Экзаменационный билет № 8. 1. Обязанности матроса - рулевого, порядок приёма и сдачи вахты. 2. Компасные направления по магнитному компасу (перечислить дать определение)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 1. Обязанности матроса - рулевого, порядок приёма и сдачи вахты. Вахтенный матрос - рулевой подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: принять от сдающего курс по компасу и громко повторить его; удерживать судно на заданном курсе; команды перед исполнением дублировать голосом; переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно, а также на аварийное управление; знать назначение огней и знаков на судах; докладывать о неисправностях компаса и рулевого устройства. Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость лиц, обеспечивающих вахту, не повлияла на эффективность ее несения, чтобы состав первой при отходе судна в рейс и последующих вахт имели достаточный отдых и были способны должным образом выполнять свои обязанности. Никто из вахтенных без разрешения своего начальника по вахте не имеет права оставлять пост (рабочее место) или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту заблаговременно и должна явиться к месту несения вахты не позднее чем за 10 минут до ее начала. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется только для временного усиления вахты по решению капитана или для подсмены отдельных вахтенных.
2. Компасные направления по магнитному компасу (перечислить дать определение) Компасное направление - направление, определяемое по картушке магнитного компаса относительно магнитного меридиана. Компасный курс - направление в плоскости истинного горизонта, измеряемое углом, отсчитываемым по часовой стрелке от северной части компасного меридиана до линии курса.
Компасный пеленг - направление на предмет, измеряемое углом в плоскости истинного горизонта, отсчитываемого по часовой стрелке от северной части компасного меридиана до направления на ориентир. Компасные курсы пеленги измеряются от 0 до 360 градусов. Обратный компасный пеленг - направление, отличающее от компасного пеленга на 180 градусов. КП- ОКП +- 180 градусов. МК= КК+ девиация, МП= КП + девиация, МП= ОКП+ девиация КК= MK - девиация, КП= МП - девиация, ОКП= ОМП - девиация КП= КК + Ку пр. \б КП=КК - КУ лев. \б.
3. 3начение и выполнение команд, подаваемых на руль на английском языке: «Course three-zero-five», «How does she answer the helm» «Course three-zero-five» - Курс три-ноль-пять. «How does she answer the helm» - доложить если судно не слушается руля.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 1. Действия по приготовлению рулевого устройства пред выходом судна в море. Перед каждым выходом в море рулевое устройство готовят к работе тщательно осматривают все детали, устраняют обнаруженные неисправности, трущиеся части очищают от старой смазки и смазывают вновь. Затем под руководством вахтенного помощника капитана проверяют исправность рулевого устройства в действии путем пробной перекладки руля. Перед перекладкой надо убедиться, что под кормой чисто и никакие плавсредства и посторонние предметы не мешают повороту пера руля. Одновременно проверяют легкость вращения руля и отсутствие даже незначительных заеданий. Во всех положениях пера руля счичается соответствие показаний рулевых указателей и время, затрачиваемое на перекладку. 2. Гирокомпасные направления (перечислить, дать определение). Поправка гирокомпаса. Работа гирокомпаса основана на использовании свойства гироскопа следить за направлением истинного меридиана в результате прецессии, обусловленной маятниковым эффектом и суточным вращением Земли.
Точность выработки направления гирокомпасом зависит от режима движения судна (характера маневрирования) и от качки, и меняется в пределах от 0, 5° до 4, 0º Полная погрешность гирокомпаса складывается из: 1. Систематической постоянной погрешности из-за неточности установки основного прибора компаса в ДП судна и неточностью вводимых в скоростной корректор скорости и ПУ. 2. Систематической, изменяющейся по времени погрешности вследствие воздействия на ЧЭ сил инерции вызываемых резким маневром - изменением скорости и курса судна. 3. Случайных погрешностей гирокомпаса вследствие качки, трением в подвесах гиромотора, неточностью снятия отсчета и др. 4. Из-за наличия погрешностей ось ЧЭ гирокомпаса в общем случае отклонена от направления истинного меридиана и устанавливается в направлении гирокомпасного меридиана. В результате с помощью гирокомпаса определяют не истинные, а гирокомпасные направления: ГКК и ГКП. Угол между истинным и гирокомпасными меридианами - поправка гирокомпаса ∆ ГК 5. Исправление направлений: ИК = ГКК + ∆ ГК; ИП = ГКП + ∆ ГК 7. Перевод направлений: ГКК=ИК-∆ ПК; ГКП = ИП - ∆ ГК З. Значение и выполнение команд, подаваемых на руль на английском языке: «Steady so» «Nothing to starboard» «Steady so! »-Так держать!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|