3. Типы якорей. Преимущества и недостатки отдельных типов якорей
3. Типы якорей. Преимущества и недостатки отдельных типов якорей Якорь Холла - втяжной с поворотными лапами; основной тип станового якоря для кораблей ВМФ. Якорь (рис. 3. 3) состоит из веретена и коробки, отлитой заодно с двумя лапами. В средней части коробки имеется сквозное овальное отверстие, куда входит утолщенная часть веретена. Это отверстие ограничивает угол отклонения лап якоря (до 45°). В нижней части веретена просверлено отверстие для валика, с помощью которого веретено присоединяется к коробке. Выпадению веретена из коробки препятствуют два штыря, отверстия для которых после установки штырей завариваются. К верхней части веретена присоединяется скоба якоря. Якоря Холла изготовляются двух типов - с веретеном прямоугольного сечения и с веретеном круглого сечения. Якоря Холла с веретеном круглого сечения имеют меньшую длину веретена и применяются на низкобортных кораблях. Недостатки якорей Холла: сравнительно небольшая держащая сила, возможность заклиниваться в клюзе при подъеме и вставать к обшивке корпуса враспор. Якорь Матросова - (повышенной держащей силы) - основной тип вспомогательного якоря для кораблей ВМФ и станового для небольших кораблей и катеров. Якорь (рис. 3. 4) имеет две широкие треугольные лапы, примыкающие непосредственно к веретену, к концу которого присоединяется скоба якоря. Зазор между лапами незначителен, и они представляют собой как бы одну широкую лапу с узкой прорезью для веретена, которое крепится к лапам с помощью оси и штырей лапы. По бокам якоря сделаны приливы, которые выполняют роль штока, предохраняя якорь от опрокидывания. Якоря Матросова изготовляются трех типов: литые (рис. 3. 4) - от 25 до 1500 кг, сварные (рис. 3. 5) - от 5 до 200 кг и катерные сварные (рис. 3. 6) - от 10 до 100 кг.
Недостатки якорей Матросова: узкое пространство между лапами часто забивается грунтом, что препятствует свободному отклонению лап якоря: якорь, вывернувшись из грунта, вторично уже не входит в него, а продолжает ползти; якорь неустойчив в начальный период при забирании на плотном грунте. Адмиралтейский якорь - (рис. 3. 7) состоит из веретена и двух рогов с лапами, отлитых вместе с веретеном утолщенная часть веретена в том месте, где она сливается с рогами, называется трендом. Верхняя часть веретена имеет два отверстия: для присоединения скобы якоря и для штока. Шток на концах имеет утолщения, препятствующие зарыванию штока в грунт при отдаче якоря. Один из концов штока загнут под прямым углом, что позволяет укладывать его вдоль веретена. В средней части шток имеет буртик и отверстие для клинообразной чеки. В ВМФ якорь применяется для снабжения шлюпок. Специальные якоря. К ним относятся якоря: однолапые, четырехлапые и ледовые. Однолапый якорь - (рис. 3. 8) применяется в ВМФ в качестве станового для закрепления плавучих сооружений стационарного типа. Вес и размеры однолапых якорей не стандартизированы. Якорь - стальное веретено, отлитое или откованное заодно с рогом лапой снабженное штоком. Четырехлапый якорь - (рис. 3. 9) весом от 3 до 15 кг называется кошкой. Он состоит из четырех рогов с лапами, откованных заодно с веретеном, к верхнему концу которого присоединена скоба якоря. Ледовый якорь - (рис. 3. 10) применяется при плавании кораблей во льдах. Состоит из веретена, рога с лапой и скобы якоря.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 1. Из каких элементов состоит швартовое устройство, и каково их назначение. Для швартовки могут быть использоваться общесудовые механизмы - шпили и брашпили. В состав швартовного устройства входят:
Швартовные тросы (швартовы), при помощи которых судно подтягивается к причальным сооружениям (другим судам), крепится к ним и осуществляет перешвартовку. Швартовы. В качестве швартовов используют стальные, синтетические и растительные тросы. Стальные тросы должны быть оцинкованными и иметь не менее 144 проволок и семи органических сердечников. На автоматических швартовных лебедках может быть трос с одним органическим сердечником и числом проволок не менее 216. Растительные тросы должны быть манильскими или сизальскими. На малых судах допускаются в качестве швартовов и пеньковые тросы Швартовые клюзы - усиленные овальные вырезы в фальшборте, через которые подаётся швартовый трос. Киповая планка -устройство для изменения направления движения троса. Швартовый кнехт - для закрепления швартовов (прямые и крестовые). Кранец - средство защиты борта от возможных повреждений, в том числе и в ходе неудачной швартовки (навала). Кранцы могут быть мягкими жесткими. В качестве кранцев используются деревянные брусья, парусиновые или плетеные из тросов мешки, набитые крошеной пробкой, пеньковыми или синтетическими отходами, старые автопокрышки, цилиндрические пневматические баллоны и т. д. У буксирных судов кусками автопокрышек " обшивают" привальный брус. Современные суда оборудуются пружинными кранцами. Вьюшка - барабан с дисками большого диаметра по краям и ленточным тормозом, предназначенный для наматывания троса и его хранения. Банкеты -устройства, служащие для хранения швартовных концов. Представляют собой деревянные и металлические корзины, которые устанавливают на стойках и закрывают чехлами. На банкетах тросы хорошо сохраняются, но занимают много места. Стопора на швартовах, которые служат для временного удержания швартовов при переносе их с турачки брашпиля на кнехты. Бросательные концы-тонкие тросы, при помощи которых швартовы подаются на причальные сооружения и другие суда. Проводники-вспомогательные тросы, заводимые при необходимости между бросательными концами и тяжелыми швартовами, когда его нужно подать или завести на значительное расстояние. Швартовые механизмы служат для подтягивания судна к причалу, выборки тросов, а также для крепления на них швартовных концов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|