Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Радиоприборы для получения метеорологической информации.




2. Радиоприборы для получения метеорологической информации.

Барограф - прибор, ведущий непрерывную запись атмосферного давления на специальной бумажной ленте-барограмме. Это позволяет судить об изменении атмосферного давления во времени и делать соответствующие прогнозы.

Анемометр - служит для измерения средней скорости ветра за определенный промежуток времени. Счетчик анемометра имеет три циферблата: большой, разделенный на сто частей, дающий единицы и десятки делений, и два малых - для счета сотен и тысяч делений.

Аспирационный психрометр

Термометр

Для приема навигационной и метеорологической информации с целью обеспечения безопасности мореплавания разработана мировая служба предупреждений, обеспечивающая передачу навигационных и метеорологических предупреждений по радио всеми морскими странами.

Для приема информации на судне используются следующие системы:

NAVTEX - система для приема прибрежных предупреждений;

спутниковая система INMARSAT-C

Приемники NAVTEX и Инмарсат-С осуществляют круглосуточный автоматический прием сообщений. Кроме этого, на судне принимаются факсимильные карты погоды.

 

3. Составные элементы якорной цепи.

Для якорных цепей используются только калиброванные цепи, так как при подъёме якоря она проходит через «звездочки» шпиля (брашпиля). Некалиброванную цепь может заклинить на шпиле. Якорные цепи состоят из соединяющих частей смычек. Каждая смычка состоит из определенного числа стальных звеньев, которые бывают нормальными (рис. 1, а), усиленными (рис. 1, 6) и концевыми (рис. 1, в). Все они имеют овальную форму, но различаются по конструкции. Нормальные звенья, составляющие основную массу смычки, и усиленные (предпоследние в начале и в конце каждой смычки) имеют чугунные распорки - контрфорсы. Контрфорс, имеющий на концах желобки, соответствующие диаметру стали звена, вставляется в разогретое сварное звено. Остывая, звено

крепко зажимает контрфорс. Контрфорсы предупреждают деформацию звеньев при натяжении якорной цепи, увеличивая их прочность примерно на 20%.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

1. Какие тросы (канаты) используются на судне в качестве швартовых концов.

Швартовные тросы (швартовы), при помощи которых судно подтягивается к причальным сооружениям (другим судам), крепится к ним и осуществляет перешвартовку. Швартовы. В качестве швартовов используют стальные, синтетические и растительные тросы. Стальные тросы должны быть оцинкованными и иметь не менее 144 проволок и семи органических сердечников. На автоматических швартовных лебедках может быть трос с одним органическим сердечником и числом проволок не менее 216.

Растительные тросы должны быть манильскими или сизальскими. На малых судах допускаются в качестве швартовов и пеньковые тросы.

Количество швартовных тросов на судне, их длина и толщина определяются Правилами Регистра. В практике принято длину швартова брать на 10% больше длины судна, однако делать их длиной более 200 м не требуется. Наибольшее количество швартовов применяется при швартовке судна лагом, в зависимости от расположения швартовов и их назначения они получают свое наименование.

 

2. шкала Бофорта. Структура. Применение.

Шкала Бофорта - двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.

Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике. Первоначально в ней не указывалась скорость ветра (добавлена в 1926 году). В 1955 году, чтобы различать ураганные ветра разной силы, Бюро погоды США расширило шкалу до 17 баллов.

 

3. Кранцы. Назначение и типы.

Кранец - устройство, предназначенное для смягчения удара борта судна о стенки причала или о борт другого судна, при совершении различных маневров. Кранец может представлять собой небольшой тросовый обрубок, деревянный валек, оплетенный каболкой, либо мешок, набитый синтетическими или пеньковыми отходами, надувные резиновые цилиндры. По размерам, в зависимости от тоннажа судов и фактической нагрузки: большие; средние; малые. По материалу изготовления: дерево, резина; винил: пластик, полимеры и композиты.

По форме изделия: сферические; каплевидные; цилиндрические; прямоугольные.

По типу крепления: стационарное исполнение - на метизах,

вертикальным или горизонтальным способом; полустационарным - спускаются на тросах или канатах по мере швартовки судна.

 

На кораблях и судах применяют мягкие, деревянные и пневматические кранцы. Наиболее распространены мягкие кранцы. По-походному кранцы хранятся в специальных корзинах на палубе. Кранец вываливается за борт на конце из растительного троса и удерживается в месте соприкосновения корпуса корабля с причалом (корпусом другого корабля). В качестве деревянного кранца применяется бревно диаметром 200-250 мм, которое с помощью такелажной цепи или троса подвешивают за бортом. Деревянные кранцы обладают высокой прочностью, но малой способностью к амортизации. Для швартовки кораблей в открытом море наиболее удобны резинотканевые

пневматические кранцы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...