2. Поправка магнитного компаса.
2. Поправка магнитного компаса. Поправка МК - алгебраическая сумма девиации и магнитного склонения Дельта МК = девиация + склонение. Поправка магнитного компаса представляет собой угол, на который плоскость компасного меридиана отклонена от плоскости истинного меридиана. Если нордовая часть компасного меридиана отклонена от истинного меридиана к востоку, то поправка магнитного компаса будет восточной и ей приписывается знак «+» Если нордовая часть компасного меридиана отклонена от истинного меридиана к западу, то поправка компаса будет западной и ей приписывается знак «_» Определяется поправка магнитного компаса как угол между истинным и компасным меридианами, который измеряется в полукруговой системе счёта. Если курс судна изменяется, значит и поправка магнитного компаса тоже измениться Поправка МК = ИК-КК, поправка МК = ИП-КП, поправка МК = ОИП – ОКП. 3. организационные и конструктивные меры обеспечения непотопляемости Практически непотопляемость обеспечивается на всех этапах жизни судна: на стадии разработки проекта, в период постройки, при ремонтах, в процессе его эксплуатации экипажем и непосредственно в аварийной ситуации. Выполнение конструктивных мероприятий сводятся к назначению таких запасов плавучести и остойчивости, чтобы при затоплении части отсеков аварийная посадка и остойчивость не выходили за допустимые пределы. Наиболее эффективным средством сохранения запаса плавучести является деление судна на водонепроницаемые отсеки с помощью поперечных и продольных переборок, палуб и платформ. При этом деление должно быть таким, чтобы судно тонуло не опрокидываясь.
Междудонное пространство предотвращает поступление воды в отсеки судна при получении им пробоин в днище. Создание прочных, надежных и удобных в эксплуатации закрытий грузовых люков, дверей, горловин, иллюминаторов, вентиляционных и воздушных труб, кингстонов, хорошо работающих при крене, дифференте и на морском волнении. Организационные мероприятия: - планирование и организация проведения систематических занятий и тренировок личного состава по борьбе за непотопляемость; - периодическое наблюдение за состоянием и коррозионным износом корпусных конструкций, особенно за основаниями водонепроницаемых переборок; - планомерная очистка и окраска корпусных конструкций; - планомерная замена уплотнительных устройств и устранение неисправностей водонепроницаемых дверей, иллюминаторов, люков и горловин; - поддерживание в исправном состоянии запорных устройств систем вентиляции и воздуховодов; контроль состояния забортной арматуры в подводной части корпуса судна: периодические испытания водонепроницаемых отсеков на герметичность; - недопущение перегрузки судна, особенно за счет жидких грузов; - надлежащее закрепление грузов по-походному, предотвращающее их смещение поперек судна во время качки; - строгое соблюдение инструкции о порядке и последовательности приема и расходования топлива и воды; устранение имеющихся свободных поверхностей жидких грузов и судовых запасов; - надлежащая балластировка судна в условиях штормовой погоды.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 1. Значение и выполнение команд, подаваемых на руль на английском языке: «Hard a starboard», «Meet the helm» «Hard - a-starboard» - право на борт «Meet the helm» - одерживать 2. Магнитные направления. Переход от магнитных направлений к истинным Магнитными направлениями принято называть направления, измеряемые относительно вертикальной плоскости, в которой располагается свободно подвешенная магнитная стрелка, находящаяся под действием только магнитного поля Земли. Как было указано в предыдущем параграфе, плоскость, в которой расположится магнитная стрелка, испытывающая на себе воздействие только магнитных силовых линий земного поля, называется плоскостью магнитного меридиана.
Магнитное склонение, не зависит от оборудования судна, но зависит от его местоположения и также как и девиация изменяется с течением времени, но более предсказуемо. Значение магнитного склонения указывается на карте, с обязательным указанием года измерения и среднегодового изменения. Для перехода к истинному курсу сначала мы получаем магнитный курс, затем прибавляем значение магнитного склонения к востоку (Е) или вычитаем то, которое к западу (W), затем аналогично учитывается среднегодовое изменение магнитного склонения (добавляется или отнимается помноженное на количество лет, прошедших с момента фиксации склонения). 3. Кем принимается решение об оставлении судна. Действия экипажа по сигналу " Шлюпочная тревога". Решение об оставлении судна может принять только капитан. Сложность принятия такого решения заключается в том, что в настоящее время не существует четких критериев оценки состояния судна, а, следовательно, и оценки целесообразности и необходимости принимаемого капитаном решения. Поэтому решение об оставлении судна принимается после всестороннего анализа и оценки фактического состояния судна, нецелесообразности или невозможности дальнейшей борьбы за живучесть, оценки вероятности гибели судна и степе ни реальной опасности для находящихся на судне людей. 1. Предотвращение паники среди членов экипажа и пассажиров. 2. Организованный выход членов экипажа и вывод пассажиров и посадка их в спасательные средства коллективного использования тепло одетыми и с надёжно за крепленными спасательными средствами индивидуального пользования. 3. Укомплектование спасательных шлюпок, до их спуска воду, продовольствием, питьевой водой (при хранении ее при низких температурах в судовых помещениях), тёплыми одеялами, переносными радиостанциями, штурманскими принадлежностями и другим снабжением. 4. Организованный спуск спасательных средств на воду после посадки в них всех членов экипажа и пассажиров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|