2. Судовой магнетизм. Девиация магнитного компаса
2. Судовой магнетизм. Девиация магнитного компаса Девиация -явление отклонения стрелки магнитного компаса от магнитного меридиана под действием магнитного поля судна. Компасный меридиан - вертикальная плоскость, в которой устанавливается стрелка магнитного компаса на судне. Девиация магнитного компаса - угол между магнитным и компасным меридианами. Девиация измеряется в полукруговой системе счета. Если компасный меридиан отклонён к востоку от магнитного меридиана, то девиацию считают положительной. Если компасный меридиан отклонен к западу от магнитного меридиана, то девиацию считают отрицательной. Девиация магнитного компаса зависит от курса судна. Если изменить курс, то измениться магнитное поле судна и воздействие его на стрелку магнитного компаса. Девиация изменяется от широты района плавания. Девиация магнитного компаса в одном и на том же курсе, но в разных широтах, будет различна. Для обеспечения надёжных и точных показаний магнитного компаса необходимо принимать меры по уничтожению девиации. Принцип уничтожения девиации заключается в искусственном создании вблизи компаса магнитных полей, равных, но противоположных по знаку полям, образуемым судовым железом. 3. Влияние жидкого груза на остойчивость. Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не оказывает заметного влияния на остойчивость судна и приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит не равномерно, а с резким переходом при некотором угле крена от тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому. При некоторых углах крена груз сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен. Пересыпание груза вызывает перемещение центра тяжести судна в сторону крена и, следовательно, уменьшение восстанавливающего момента. Судно получает
дополнительный крен и может опрокинуться в случае внезапного шквала или приложения какого-либо другого кренящего момента. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 1. Дать характеристику навигационных огней судна с механическим двигателем длиной 50 метров и более Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: 1. топовый огонь впереди: 2. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь; 3. бортовые огни; 4. кормовой огонь. 2. Таблица девиации магнитного компаса. Таблица девиации показывает зависимость величины остаточной девиации магнитного компаса от компасных курсов. Составляется она после проведения уничтожения девиации девиатором (специалистом службы девиации порта). Таблица действует сроком до 12 месяцев. В исключительных случаях капитан судна может продлить срок действия данной таблицы своей подписью на 3 месяца. Таблица может быть выполнена в двух вариантах - компасные курсы задаются с шагом 10 или 15 градусов. Аргументом для входа в таблицу служит компасный курс, если компасный курс не задан, то допускается в качестве аргумента использование магнитного курса.
3. Значение и выполнение команд, подаваемых на руль на английском языке: «Port», «Steer to for lighthouses» -Рогt! - Право руль! -Steer to for lighthouse! - Держать на маяк!
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1. перечислить команды, подаваемые на руль на русском языке, и их выполнение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|