Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 26. 1. Правила техники безопасности при швартовных операциях. 2. Принципы измерения направлений.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

1. Правила техники безопасности при швартовных операциях.

При выполнении швартовых операций категорически запрещается: присутствовать в местах проведения операций лицам, не участвующих в швартовке судна: подавать, выбирать, травить, закреплять и отдавать швартовные тросы, а также запускать швартовные механизмы без команды

лиц. руководящих швартовкой. участвовать в швартовых операциях без противоударных касок и работать со стальными тросами без брезентовых или кожаных рукавиц установленного образца,

работать с неисправными швартовными механизмами, подавать на берег тросы, не отвечающие требованиям Правил техники безопасности; оставлять без надзора органы управления работающих механизмов; подавать на берег бросательный конец без предостерегающего окрика «Берегись! » и выбирать швартовы, не получив подтверждения от береговых матросов, что трос закреплен и чист, и не предупредив их; во время работы швартовного механизма накладывать на турачку, снимать и передавать через нее швартовые тросы, удерживать или поправлять руками их шлаги на турачке, держаться руками за ходовой конец выбираемого стального или растительного троса ближе 1м от турачки, а синтетического - ближе 2м от неё.

 

2. Принципы измерения направлений.

Гирокомпас.

Гироскопический компас (ГК) - электромеханический прибор с гироскопическим чувствительным

элементом (ЧЭ), центр тяжести которого расположен ниже точки подвеса.

Под влиянием вращения Земли и силы земного притяжения, при ограничении свободы поворота гироскопов чувствительного элемента вокруг одной из их осей, возникает момент сил, который стремится привести ось ЧЭ в плоскость истинного меридиана. Путем затухающих колебаний ось ЧЭ приходит в плоскость истинного меридиана и удерживается в этой плоскости. Таким образом, ось ЧЭ гирокомпаса показывает направление истинного меридиана на судне.

 

Показания гирокомпаса с помощью электрической системы передачи передаются на репитеры - указатели курса, установленные на ходовом мостике и в других частях судна.

Гирокомпас позволяет определять направления с точностью до 1°, что удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности плавания. При изменении курса и скорости у гирокомпаса возникают инерционные погрешности, резко снижающие точность работы. В высоких широтах (ф > 87°) направляющая сила ЧЭ уменьшается настолько, что Гирокомпас теряет свойство быть курсоуказателем. Гирокомпас-сложный измерительный прибор и требует специального электрического питания и квалифицированного обслуживания. На современных судах гирокомпасы являются основными курсоуказателями.

Магнитный компас. Действие магнитного компаса (МК) основано на свойстве свободно подвешенной магнитной стрелки устанавливаться по направлению магнитных силовых линий магнитного поля.

 

Основной частью магнитного компаса является магнитный чувствительный элемент, состоящий из системы магнитных стрелок. Эта система магнитных стрелок аналогична одной магнитной стрелке высокого качества.

 

Под действием магнитного поля Земли, магнитная стрелка устанавливается по направлению силовых линий этого магнитного поля. Однако из-за несовпадения магнитных и географических полюсов Земли, направление силовых линий не совпадает с направлением истинного меридиана. Поэтому направления, измеренные с помощью магнитного компаса, не являются истинными. Их необходимо исправлять поправками, которые на судне должны быть известны. Для надежной работы магнитного компаса на судне требуется создание специальных условий, ослабляющих влияние судовых магнитных и электромагнитных полей. Магнитные компасы просты и не требуют электрического питания, но точность их сравнительно ниже и на современных судах они используются как резервные курсоуказатели.

3. Типы грузовых устройств. Механизмы грузового устройства.

Основные элементы такого устройства:

-мачты или грузовые колонны, которые служат опорой для стрел (на некоторых судах опорой может являться лобовая переборка надстройки);

-грузовые стрелы с такелажем и оборудованием для проводки и крепления такелажа;

-грузовые лебедки.

-грузовые помещения (трюмы и твиндеки) с соответствующим закрытием грузовых люков.

Мачты грузовые (рис. 113) несут на себе грузовые стрелы и различную оснастку. Одиночные мачты представляют собой пустотелую конусную трубу, сваренную из отдельных обечаек. Диаметр мачты у степса (нижнего основания) больше диаметра у эзельгофта (обоймы для крепления стеньги и вант). Наибольшее распространение на современных судах получили Л-образные мачты и полумачты. Их установка позволяет без увеличения длины стрелы обеспечить большой вылет стрелы за борт, что улучшает условия грузовых работ.

Стрелы грузовые (рис. 114) обеспечивают горизонтальное перемещение груза, делятся на легкие грузоподъемностью до 10 т и тяжеловесы - более 10т. Стрела представляет собой пустотелый трубчатый стержень переменного диаметра. В средней части ее длины диаметр примерно на 30 % больше диаметра нока (верхнего конца стрелы) и шпора (нижнего конца). Это улучшает устойчивость стрелы при осевых нагрузках. Шпор стрелы с помощью вилки крепится к вертлюгу, установленному в башмаке вертлюга на мачте. Вертлюг обеспечивает стреле опору и возможность ее поворота вокруг вертикальной оси.

Топенант - это трос, с помощью которого устанавливают необходимый угол наклона стрелы к горизонту. На тяжеловесных стрелах ставят топенант-тали. Коренной конец топенанта крепят к бугелю нока стрелы, а ходовой проводят через топенантный блок. канифас-блок и закрепляют на топенантном барабане грузовой лебедки или на топенантной вьюшке. На некоторых современных

судах угол наклона стрелы изменяют с помощью гидропривода.

Шкентель грузовой обеспечивает вертикальное перемещение груза. Он проходит через грузовой блок, подвешенный к ноcовому бугелю, и через направляющий блок, который крепится к башмаку шпора стрелы.

Оттяжки служат для поворота стрелы и ее фиксирования в положении < < над люком» и «за бортом. Верхний конец оттяжек крепят на носовом бугеле стрелы, а нижний -к талям оттяжек. Неподвижный блок талей закрепляют на обухе, приваренном к фальшборту или палубе. Ходовой конец талей оттяжек выбирается вручную или с помощью лебедки.

Грузовая лебедка (рис. 114) приводит в движение бегучий такелаж устройства. Как правило, грузовые лебедки устанавливают на палубах у мачт. По роду привода они могут быть ручными (при грузоподъемности до 1 т), паровыми (встречаются редко). электрическими (самые распространенные) и гидравлическими. Последние наиболее перспективны из-за небольших габаритов, малой массы, бесступенчатого регулирования скорости. Грузоподъемность лебедок достигает 10 т, при необходимости она увеличивается применением грузовых талей. Скорость подъема груза доходит до

100м/мин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...