Розділ 6. Організація та технічне обслуговування та ремонт судна
Розділ 6. Організація та технічне обслуговування та ремонт судна
Плани-графіки ремонту, докування суден Компанії. Графіки перевірок суден відповідно до конвенційних вимог. Організація підготовки судна до ремонту: дефектація, складання ремонтної та докової відомостей. Контроль ремонту, подання класифікаційному суспільству, одержання конвенційних документів. Роль призначеної особи, суперінтендантів. Реєстрація й аналіз повідомлень із судна і дії Компанії по усуненню недоліків, контроль за виконанням. Организация технического обслуживания судов и судового оборудования. Ремонт судов. Концепция технического обслуживания Компания разрабатывает концепцию технического обслуживания, обеспечивающую: · конструктивно-техническую, технологическую и экологическую безопасность судов; · безопасные условия труда, быта и отдыха судового персонала; · материально-техническое снабжение судов (сменно-запасными частями, оборудованием, материалами, инструментом и инвентарем); · годность судов к плаванию, удостоверенную надлежаще оформленными судовыми документами (конвенционными и классификационными) и безопасную их эксплуатацию с проектными или предусмотренными контрактом показателями; · техническую подготовленность судов к возможным аварийным ситуациям, действенной борьбе за живучесть и оказанию помощи судам и людям, терпящим бедствие на море; · опрятный внешний вид судов. Концепция технического обслуживания соответствует международным и национальным стандартам (правилам и нормам) по безопасности и предотвращению загрязнения. Ее основу составляют перманентность контроля состояния, в том числе с применением средств диагностики, превентивность (плановая предупредительность) и непрерывность обслуживания. Исходя из этих положений формируется система технического обслуживания, определяющая:
· регламент технического обслуживания судов и судового оборудования — виды, периодичность, объемы и содержание; · инспекции (проверки) по контролю технического состояния судов и судового оборудования, соблюдению регламента технического обслуживания, выявлению возможных несоответствий, причин их вызвавших (если они известны) и проведению корректирующих действий; · судовые устройства, оборудование и технические системы, внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации, меры предпринимаемые для повышения их надежности, включающие регулярные проверки и испытания резервных и аварийных судовых устройств, оборудования и технических систем, не используемых непрерывно; · регистрации, осуществляемые на судах и берегу, по техническому обслуживанию судов и судового оборудования. · Инспекции (проверки) и испытания совмещаются с техническим обслуживанием, выполняемым в процессе эксплуатации судов (эксплуатационного технического обслуживания). Техническое обслуживание Компания применяет три различающиеся назначением и условиями проведения вида технического обслуживания судов: · ремонт; · докование; · техническое обслуживание в эксплуатации (эксплуатационное техническое обслуживание). Ремонт и докование являются классификационными видами технического обслуживания. Они совмещаются с очередными и доковыми классификационными освидетельствованиями судов и проводятся с выводом их из эксплуатации на судоремонтных предприятиях. Техническое обслуживание в эксплуатации (эксплуатационное техническое обслуживание) проводится судовым персоналом в рейсах и портах при стоянках под грузовыми операциями. Оно осуществляется на превентивной (планово-предупредительной) основе и выполняется заблаговременно до наступления интенсивных износов старения и выхода из строя судовых конструкций, устройств и оборудования. Превентивное (планово-предупредительное) техническое обслуживание охватывает основные судовые конструкции устройства и оборудование, определяющие безопасность судоходства, включая:
· стальные конструкции судового корпуса и надстроек; · судовое оборудование, обеспечивающее безопасность, борьбу с пожаром и предотвращение загрязнения; · судовую пропульсивную установку и вспомогательное оборудование; · судовую электростанцию и электрооборудование; · судовое навигационное оборудование; · судовое рулевое устройство; · судовое якорное устройство; · судовое швартовное устройство; · судовую грузовую систему и оборудование (погрузки-выгрузки); · судовые балластные, льяльные насосы и сепарационные устройства; · судовые системы пожара, газо- и теплового обнаружения; · судовые средства связи. Объем и состав технического обслуживания зависит от технического состояния судов, судовых конструкций, устройств и оборудования, их соответствия стандартам (правилам и нормам) надзорных органов и определяются в процессе дефектации, осуществляемой в том числе современными методами и средствами диагностики и неразрушающего (безразборного) контроля, признанными классификационным обществом, под надзором которых находятся суда. Техническое обслуживание судов организует технический суперинтендант. Он осуществляет: · контроль технического состояния судов, их соответствия международным, национальным и классификационным стандартам (правилам и нормам) безопасности судоходства, наличия судовых документов, удостоверяющих годность судов к плаванию и сроков действительности этих документов; · планирование технического обслуживания и освидетельствований судов, организацию их проведения с предварительным отбором предпочтительных предприятий-исполнителей, подготовку субконтрактов на ремонт и докование, контроль их качества и расчетных операций с исполнителями; · планирование материально-технического снабжения судов, организацию поставки всех видов снабжения с предварительным отбором предпочтительных поставщиков, подготовку субконтрактов на поставки, контроль качества поставляемых видов снабжения и расчетных операций за поставки;
· планирование и проведение контрольных проверок судов и оказание судовому персоналу всех видов поддержки в обеспечении технического обслуживания. Основным документом, определяющим планирование, организацию и учет технического обслуживания судов в эксплуатации, является судовой план-график. Он отражает регламент технического обслуживания и регулирование (корректировку) этого регламента на основе непрерывного контроля технического состояния судовых конструкций, устройств и оборудования. В судовой план-график включаются и являются составной его частью проводимые судовым персоналом проверки и испытания: · судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации; · судовых резервных и аварийных устройств, оборудования и технических систем, не используемых непрерывно; · судовых средств измерений, важных для оценки безопасности судового персонала, судна и сохранности груза; · судовых спасательных средств в регламенте, предусмотренном Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, 1974 (СОЛАС‑ 74). Критерием определения судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации, является потеря судном хода, управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения. Идентификация (выявление) таких технических средств осуществляется на основе изучения их надежности и опыта эксплуатации (на судах ведется журнал учета выходов из строя основного судового оборудования). На основе судового план-графика капитан представляет компании (техническому суперинтенданту) заявку на техническое обслуживание судна на ближайший определяемый условиями эксплуатации период (рейс, квартал, полугодие и т. д. ). Заявка содержит объем и укрупненный состав работ по техническому обслуживанию, предложения судовой администрации по исполнителям этих работ, необходимые средства и материально-техническое обеспечение. Предприятия и организации, выполняющие техническое обслуживание судов по субконтрактам с компанией, должны знать и соблюдать требования системы управления безопасностью при проведении работ на судне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|