2. истинные направления. ИП, ИК, КУ.
2. истинные направления. ИП, ИК, КУ. Истинное направление - направление в море относительно истинного меридиана Истинный курс - это угол между нордовой частью истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна Отсчитывается от 0 до 360 градусов. Диаметральная плоскость судна - вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии судна Истинный пеленг - это угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на объект Отсчитывается от 0 до 360 градусов. ОИП= ИП +- 180 градусов, где + ИП берётся меньше 180 градусов, а где - ИП берётся больше 180 градусов Курсовой угол - это угол между нордовой частью истинного меридиана и направлением на объект Отсчитывается от 0 до 360 градусов Траверз-КУ = 90 градусов ИП= ИК +КУ. З. Элементы поперечного набора корпуса судна. Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов. Поперечные балки - это флор, шпангоут и бимс. Флор -поперечная балка днищевого набора, протянувшаяся от борта до борта. Шпангоут-вертикальная балка бортового набора, которая соединяется внизу с флором посредством скуловой кницы. Кница -это деталь из листовой стали треугольной или почти треугольной формы, широко используемая для соединения различных деталей корпуса. Кроме книц, для тех же целей используют бракеты - детали из листовой стали прямоугольной или примерно прямоугольной формы. Бимс - поперечная балка подпалубного набора, проходящая от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и тогда носят название полубимсов. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия люковыми и другими вырезами. Флор два шпангоута и бимс, расположенные в одной поперечной плоскости и соединенные в одно целое кницами, называются шпангоутной рамкой, которая хорошо обеспечивает поперечную прочность судна. Расстояние между поперечными балками называется – шпацией.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 1. Инструменты для работ по подготовки металлической поверхности к окраске и для окрашивания. Кирка, Пневматический молоток, Электромеханическая щетка, Пневматическая щетка, Скрябин, Щетки стальные, Цикли, Шпатели, Кисти волосяные, Кисть валиковая, Краскораспылитель.
2. дальность видимости предметов в море. Линия, ограничивающая видимую часть поверхности моря, называется видимым горизонтом наблюдателя и изображается на поверхности Земли малым кругом. Точки касания расположатся на земной поверхности, на линии малого круга, которой называется теоретически видимым горизонтом наблюдателя.
Действительно видимый горизонт наблюдателя - видимая линия разграничения водной поверхности и небесного свода. Дальность видимости = 2. 08 * корень. Е-глаз наблюдателя. Дальность видимости Н = 2. 08 * корень Н Дальность видимости E = 2. 08* корень Е Дальность видимости предмета = дальность видимости Н + дальность видимости Е.
3. Какие средства сигнализации используются на судне для обнаружения пожара и где они устанавливаются. Для обнаружения пожара в судовых помещениях могут быть установлены датчики автоматической электрической системы сигнализации (ЭПС) дымовые и тепловые. Дымовые - устанавливаются в трюмах, МП, на камбузах и кладовых. Забираемый в охраняемом помещении воздух пропускается через луч, чувствительный к примесям. При появлении дыма вырабатывается сигнал через систему реле, зажигается лампочка соответствующего луча на приемной станции, и подается звуковой сигнал (общий для всех).
Тепловые - устанавливаются в жилых, служебных, производственных помещениях, а также в МП, трюмах, на камбузах. Замыкание контактов (подача сигнала) осуществляется с помощью биметаллической пластины с заданной чувствительностью: 70°С в каютах и трюмах. 90°С в МП и на камбузах. Ионная сигнализация устанавливается в помещениях перевозки авто и другой техники с топливом в баках. Срабатывание происходит при попадании в поле фото луча паров ЛВЖ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 1. правила техники безопасности при выполнении работ за бортом и на высоте. Окрасочные работы на высоте и за бортом судна допускаются только на стоянке судна - это окраска мачт, грузовых колонн, дымовых труб и других конструкций на высоте более 3 м от палубы, окраска надводной части корпуса судна. Окрасочные работы на высоте можно производить и беседки или из специальной люльки, поднимаемой на гордене, а также с лесов и подмостков. Человек, работающий на высоте, должен надеть предохранительный пояс с карабином, который на время работы крепят к элементам окрашиваемой конструкции. Гордень должен иметь 12 кратный запас прочности. Статические и динамические испытания горденя проводят в соответствии с требованиям к грузовым устройствам (п. 3. 14. ). Человека на беседке поднимают горденем вручную, ходовой конец горденя надежно крепят за прочную судовую конструкцию. Инструмент для работы должен быть снабжен штертами и привязан к беседке. Окраску надводной части корпуса судна проводят с беседок (подвесок), рабочих шлюпок, плотов. Плоты должны иметь леерное ограждение. Беседки и тросы для их подвески испытывают на прочность. Люди, работающие за бортом должны быть в спасательных жилетах, на каждом должен быть предохранительный пояс с карабином и страховочным линем. При работе над водой длина линя должна быть такой, чтобы при случайном падении человека с подвески, линь доставал до воды. При работе над причалом длина линя должна обеспечивать только перемещение человека по подвеске. Спускать или поднимать подвески и перемещать их вдоль борта можно только при отсутствии на них людей. На борту у места проведения окрасочных работ должен быть спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27, 5 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|