Обучение персонала. Информация о системе. Общение персонала
Обучение персонала Для поддержания квалификации, компетентности и профессиональной подготовленности персонала на должном уровне компания осуществляет планомерное его обучение. Оно проводится по утвержденным программам, отвечающим требованиям международных конвенций по безопасности судоходства СОЛАС-74; МАРПОЛ 73/78; ПДМНВ-74). Основные задачи и цели обучения состоят в повышении знаний и мастерства, квалификации, компетентности и профессиональной подготовленности персонала и обеспечении на этой основе нормального функционирования системы управления безопасностью, устойчивой безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Основными видами обучений судового персонала являются: эксплуатационное (In-service training); сертификационное (Training for certification); производственно-ознакомительное (Shipboard familiarisation); прочее, применяемое на всех судах (Other training requirement applicable to all ships); специальное, применяемое на специфических типах судов (Ship type specific training); общеобразовательное. Эти виды обучений, исключая общеобразовательное, предусмотрены Международной конвенцией по подготовке и дипломированию моряков и нанесению вахты, 1974 с поправками (ПДМНВ-78). Эксплуатационное обучение проводится на судне или берегу для проверки знаний и мастерства, квалификации, компетентности и профессиональной подготовленности судового персонала к исполнению своих обязанностей перед назначением на судно или во время пребывания на нем; в процессе функционирования системы управления безопасностью идентифицируется слабо отработанные судовые операции, подлежащие включению в программу эксплуатационного обучения судового персонала.
Сертификационное обучение проводится в признанных центрах по подготовке моряков. Производственно-ознакомительное обучение проводится с назначаемым на суда персоналом, который до вступления в должность знакомится со своими обязанностями, технико-эксплуатационными характеристиками и общим устройством судна, расположением судовых помещений, входов и выходов, в том числе аварийных, судовыми устройствами, системами и оборудованием, относящимся к его заведованию в нормальных эксплуатационных условиях и аварийных ситуациях. Прочее обучение проводится на всех судах с основным и прикомандированным (временным) судовым персоналом. СУБ планирует проведение командирской учебы и обучения рядового состава. Задачи и цели обучения состоят в отработке: - способов и техники выживания в аварийных ситуациях (Familiarisation in safety matters); - взаимодействия судового персонала в аварийных ситуациях (Crew Co-ordination); - методов базисно-индивидуальной защиты - противопожарная безопасность, техника безопасности (безопасность труда), первая неотложная помощь и т. д. (Basic safety training); - порядка покидания (оставления) судна в кризисных аварийных ситуациях (Crisis management and humen behaviour training). Специальное обучение проводится с судовым персоналом специфических типов судов – танкеров (нефте- и нефтепродуктовозов, химовозов и газовозов) и судов типа ро-ро (авто- грузо- пассажирских паромов). Общеобразовательное обучение проводится с судовым и береговым персоналом для ознакомления с методами и средствами обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения, путями их развития, международными и национальными нормативно-правовыми документами по безопасности судоходства и создания судовому персоналу возможностей, условий и побудительных мотивов повышения квалификации, компетентности, профессиональной подготовленности и служебного продвижения.
Обучение проводится на берегу и на судах в форме: - занятий-лекций, курсов повышения квалификации; - учений и тренировок на тренажерах, специальных стендах и судовых рабочих местах; - стажировок под наблюдением и руководством инструкторов и судового командного состава и в качестве дублеров. Программы обучений на берегу увязываются с обучением, проводимом на судах. Они корректируются по результатам расследований аварийных происшествий, аварий, внутренних и внешних аудиторских проверок и выявленных несоответствий в системе управления безопасностью. В личных делах (файлах) берегового и судового персонала по каждому сотруднику ведется учет прошедших им видов обучений. Учет обучений на судах отражается в судовой документации, которая предъявляется надзорным органам по их требованию, в том числе властям портов захода судов. Информация о системе. Общение персонала Судовой персонал получает информацию о системе управления безопасностью и изменениях в ней согласно установленному компанией порядку контроля за документацией. Информация представляется на рабочем языке в простой и ясной форме. Рабочий язык в компании определяет Компания (SOLAS 74. V/14. 3). При наборе судового персонала проверяется его способность эффективно общаться между собой на рабочем языке при выполнении должностных обязанностей и инструкций, относящихся к системе управления безопасностью. Если набор судового персонала осуществляется через агентов, то до начала набора компания обеспечивает их копиями соответствующей информации о системе управления безопасностью вместе с инструкциями по ее использованию.
Вопросы по разделу 5:
1. Обязанности подразделения Компании по персоналу? 2. Процедуры найма на работу берегового персонала, требования? 3. Процедуры найма на работу судового персонала, требования? 4. Ознакомление судового экипажа с СУБ судна? 5. Политика Компании по безопасности мореплавания? 6. Политика Компании относительно алкоголя и наркотиков? 7. Рабочий язык Компании? Кто устанавливает? 8. Обучение судового экипажа?? 9. Виды обучения? 10. Конвенция МОТ № 185? 11. Обучение берегового персонала?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|