Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. истинные направления. ИП, ИК, КУ.




2. истинные направления. ИП, ИК, КУ.

Истинное направление - направление в море относительно истинного меридиана

Истинный курс - это угол между нордовой частью истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна Отсчитывается от 0 до 360 градусов.

Диаметральная плоскость судна - вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии судна

Истинный пеленг - это угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на объект

Отсчитывается от 0 до 360 градусов.

ОИП= ИП +- 180 градусов, где + ИП берётся меньше 180 градусов, а где - ИП берётся больше 180 градусов

Курсовой угол -  это угол между нордовой частью истинного меридиана и направлением на объект

Отсчитывается от 0 до 360 градусов

Траверз-КУ = 90 градусов

ИП= ИК +КУ.

З. Элементы поперечного набора корпуса судна.

Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов.

Поперечные балки - это флор, шпангоут и бимс.

Флор -поперечная балка днищевого набора, протянувшаяся от борта до борта. Шпангоут-вертикальная балка бортового набора, которая соединяется внизу с флором посредством скуловой кницы.

Кница -это деталь из листовой стали треугольной или почти треугольной формы, широко используемая для соединения различных деталей корпуса. Кроме книц, для тех же целей используют бракеты - детали из листовой стали прямоугольной или примерно прямоугольной формы.

Бимс - поперечная балка подпалубного набора, проходящая от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и тогда носят название полубимсов. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия люковыми и другими вырезами. Флор два шпангоута и бимс, расположенные в одной поперечной плоскости и соединенные в одно целое кницами, называются шпангоутной рамкой, которая хорошо обеспечивает поперечную прочность судна. Расстояние между поперечными балками называется – шпацией.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

1. Инструменты для работ по подготовки металлической поверхности к окраске и для окрашивания.

Кирка, Пневматический молоток, Электромеханическая щетка, Пневматическая щетка, Скрябин,

Щетки стальные, Цикли, Шпатели, Кисти волосяные, Кисть валиковая, Краскораспылитель.

 

 

2. дальность видимости предметов в море.

Линия, ограничивающая видимую часть поверхности моря, называется видимым горизонтом наблюдателя и изображается на поверхности Земли малым кругом.

Точки касания расположатся на земной поверхности, на линии малого круга, которой называется теоретически видимым горизонтом наблюдателя.

 

Действительно видимый горизонт наблюдателя - видимая линия разграничения водной поверхности и небесного свода.

Дальность видимости = 2. 08 * корень. Е-глаз наблюдателя.

Дальность видимости Н = 2. 08 * корень Н

Дальность видимости E = 2. 08* корень Е

Дальность видимости предмета = дальность видимости Н + дальность видимости Е.

 

3. Какие средства сигнализации используются на судне для обнаружения пожара и где они устанавливаются.

Для обнаружения пожара в судовых помещениях могут быть установлены датчики автоматической электрической системы сигнализации (ЭПС) дымовые и тепловые.

Дымовые - устанавливаются в трюмах, МП, на камбузах и кладовых. Забираемый в охраняемом помещении воздух пропускается через луч, чувствительный к примесям. При появлении дыма вырабатывается сигнал через систему реле, зажигается лампочка соответствующего луча на приемной станции, и подается звуковой сигнал (общий для всех).

Тепловые - устанавливаются в жилых, служебных, производственных помещениях, а также в МП, трюмах, на камбузах. Замыкание контактов (подача сигнала) осуществляется с помощью биметаллической пластины с заданной чувствительностью: 70°С в каютах и трюмах. 90°С в МП и на камбузах.

Ионная сигнализация устанавливается в помещениях перевозки авто и другой техники с топливом в баках. Срабатывание происходит при попадании в поле фото луча паров ЛВЖ.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

1. правила техники безопасности при выполнении работ за бортом и на высоте.

Окрасочные работы на высоте и за бортом судна допускаются только на стоянке судна - это окраска мачт, грузовых колонн, дымовых труб и других конструкций на высоте более 3 м от палубы, окраска надводной части корпуса судна.

Окрасочные работы на высоте можно производить и беседки или из специальной люльки, поднимаемой на гордене, а также с лесов и подмостков. Человек, работающий на высоте, должен надеть предохранительный пояс с карабином, который на время работы крепят к элементам окрашиваемой конструкции. Гордень должен иметь 12 кратный запас прочности. Статические и динамические испытания горденя проводят в соответствии с требованиям к грузовым устройствам (п. 3. 14. ). Человека на беседке поднимают горденем вручную, ходовой конец горденя надежно крепят за

прочную судовую конструкцию. Инструмент для работы должен быть снабжен штертами и привязан к беседке. Окраску надводной части корпуса судна проводят с беседок (подвесок), рабочих шлюпок, плотов. Плоты должны иметь леерное ограждение. Беседки и тросы для их подвески испытывают на прочность. Люди, работающие за бортом должны быть в спасательных жилетах, на каждом должен быть предохранительный пояс с карабином и страховочным линем. При работе над водой длина линя должна быть такой, чтобы при случайном падении человека с подвески, линь доставал до воды. При работе над причалом длина линя должна обеспечивать только перемещение человека по подвеске. Спускать или поднимать подвески и перемещать их вдоль борта можно только при отсутствии на них

людей. На борту у места проведения окрасочных работ должен быть спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27, 5 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...