Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 27. 1. Правила техники безопасности при работе с буксирным устройством. 2. Видимый горизонт и его дальность видимости.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

1. Правила техники безопасности при работе с буксирным устройством.

Обеспечение безопасности при буксировке заключается в содержании буксирного устройства судна в полной исправности и готовности к немедленному использованию. Техническое состояние его должно обеспечивать надежную и удобную буксировку как своего, так и других судов и плавающих сооружений.

При длительных буксировках буксирный трос в трущихся местах необходимо клетневать ленточной обмоткой из листового алюминия и смазывать тавотом или жиром. Два-три раза в сутки нужно стравливать или выбирать буксирный трос на один-два метра. Особое внимание надо обращать на места касания буксирного троса металлических поверхностей, места соединений с брагой, буксирными шкентелями, буксирными скобами и т. п.

Надо всегда помнить, что обрыв буксирной линии даже в простых условиях может привести к большим трудностям по ее восстановлению, а в сложных сделает ее восстановление почти невозможным.

Буксирные кнехты и битенги не должны иметь повреждений (трещин, вмятин) и должны быть надежно закреплены. На буксирных гаках не должно быть заусениц, трещин и других дефектов.

При буксировочных работах запрещается:

• Находится у борта, с которого подается буксирный трос;

• Накладывать дополнительные тросы на буксирный гак, кнехты и битенги, на которых закреплен буксирный трос;

• Начинать работу по буксировке до получения подтверждения с буксируемого судна о закреплении буксира и готовности к буксировке;

• На буксируемых судах перед началом буксировки поднимать якоря или отдавать швартовы без разрешения лица, руководящего буксировкой;

• Производить буксировку судов притравленными или отданными якорями;

• Во время буксировки судов, плотов и других плавсредств находится вблизи буксирного гака в районе действия буксирного троса;

• Находится внутри шлагов буксирного троса, разложенного по палубе.

К подаче и креплению буксирного троса допускаются члены экипажа не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение.

2. Видимый горизонт и его дальность видимости.

Видимый горизонт

Так как земля изогнута, наблюдателю, находящемуся, например, море, представляется, что он находится в центре круга, по краям которого небо как бы смыкается с морской поверхностью. Эта окружность и называется видимым горизонтом наблюдателя. На картинке слева видимый горизонт обозначен пунктирной линией. То есть для наблюдателя, находящегося в точке А на высоте h от

земли, видимый горизонт будет образован всеми точками касания лучей зрения земной поверхности (угол ВСО равен 90 градусов).

В реальной жизни на стороне человека выступает атмосфера. Она, благодаря явлению рефракции, то есть преломлению лучей в верхних слоях атмосферы, расширяет его горизонты примерно на 6%.

Дальность видимости

Дальность видимости предметов определяется наибольшим расстоянием, на котором наблюдатель увидит вершину наблюдаемого объекта линии горизонта. Как видно из рисунка, она зависит как от высоты наблюдателя, так и от высоты наблюдаемого объекта. Собственно, это СУ дальности видимого горизонта наблюдателя и дальности видимого горизонта наблюдаемого объекта. Это довольно важный параметр для навигации.

 

В калькуляторе я ее вычисляю, а на практике, насколько я понимаю, дальности видимости береговых ориентиров указываются во всяческих лоциях, мореходных таблицах и тому подобном для высоты наблюдателя, равной пяти метрам. Для поправки на фактическую высоту

наблюдателя используется «номограмма для расчета дальности видимости предметов в море в дневное время при среднем состоянии атмосферы.

 

3. Название швартовных канатов.

В состав швартовного устройства входят:

• швартовные тросы

• кнехты

• швартовные клюзы и направляющие роульсы

• киповые планки (с роульсами и без них)

• вьюшки и банкеты

• швартовные механизмы (турачки, брашпиля, шпиль, лебедки)

• вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

1. Что необходимо сделать перед спуском спасательной шлюпки на воду.

1. закрыть пробки на дне шлюпки, подать фалини на палубу, разнести их и закрепить, распустить концы с муссингами, находящиеся на топрике.

2. Завалить леерное ограждение на шлюпочной палубе и вывалить за борт посадочный штормтрап.

3. Отдать найтовы шлюпки, отдать стопора кильблока шлюпки, отдать стопора шлюпбалок и, освободив тормоз шлюпочной лебедки (поднять рычаг тормоза вверх), спустить шлюпку до уровня шлюпочной палубы, при этом подтяжное устройство должно подтянуть шлюпку к борту судна.

4. Погрузить недостающее снабжение, посадить людей, запустить двигатель шлюпки.

5. Потравить концы подтяжного устройства, выведя шлюпку на лопаря, отдать гаки подтяжного устройства, освободив тормоз шлюпочной лебедки, спустить шлюпку на воду используя, если конечно необходимо, отпорные крюки.

6. Когда шлюпка ляжет на воду, отдать тали и принять людей оставшихся на борту.

Отдать фалини и отойти от судна. Лечь в дрейф и приготовить плавучий якорь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...