Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- глубоководные. - навигационные. - ручные. - механические. - гидроакустические. -для малых глубин. -для больших глубин. 3.Грузовая марка и её элементы




- глубоководные

- навигационные

Навигационные предназначаются для измерения сравнительно небольших глубин. Ими снабжают все морские суда для обеспечения безопасности плавания. Устройство навигационных лотов позволяет измерять глубины на ходу судна с достаточной для судовождения точностью.

По принципу действия и устройству навигационные лоты подразделяются на:

- ручные

- механические

- гидроакустические

Ручной лот. Основными частями ручного лота являются свинцовая (или чугунная) гиря и лотлинь. Гиря имеет форму усеченной пирамиды или конуса высотой около 30 см и весом от 3 до 5 кг. Верхняя часть гири оканчивается ушком с продетой в него стропкой из стального троса, обшитого кожей. В нижней, более широкой части гири сделана выемка, в которую перед замером глубины вмазывают смесь сала с толченым мелом. При опускании гири на дно частицы грунта прилипают к замазке. Это позволяет определить характер грунта после подъема лота на палубу.

Механический лот - Действие механического лота основано на принципе гидростатического давления. Основными частями механического лота являются:

батометрическая трубка, - гиря и лебедка с лотлинем, снабженная автоматическим тормозом, срабатывающим в момент касания гирей грунта. При помощи гири в море погружают медный пенал с вложенной в него стеклянной трубкой, запаянной с одного конца.

Гидроакустический лот - Гидроакустическими лотами измеряют глубину до 2000 м при неограниченной скорости судна.

Специальные приборы лота - самописцы дают наглядное представление о рельефе морского дна. Большие преимущест гидроакустических лотов способствовали их широкому распространеннyю на морских судах.

Эхолоты делятся на два вида:

-для малых глубин

-для больших глубин

3. Грузовая марка и её элементы

Грузовая марка- это специальный знак, наносимый на борта судна в районе миделя, состоящий из трех элементов - палубной линии диска или круга Плимсоля и гребенки осадок. Толщина всех линий марки 25 мм (остальные размеры в миллиметрах указаны на рисунке). Суда, плавающие во внутренних морях, имеют марку, изображенную на рис. 140, а Суда с неограниченным районом плавания имеют марку, изображенную на рис. 140, 6, которая является международной. Суда, которые могут перевозить лес, получают дополнительную гребенку на темном борту марку окрашивают белилами, на светлом - черной краской.

 

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т. е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1. 025 т/м³ Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над

горизонтальной линией, проходящей через центр диска.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

1. Работы по обеспечению санитарного состояния судна: дезинфекция, дезинсекция, дератизация, фумигация.

Дезинфекция производится ежедневно и в особых случаях - по указанию судового врача или береговой санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Ежедневно дезинфекция производится в местах общего пользования для обеззараживания туалетов, ванн, бань, плавательных бассейнов и т. д. Цель ежедневной дезинфекции - предупредить возникновение инфекционных заболеваний на судне.

Дезинсекция проводится экипажем под руководством судового врача для уничтожения вредных насекомых (мух, тараканов, клопов и др). При их появлении на судне производят сухую и влажную дезинсекцию.

Сухая дезинсекция производится распылением различных ядовитых порошкообразных препаратов (хлорофоса, дихлофоса, карбофоса и др. ). Влажную дезинсекцию производят раствором едкого натра, известково- керосиновой эмульсией (2 части гашеной извести и 1 часть керосина и воды) и др. В случае необходимости СЭС производит также газовую дезинсекцию с применением хлорпикрина и дихлорэтана.

Дератизация производится операторами СЭС с целью уничтожения грызунов (крыс, мышей) путем окуривания (газации) помещений ядовитыми химическими веществами: сернистым газом, хлорпикрином, бромистым метилом, препаратами синильной кислоты и др.

Судно для газации швартуется к специальному причалу в порту. Помещения, подлежащие газовой дератизации, герметизируются заклеиванием всех щелей и отверстий. Пищевые продукты надежно герметизируют или выносят с судна.

При отсутствии на судне признаков наличия грызунов дератизация в установленные сроки не проводится, а судну выдается сертификат об освобождении от дератизации. Фумигация проводится операторами фумигационного отряда с целью уничтожения вредителей грузов методом окуривания ядовитыми газами или парами порожних или загруженных трюмов. Фумигация, как и дератизация методом газации, производится у специальных причалов и при отсутствии на борту членов экипажа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...