Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По виду пленкообразующей основы бывают грунты: масляные, лаковые, из искусственных смол и специальные.




По виду пленкообразующей основы бывают грунты: масляные, лаковые, из искусственных смол и специальные.

2. Системы деления горизонта. Четвертная и румбoвaя система.

Линии MS и WO" (см. рис. 7) занимают вполне определенное положение в любой точке земной поверхности (кроме полюсов). Направления N. O, S и W называются главными направлениями, или главными румбами.

Главные румбы делят истинный горизонт на четыре четверти:

NO-северо-восточная:

SO-юго-восточная;

SN - юго-западная;

NW - северо-западная.

В эпоху парусного флота каждая часть горизонта разбивалась на восемь основных направлений - румбов (рис. 8). Эта система

называлась румбовой. С развитием точности судовождения каждая четверть горизонта была разбита на 90 направлений. Главные румбы N и S отмечались О", а румбы W и o" -90°. Наименование же четвертей и принцип счета направлений оставался прежним. Эта система разбивки получила

название четвертной (средняя шкала на рис. 8). Направления указывались наименованием четверти и числом градусов, например:

NO35°, NW47°, SW22°, 5, SO 86° и т. д.

Картушки современных компасов по-прежнему разделены на 360°, но при этом применяется круговая система счета, без различия четвертей. В этой системе главные румбы отмечаются так: N - 0°(360º ), o" - 90º, S - 180° и W-270°. Круговая система счета проще и нагляднее. Однако решение большинства задач по судовождению часто заставляет судоводителей пользоваться другими системами. Для этого переводят направления, данные в одной системе, в направления по другой системе, особенно из круговой в четвертную и обратно. В табл. 41 «Мореходных таблиц» (МТ-63) даны румбы в градусах.

 

З. Элементы продольного набора корпуса судна.

Продольные балки идут вдоль судна. К ним относятся: вертикальный киль, стрингеры, карлингсы и продольные ребра жесткости. Вертикальный киль - это продольная мощная балка днищевого набора, проходящая посередине ширины судна. К ней снизу примыкает лист днищевой обшивки, носящий название горизонтального киля. Продольные балки днищевого и бортового набора большого поперечного сечения называются стрингерами. В зависимости от места расположения они бывают бортовые, скуловые и днищевые. Подпалубные прочные балки называются карлингсами. Продольные балки меньшего профиля, чем у стрингеров и карлингсов, носят наименование продольных ребер жесткости и по месту расположения называются подпалубными, бортовыми и днищевыми. Они обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе.

1 - подпалубные продольные ребра жесткости; 2 рамный бимс; 3 - бимсовая кница; 4 - настил верхней палубы; 5 -комингс грузового люка; 6 - шпангоут; 7 - настил палубы твиндека; 8 - бимс нижней палубы; 9 - обшивка борта; 10-днищевые продольные ребра жесткости; 11 - вертикальный киль; 12 - днищевой стрингер; 13 – сплошной флор; 14 - настил второго дна; 15 - пиллерс; 16 -переборка.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

1. работы по подготовке металлической поверхности к покраске, грунтовка и шпатлёвка

Стальные поверхности перед возобновлением окраски очищают от окалины, ржавчины и непрочно держащейся старой краски. На этих работах используют ручные и механизированные инструменты (п. 5. 7. 6. ). Окончательно поверхность зачищают до металла стальными щетками. После зачистки на поверхности металла не должно оставаться зазубрин, заусениц, насечек, усиливающих коррозию. Особенно тщательную зачистку необходимо проводить в местах соединения отдельных частей конструкций, на стыках листов. Зачищенную поверхность протирают сухой ветошью, а при наличии на

ней жировых или масляных пятен протирают ветошью смоченной в уайт-спирите или скипидаре. Для снятия старой краски используют специальные составы - смывки, поставляемые в готовом виде. Смывки наносят на обрабатываемые поверхности кистью или аппаратом безвоздушного распыления. Смывки размягчают старую краску, после этого она легко удаляется ручным инструментом. Остатки смывки и следы краски удаляют ветошью, смоченной в растворителе. Грунт наносят на тщательно подготовленную, обезжиренную поверхность не ранее, чем через 30 - 50 минут после полной

подготовки поверхности и не позднее, чем через 6 ч после подготовки наружных поверхностей и

24 ч -внутренних, строго соблюдая требования к внешним условиям (температура и влажность воздуха, осадки), при которых не допускается нанесение грунта.

 Шпаклевку наносят на хорошо просушенный грунт. Применяют шпаклевку для заделки язв, выбоин и других дефектов глубиной до 1 мм и площадью до 5 см², а также для сглаживания небольших неровностей и заделки дефектов на поверхностях перед декоративной отделкой. На ровные поверхности шпаклевку наносят деревянным или металлическим шпателем, а на фигурные поверхности - резиновым. Толщина одного слоя шпаклевки не должна превышать 0, 1 мм, во избежание растрескивания при высыхании. Повторное нанесение шпаклевки допускается только после полного затвердевания предыдущего слоя. Общая толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 1 мм. Особые виды специальной шпаклевки допускают толщину шпаклевочного слоя до 2, 5 мм на ровных поверхностях и до 5 мм в язвах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...