Права ученика.
Ученик имеет право: 1. На собственное мнение по любому вопросу. 2. На уважительное отношение к себе. 3. На обоснование полученной оценки. 4. В случае уважительной причины сделать дрмашнее задание на следующий день. 5. Предупредить учителя до урока, если он не готов по уважительной причине, рассчитывая на снисходительное отношение учителя. 6. Не соглашаться с дополнительными уроками, если об этом не сообщили заранее. 7. Отлично успевающие ученики имеют право на один свободный день 5. в неделю. 8. Стабильно успевающие ученики на «4-5» имеют право на один свободный день в месяц. 9. Обратиться в Комиссию Согласия или в Ученическую Думу в случае его оскорбления или для получения защиты. 10. Ученическая Дума имеет право принимать участие в педсоветах. 11. Пользоваться библиотечным фондом. 12. Обращаться со всеми вопросами к любому работнику школы для получения помощи, объяснения, ответа. 13. Состоять в любой общественной организации кроме тех, которые наносят вред жизни и здоровью людей. 14. Представлять школу в любых видах соревнований. 15. Свободного общения в школе после уроков. 16. На качественное питание в школе. 17. На деловую и творческую игру. 18. В случае проведения более двух контрольных работ в день, класс имеет право просить об их переносе на другой день 19. В случае опоздания учителя на 15 минут урока и более, класс имеет право уйти с урока.
Приложение Таблица Распределение выборов ответов учащихся 409 школы
Характеристика педагога, стремящегося к реализации идей педагогики сотрудничества
1. Принятие идеи ”общей заботы” как сущности воспитания.
2. Владение методами диагностики, позволяющими определить состояние коллектива воспитанников: а) ценностные ориентации б) спектр интересов в) характер взаимоотношений г) сформированность групповой деятельности д) уровень развития коллектива 3. Способность сформулировать позитивные воспитательные задачи, вытекающие из проблем состояния коллектива: а) комплексные б) специальные в) организаторские 4. Умение поставить жизненно-практические задачи, способность увлечь ребят радостной перспективой: а) ближней перспективой б) средней перспективой в) дальней 5. Способность сочетать открытую и скрытую воспитательную заботу. 6. Наличие качеств и умений, необходимых для осуществления товарищеского общения и взаимодействия: - “искренний интерес к наблюдениям и мыслям каждого воспитанника” (№ стр. 85); - “понимание сильных и слабых сторон воспитанников, стремление помочь развить достоинства, преодолеть недостатки” (№ стр. 86); - увлеченность совместным поиском; - “дружеская забота о каждом участнике общего дела” (№ стр. 374); - отсутствие заранее составленного плана, решений; “умение доверять самим ребятам принимать решения”; - “умение слушать, уточнять, развивать и обобщать высказывания” (№ стр. 90); - “умение радоваться успехам, не унывать – при неудаче” (№ стр. 394); - “умение поднять настроение шуткой, мечтой, интересным рассказом” (№ стр. 403); - способность быть ведущим участником общего дела: “не за них и и для них, а вместе с ними и впереди”(№ стр. 390); 7. Позиция старшего товарища в общей творческой гражданской заботе. 8. Широкий ролевой спектр, зависящий от уровня развития коллектива (руководитель, наставник, организатор, лидер, генератор идей, вдохновитель, советчик, один из всех, исполнитель, непонимающий, наблюдатель, дезорганизатор и т. д. ).
9. Единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности: а) к воспитанникам б) к себе как старшему товарищу воспитанников (№ стр. 393) 10. Владение комплексными средствами воспитателя: - коллективные творческие дела: а) познавательные б) художественно-эстетические в) спортивно-оздоровительные г) трудовые д) организаторские - коллективные творческие праздники - лагерные сборы - развивающее общение 11. Способность осуществлять каждую стадию коллективной творческой деятельности: а) педагогический замысел б) коллективное планирование в) коллективная подготовка г) коллективное поведение д) коллективный анализ е) последствие 12. Владение разнообразными формами коллективной организаторской деятельности: а) формами коллективного планирования б) формами организации текущей деятельности в) формами коллективного анализа 13. Умение организовать продуктивное взаимодействие учащихся в микроколлективе. 14. Способность организовать этапно-цикличный воспитательный процесс. 15. Способность к саморазвитию: “воспитатель должен постоянно сам расти как личность, постоянно учиться смотреть на себя глазами детей” (№ стр. 375).
Опросник “Демократическая культура личности“
1. Стремясь понять людей, я а) оцениваю их внешнее поведение, а не его мотивацию б) часто не понимаю мотивы их поведения в) моя оценка совпадает с их реальной характеристикой, в том числе мотивационной г) я вообще не понимаю людей 2. В оценке людей я ошибаюсь а) часто б) иногда в) редко 3. Мое представление о себе а) чаще негативное б) в целом позитивное в) меняется в зависимости от оценки своего поведения в реальных событиях 4. Я признаю ценность социализированных интересов а) любого человека б) любого человека, которого я считаю хорошим в) близких мне людей г) есть социализированные особенности и интересы, которые
я не могу признать ценностью для меня и человечества 5. Я признаю ценность прав и свобод а) всех людей б) всех взрослых людей в) добропорядочных людей г) близких мне людей д) есть люди которым нельзя давать права и свободы е) права и свободы – это утопия ж) каждый должен заботиться только о своих правах и свободе 6. На мой взгляд, то, что каждый человек, этнос, нация характеризуются своими особенностями, отличающими их от других людей а) это естественно б) это интересно в) это увеличивает вражду в мире г) это временно, мир имеет тенденцию к сближению д) это необходимо поддерживать и сохранять 7. Если коллективом, в котором я работаю, на общем собрании голосованием принят закон, с которым я не согласен, то а) я останусь его противником и не буду его выполнять б) буду выполнять, но формально в) постараюсь принять это решение 8. На сколько Вы компетентны в области Ваших личных прав, гаранти- рованных государственным законодательством а) компетентен б) не компетентен в) скорее нет 9. Если я встретился с человеком, который переживает какую-то непри- ятность, я а) возможно попытаюсь выразить сочувствие б) если он мой знакомый, товарищ, то постараюсь выразить сочувствие в) обязательно посочувствую, предложу помощь 10. Я стремлюсь к тому, чтобы всем и каждому было хорошо а) если их интересы не вступают в резкое противоречие с моими б) если это мои родные и близкие в) в любом случае 11. Когда коллектив обсуждает что-то, я а) стараюсь промолчать б) стремлюсь высказаться в) стремлюсь предложить свою идею 12. При выборе в органы самоуправления я а) стремлюсь занять ответственную должность
б) не стремлюсь к ответственности в) стремлюсь творчески реализовать себя в самоуправлении 13. Когда я обсуждаю какую-то проблему в группе а) я не тороплюсь высказаться, не настаиваю на своем б) я слышу собеседников, но стараюсь настоять на своем в) я развиваю свои и чужие идеи, стараюсь объединить позиции г) чаще решения группы меня не устраивают д) 14. Если бы я стал директором, то я а) решал бы все вопросы сам б) советовался бы с коллективом, но окончательное решение оставлял за собой в) обсуждал бы решение с группой доверенных лиц г) доверял бы решение коллективу д) постепенно бы увеличивал область вопросов, по которым решение принимал коллектив. 15. Я выполняю свои обязанности а) не всегда б) всегда, но формально в) точно г) качественно, даже преодолевая свое нежелание 16. В отношении умения реализовать свои права, я а) уступаю, если мне не позволяют ими пользоваться б) пытаюсь их отстоять в) добиваюсь реализации своих прав, поднимая вопрос на общем собрании, обращаясь в вышестоящие инстанции г) не пытаюсь пользоваться своими правами д) если мне мешают пользоваться моими правами, иду на конфликт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|