Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Nothing to starboard!»-Право не ходить!




«Nothing to starboard! »-Право не ходить!

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. назвать особенности режимов управления рулем: " простой", " следящий", " автоматический"

автоматический режим работы авторулевого заключается в следующем.

Для работы авторулевого устанавливается заданный курс судна. А от ГК поступает гирокомпасный курс. Разность между ГК и заданными курсами называется углом рыскания. Если судно уходит с заданного курса, то появляется угол рыскания, который подается на линейный указатель. Также этот угол рыскания поступает на дифференцирующее устройство Ду и интегрирующее устройство Иу.

С выхода линейного преобразователя ЛП формируется сигнал который пропорционален углу вращения. С выхода дифференцирующего устройства ду поступает сигнал, который пропорционален угловой скорости рыскания, т. е. первой производной от угла рыскания. Интегрирующее устройство ИУ вырабатывает сигнал, который пропорционален интегралу от угла рыскания. Этот сигнал появляется в том случае, если судно совершает несимметричные рыскания (в одну сторону больше, в другую меньше относительно курса).

Помимо автоматического авторулевой имеет следующие режимы работы:

1. Простой

2. Следящий

3. Ручной

Управлением судном с помощью рулевого матроса производится в режимах " простой" или " следящий".

В < < Простом> > режиме управляющие сигналы формируются без элементов авторулевого, а использованием рулевого матроса клавишей, нажатие которых вызывает подачу сигналов через усилитель на рулевую машину, обеспечивая необходимые перекладки руля. Для остановки перекладки руля необходимо прекратить подачу сигнала. Для возвращения руля в ДП необходимо второй клавишей вызвать перекладки руля в другую сторону к ДП. в режиме следящий» используются некоторые элементы авторулевого: с помощью штурвала рулевой матрос вводит угол кладки пера руля в линейный преобразователь ЛП, который формирует сигнал, вызывающий перекладку руля.

 

2. Единицы длины и скорости в судовождении.

Единицей измерения расстояний на море является морская миля, равная линейной длине 1' дуги меридиана земного шара, т. е. 1852 м 66070 фут. Кроме морской мили, для измерения расстояния на море приняты также следующие единицы длины:

При решении вопросов повышенной точности следует помнить, что Земля - не шар, а сфероид. Так, длина одной морской мили. принятая в СССР, соответствует линейной длине 1' земного сфероида в широте 44°. Длина 1' дуги такого сфероида в районе экватора равна 1842, 9 м, на полюсе - 1861, 6 м. Разницей 18, 7 м (около 1%) на практике пренебрегают.

Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Говорят, например, что судно имеет скорость 12 узлов, т. е. оно проходит 12 морских миль в час.

При плавании по внутренним водным путям часто применяют метрические единицы измерения расстояния и скорости. Перевод морских миль в километры и обратно осуществляется по следующим формулам:

S км= 1, 852 морских миль: 5 морских миль = 0, 54 км.

По аналогичным формулам делают перевод узлов в км/ч, в м/сек и обратно:

V км/ч =1, 852 узлов; V узлов = 0, 5400 км/ч;

V м/сек-0, 5145 узлов; V узлов = 1, 943 м/сек.

3. Значение и выполнения команд подаваемых на руль на английском языке: «Hard a port», «Meet the helm».

«Hard a port»- Лево на борт!

«Meet the helm»- Одерживать!

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

1. Действие любого члена экипажа, увидевшего падение человека за борт

1. Первый заметивший человека за бортом обязан сбросить ему спасательный круг, громким голосом доложить «Человек за бортом слева».

2. Получив доклад о падении человека за борт или обнаружив человека за бортом в воде, должностное лицо обязано сбросить

спасательный круг со светодымящимся буйком, объявить тревогу «Человек за бортом», подготовить спасательное средство к спуску включить радиолокационную станцию.

3. Одновременно с объявлением тревоги в условиях, когда момент падения человека за борт зафиксирован точно, необходимо изменить

курс судна, если навигационные условия позволяют, в сторону упавшего за борт на 240 градусов от первоначального курса с дальнейшей отработкой заднего хода и остановкой судна у места падения человека за борт.

4. Если человек потерян из виду, и его нужно искать на ранее пройденном пути, производится маневрирование с изменением курса судна на 60 градусов в любую сторону с дальнейшей перекладкой руля на противоположный борт и выходом на курс, обратный тому, которым следовало судно для поиска потерпевшего.

5. Командир судна осуществляет общее руководство маневрами судна и спасательной операцией. Он обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что дальнейшие поиски безрезультатны.

Помощник капитана непосредственно руководит спуском на воду спасательного средства и спасательной операцией, Боцман руководит приготовлением спасательного средства к спуску на воду.

6. После остановки судна и спуска на воду спасательных средств, по приказанию командира члены экипажа в соответствии расписанием по тревоге «Человек за бортом> > занимают места на борту спасательного средства.

7. Получив направление на упавшего человека, спасательное средство следует ему на помощь. Наблюдатель на ГКП указывает направление движения с помощью флажков (обе руки подняты вертикально вверх - курс правильный, правая рука вытянута горизонтально-держать правее, левая горизонтально-держать левее) или с помощью непрерывной связи через портативные радиостанции УКВ.

 

8. В темное время суток направление на упавшего человека показывается трехцветным фонарем (белые длинные проблески – курс правильный, зеленые-держать правее, красные - держать левее) или лучом прожектора. Направление на упавшего за борт человека указывается также с помощью радиостанции.

В случае невозможности спуска спасательного средства по погодным условиям производится маневр подхода судна к человеку с расчетом своевременной остановки судна с наветренной стороны.

2. Морские навигационные карты. Классификация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...