, главные размерения, дедвейт, количество перевозимого груза, вместимость танков, весовые нагрузки и т. д. ); q расчетные схемы и информацию об остойчивости судна (Stability and trim book), содержащие исходные данные для определения остойчивости, диаграммы статической и динамической остойчивости при различных схемах загрузки и т. д. ); q чертежи судовых конструкций и схемы судовых систем (Drawings), жизненно важных для обеспечения безопасной эксплуатации судна. Нормативно-правовая документация является ключевой документацией системы управления безопасностью. Оно представляет собой свод обязательных стандартов (правил и норм), соблюдение которых обеспечивает безопасную эксплуатацию судов. По порядку разработки и введения нормативно-правовая документация подразделяется на: q внутреннюю; q внешнюю. Внутренняя нормативно-правовая документация разрабатывается компанией, оформляется и вводится в действие в виде документированных процедур и инструкций. Компания осуществляет контроль за соблюдением береговым и судовым персоналом процедур и инструкций, если требуется, проводит их корректировки, отменяет устаревшие, разрабатывает и вводит в действие новые процедуры и инструкции. Действующие процедуры и инструкции оформляются и издаются компанией в форме руководств, наставлений, положений, правил и т. д.
Внешняя нормативно-правовая документация разрабатывается и вводится в действие полномочными на то международными и национальными организациями, контролирующими и регламентирующими безопасность судоходства. Компания устанавливает порядок обеспечения береговых подразделений и судов внешней документацией и отслеживает проводимые в ней изменения. Примеры внешней нормативно-правовой документации: международные конвенции, резолюции, кодексы, национальные правила и т. д. Регистрационная (учетно-отчетная) документация служит обратной связью системы управления безопасностью. Она отражает соблюдение береговым и судовым персоналом стандартов (правил и норм) безопасности, действенность этих стандартов (правил и норм) и меру безопасной эксплуатации судов. Преимущественной формой регистрационной документации являются журналы. Основными журналами, ведение которых предписано конвенционными и национальными требованиями, являются: q судовой журнал; q машинный журнал; q радиотелеграфный журнал; q журнал ведения нефтяных операций q журнал регистрации операций с мусором Отчетная документация представляется в форме докладов, рапортов, отчетов, донесений, копий регистрационной документации и выдержек из них. Справочная документация является исполнительно-информационной. Она содержит информационные материалы, прямо или косвенно связанные с безопасной эксплуатацией судов, используемые береговым и судовым персоналом в своей деятельности и способствующие выработке и принятию правильных решений по обеспечению безопасности. Схема документирования системы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|