Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Составные элементы якорной цепи. Типы якорей.




Навигационные морские карты предназначены для обеспечения безопасного плавания судна. На них выполняют счисления пути судна определяют его местонахождение. На таких картах подробно отражены рельеф морского дна, характер берега и вся навигационная обстановка в районе, описываемом данной картой. Выбор масштаба морских навигационных карт обусловлен удалением от берега трасс следования судов. Понятно, что по мере приближения к берегу условия плавания в общем случае усложняются, возможность выбора курсов ограничивается, количество навигационных опасностей увеличивается. Поэтому на такой карте необходимо иметь большую подробность в элементах содержания (большую нагрузку карты), что требует большего масштаба карты. Навигационные морские карты подразделяются на общие и специальные. Общие карты подразделяют на генеральные, путевые, частные карты и планы.

Генеральные (обобщенные) - карты предназначены для общего изучения условий плавания в большом водном бассейне, счисления пути судна при плавании открытом море, предварительной прокладки маршрута предстоящего перехода и общих навигационных расчетов.

Путевые карты - предназначены для обеспечения плаваний вдоль побережий на некотором удалении от берегов, а также для обеспечения подходов судна с моря к берегу: составляются в масштабах от 1: 500 000 до 1: 100 000.

Частные карты - служат для обеспечения плавания в непосредственной близости от берегов, в стесненных навигационных условиях (узкости, проходы, фарватеры и т. п. ); составляются в масштабах от 1: 75 000 до 1: 25 000.

Специальные навигационные карты предназначены так же, как и общенавигационные для графического решения задач судовождения и для удовлетворения специальных навигационных и других требований.

Справочные и вспомогательные карты включают карты различного содержания и назначения. Состав этой группы карт из-за многих причин не остается постоянным и время от времени меняется. Наиболее важными из справочных карт являются карты рекомендованных путей, гидрометеорологических элементов (течения, приливы, льды и т. п. ) и грунтов, радиомаяков и радиостанций, звездного неба, часовых поясов и др.

3. Составные элементы якорной цепи. Типы якорей.

Для якорных цепей используются только калиброванные цепи, так как при подъёме якоря она проходит через «звёздочки» шпиля (брашпиля). Некалиброванную цепь может заклинить на шпиле. Якорные цепи состоят из соединяющих частей - смычек. Каждая смычка состоит из определенного числа стальных звеньев, которые бывают: нормальными, усиленными и концевыми. Все они имеют овальную форму, но различаются по конструкции. Нормальные звенья, составляющие основную массу смычки, и усиленные (предпоследние в начале и в конце каждой смычки) имеют чугунные распорки-контрфорсы. Контрфорс, имеющий на концах желобки, соответствующие диаметру стали звена, вставляется в разогретое сварное звено. Остывая, звено крепко зажимает контрфорс. Контрфорсы предупреждают деформацию звеньев при натяжении якорной цепи, увеличивая их прочность примерно на 20%.

Виды якорей:

а - адмиралтейский якорь; б - якорь Матросова; в - якорь «Денфорта»; г - якорь Холла;

д – якорь «Пуланкер». е -грибовидный якорь; ж - якорь " кошка"

Состав:

1. шток, 2. Якорная скоба, 3. Веретено, 4. Лапа.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

1. лакокрасочные материалы, применяемые для судовых работ, их виды и свойства.

Лакокрасочные материалы одно из основных средств защиты металлических поверхностей судна от коррозии. Защитное лакокрасочное покрытие металлических поверхностей должно быть сплошным, не набухающим в воде, лишенным пор, обладать хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Пленка покрытия должна быть прочной, эластичной, стойкой к воздействию высоких и низких температур, моющих веществ, масел, нефтепродуктов. Краска каждого судового помещения или судовой поверхности должна соответствовать условиям (факторам), преобладающим в данном месте судна.

Основные компоненты краски: пленкообразователь и пигмент.

Пленкообразователи составляют основу лакокрасочных материалов, они способны образовывать прочную пленку при высыхании. К ним относятся натуральные, полунатуральные и искусственные олифы, природные и синтетические смолы. Для приготовления олиф используют масла: льняное, конопляное, древесное, хлопковое, подсолнечное и др. масла и природные смолы - канифоль, янтарь, битум и др.

Пигменты - сухие красящие вещества не растворяющиеся в пленкообразователе. Их вводят в состав красок, грунтов. шпаклевок, эмалей мастик для придания им нужного цвета и улучшения качества покрытия. Пигменты придают пленке твердость, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. По составу пигменты разделяют на минеральные и органические, естественные (мел, охра, железный сурик и др. ) и искусственные (цинковые белила, литопон и др. ).

Лаки -растворы естественных и синтетических смол или их соединений с маслом и другими веществами в летучем растворителе, способные после высыхания образовывать прочную, блестящую защитную пленку.

Масляные краски имеют в качестве пленкообразователя натуральную и искусственную олифы. Густотертые краски выпускают в виде пасты, состоящей из смеси сухих пигментов с наполнителями, замешанных на натуральной олифе. В составе краски может быть один или несколько пигментов. В первом случае краска получает наименование от входящего в ее состав пигмента, а во втором случае по ее цвету. Перед употреблением густотертую и готовую к употреблению, но загустевшую краску разводят до малярной вязкости олифой или лаком.

мульсионные краски - быстросохнущие с пониженной горючестью или с повышенной морозостойкостью, нетоксичные, изготавливают с применением латексов - водных растворов сополимеров каучука.

Специальные краски - необрастающие, кислото- или щелочеустойчивые, масло или паро-водостойкие и другие краски узкого целевого назначения, например, для окраски подводной части судна с целью предохранения судна от обрастания гидробионтами.

Грунты - это нижние слои лакокрасочных покрытий, наносимые непосредственно на окрашиваемую поверхность. Основное назначение грунта - защита металла от коррозии и дерева от гниения, а также обеспечение хорошей адгезии с последующим слоем покрытия. Поэтому грунты должны обладать низкой вязкостью и проникать во все поры грунтуемой поверхности, высокой антикоррозийной способностью и водонепроницаемостью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...