Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Репитеры компасов. Типы. Устройство. Обслуживание




2. Репитеры компасов. Типы. Устройство. Обслуживание

репитер - прибор, повторяющий показания основного прибора гирокомпаса. Репитеры устанавливают в различных местах судна, где необходимо иметь курсоуказание: на главном мостике, в рулевой и штурманских рубках, в каюте капитана. Репитер имеет две картушки, изготовленные из матового стекла. Внутренняя картушка точных отсчетов градуирована на 10° через 0². 1. внешняя картушка грубых отсчетов разбита на 360° через Г.

Курсограф (рис. 129) - прибор, записывающий курс судна ка бумажной ленте в течение рейса. Чтобы прочесть запись курса на ленте курсографа, необходимо сначала по записи четвертого пера определить четверть, в какой располагается курс судна, затем по шкале, соответствующей четверти, прочесть курс, записанный курсовым пером в правой части ленты.

На рис. 129 введены следующие обозначения: 1 - синхронный двигатель 2 - передача к ведущему валу: 3 - Перья; 4 – рычаг четвертного пера: 5 - барабан; 6 - каретка, 7-держатель курсового пера: 8-диск 9 - передаточные шестерни; 10 - самосин; 11 - ведущий вал; 12 - подающий вал: 13 - пружинный тросик; 14 - навивающий вал; 15 - бумажная лента.

Автоматический рулевой (рис. 130)-прибор для автоматического удержания судна на заданном курсе. Для судов морского флота, оснащенных гирокомпасами типа < < Курс> > отечественная промышленность выпускает электромеханические бесконтактные рулевые АБР и AP

 

Опыт эксплуатации авторулевых показал, что точность удержания судна на курсе в автоматическом режиме на 40% выше, чем при ручном управлении, а эксплуатационная скорость судна повышается на 2-3%. Авторулевой освобождает матроса от беспрерывного наблюдения за картушкой компаса, повышает точность судовождения и уменьшает износ рулевой машины.

 

3. Механизмы якорного устройства.

Якорное устройство судна: 1-становой якорь: 2 - якорная скоба, 3 - вертлюг: 4 - якорная цепь: 5- бортовой клюз; б – якорная труба 7 - палубный клюз: 8 - цепной стопор: 9-зажимной стопор; 10-брашпиль (шпиль); 11 - цепная труба; 12 – цепной ящик; 13 - жвака-галс.

Якоря обеспечивают прочную связь судна с грунтом дна и создают удерживающую силу, противодействующую внешним силам, стремящимся сдвинуть судно с места.

 

Для длительной и прочной стоянки судов применяют мертвые якоря, которые могут быть увеличенного веса и особой конструкции. обеспечивающей надежное сцепление с грунтом Якоря, применяющиеся на плавающих судах, называются становыми. Количество и общий вес якорей на судне выбирают в зависимости от главных размерений судна.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

1. Правила техники безопасности при работе с якорным устройством.

Запрещается оставлять без надзора работающий брашпиль; перед отдачей якоря или его подъемом следует убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и на линии натяжения якорной цепи; перед отдачей якоря необходимо проверить отсутствие под носовым подзором судна катеров, барж и других плавсредств; при отдаче или подъеме якоря боцман должен одеть защитные очки и каску

для предохранения от попадания ржавчины и грязи; при стоянке у причала или на рейде запрещается оставлять якоря в клюзах закрепленными только на ленточных стопорах. Якорные цепи должны дополнительно крепиться винтовыми стопорами; во время очистки цепного ящика работа брашпиля должна быть прекращена, а якорные цепи взяты на винтовые стопоры. Для освещения должны использоваться взрывобезопасные светильники. С якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе следует работать только с помощью абгалдыря.

2. Сличение компасов.

Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать 3 градуса, а у путевого 5 градусов.

 

Постоянная поправка гирокомпаса определяется перед каждым выходом в рейс, а также после длительной стоянки судна. Стабильность поправки гирокомпаса следует систематически контролировать при плавании постоянными курсами и скоростью по пеленгам створов и небесных светил, при определении места судна по трем пеленгам и по сличению с магнитным.

 

Определение поправки по пеленгу створа (веера створов).

- Снимают с карты истинный пеленг ИГ.

- На ходу в момент пересечения створа или веера створов берут ГКП по гирокомпасу или ОКПк по магнитному компасу. Определение поправки по пеленгам трёх ориентиров, нанесённых на карту.

 

1. Измеряюут ГКП (ОКПк) ориентиров, рассчитывают углы между ними.

2. Определяют место по двум горизонтальным углам.

3. Из обсервованной точки снимают ИП на ориентиры.

4. По формулам опр. три поправки компаса и рассчитывают среднюю из них

Склонение d снимают с карты в районе плавания и приводят к году плавания. Годовое увеличение (уменьшение) относится к абсолютной величине склонения (к углу), а не к знаку. Может быть так, что в своём годовом изменении величина склонения переходит через нуль, и тогда приведенное к месту плавания склонение будет противоположным по знаку склонения, указанного на карте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...